Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введем замену

j1

v

x j, 1

j n,

(3.9)


тогда (3.8) перепишется так:


ax 1,
n



ij j

j


j
x  0,

1 i k,

1 j n.


(3.10)

j1

Условие (4.2) перепишем в следующем виде:


n
x1.
(3.11)



j

i1

Второй игрок стремится получить минимальный проигрыш, сле- довательно, его оптимальная стратегия заключается в максимизации величины 1/. То есть определение его оптимальной стратегии сво- дится к нахождению максимального значения функции

n

F xj

j1

при начальных условиях:

n

aijxjj1

1,

xj 0,

1 i k,

1 j n.

(3.12)

Таким образом, решение исходной игры, определяемой матрицей

A, сводится к решению задачи линейного программирования, а имен-

но: к нахождению максимального значения функции при начальных условиях (3.12); или нахождению минимального значения функции (3.6) с начальными условиями (3.7), что является двойственной зада-



F

i i
чей. Тогда решением поставленной игры будут следующие оптималь- ные стратегии игроков, основанные на решении прямой и двойствен- ной задач:


j j
v  x,

1 ,

u y,

1 i k,

1 j n.

(3.13)




Пример решения задачи



Задача. Решить игру:

7 6 7 5



A 6 7 9 8 .



5 8 4 6

Решение. Занесем платежную матрицу в табл. 3.1 и решим полу- ченную задачу линейного программирования симплексным методом.

Таблица3.1

Симплекс-таблица





Стро- ка

Базис

Cб

P0

1

1

1

1

0

0

0

P1

P2

P3

P4

P5

P6

P7

1

P5

0

1

7

6

7

5

1

0

0

2

3

P6 P7

0

0

1

1

6

5

7

8

9

4

8

6

0

0

1

0

0

1

4







0

–1

–1

–1

–1

0

0

0




1

P1

1

1/7

1

6/7

1

5/7

1/7

0

0

2

P6

0

1/7

0

13/7

3

26/7

–6/7

1

0

3

P7

0

2/7

0

26/7

–1

17/7

–5/7

0

1

4







1/7

0

–1/7

0

–2/7

1/7

0

0



1

2

P1 P3

1

1

3/26

1/26

1

0

1/2

1/2

11/26

21/26

0

1

4/13

–3/13

-5/26 7/26

0

0

3

P7

0

35/26

0

65/26

–77/26

0

–2/13

17/26

1

4







2/13

0

0

3/13

0

1/13

1/13

0

В первых двух частях табл. 3.1 в выделенных ячейках находятся разрешающие элементы, а в последней части табл. 3.1 определился оптимальный план. Симплексный метод рассмотрен в [11]. Прямой


задаче соответствует

x* (3/26,0,1/26,0),

а двойственной задаче

оптимальный план y* (1/13,1/13,0).

Согласно полученным результатам вычислений оптимальными являются следующие стратегии:

F 3/26 0 1/26 0 2/13;

13/2 6,5;

u (3/4,0,1/4,0);

v (1/2,1/2,0).

      1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   42

Задания для самостоятельного решения




      1. Решения игр, заданных матрицами 25 и 42


Таблица3.2

Исходные матрицы





3

14

1

16

5

12

9

18

7

20

17

2

13

4

11

8

15

6

19

9

1

16

9

12

3

18

7

20

5

14

21

8

25

6

23

4

27

2

29

1

5

22

7

26

9

24

3

22

9

30

17

4

23

8

11

6

25

4

17

2

9

12

3

18

1

14

5

24

7

16

31

6

29

2

27

2

25

8

19

4

7

24

5

22

7

12

1

18

3

10

11

2

15

4

13

4

19

8

21

6