Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 654

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

6 Лабораторный практикум



Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):



Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



Основная литература:

1. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме : учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования /Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. Москва : Альфа-М : ИНФРА-М , 2011. 272 с. : ил., табл. (1 экз.)

2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент : учебник /А. В. Гугелев. Москва : Дашков и К' , 2008. 335 с. : ил. (2 экз.).

3. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : [учебное пособие] для вузов /А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 512 с. : ил., табл. (7 экз.)
Дополнительная литература:

1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", 1996.

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Проектирование туристских услуг"

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 2010.

4. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга - М.: РМАТ. 2012. 200 с.

5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2010. 352 с.

6. Гуляев А.В. Организация и менеджмент туризма. Учебное пособие. М., 2011. 148 с.

7. Гуляев А.В. Работа руководителя туристской группы на транспортных маршрутах, М., 2008. 200 с.

8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2011. 192 с.

9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М., 2010. 408 с.

10. Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. Ч.1: Учебное пособие. - СПб., 2009. 220 с.

11. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2011. 214 с.

12. Петров С.В., Шапакина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 2010. 202 с.

13. Организация туристской работы в туристских учреждениях. Сб. официальных материалов. М., 2010. 48 с.


14. Система управления качеством туристско-экскурсионного обслуживания. М., 2008. 24 с.
Электронные ресурсы:

1 «Магнат курортов» [Электронный ресурс] // URL: http: // 911games.ru/category/igry/biznes-simulyatory/ и http://openupgames.ru/ games/vacation-mogul/online (дата обращения: 15.12.2012).

2 «Кекс–шоп 2» [Электронный ресурс] // URL: http:// 911games.ru/ category/ igry/biznes-simulyatory/ (дата обращения: 15.12.2012).

3 И. Ансофф. Стратегическое управление [Электронный ресурс] // URL: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=1&page=contents (дата обращения: 15.12.2012).

4. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man095.htm (дата обращения: 15.12.2012).

5. Басовский Л.Е. Менеджмент. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man286.htm (дата обращения: 15.12.2012).


9 Материально-техническое обеспечение дисциплины




- компьютерный класс с доступом в Интернет;

- доступ к вышеуказанным информационно–справочным системам;

– оборудования для компьютерных презентаций.


10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



Методы обучения включают: деловые игры, тренинги, ситуационные задачи, мастер-классы, творческие задания, пресс-конференции, научные дискуссии, тестирование, защиту рефератов, составление аналитических записок и др. Инновационные образовательные технологии способствуют формированию творческого стиля деятельности специалиста и существенно повышают мотивацию, глубину и полноту овладения профессией.

В учебном процессе помимо традиционных наглядных пособий (плакаты, таблицы, иллюстрированные альбомы, стенды, раздаточный материал) на лекциях и практических занятиях используются аудиовидеотехника, компьютерная техника, мультимедийное оборудование; новейшие электронные источники учебной информации: электронные учебники, учебные пособия, курсы лекций, обучающие, развивающие и контролирующие программы как приобретенные

, так и разработанные ведущими преподавателями кафедры. Используются такие активные формы лекций, как проблемная лекция, в ходе которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Одной из форм практических занятий выступает «круглый стол», с заранее обозначенными актуальными проблемными вопросами, с системой докладов студентов, дискуссиями. Обсуждение проблем, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо горячих вопросов придает круглому столу динамичность и насыщенность.

Инновационные педагогические технологии используются не только в аудиторной работе со студентами, но и при организации самостоятельной работы студентов в форме ситуаций для анализа, кейс-стади, тестов и др. с целью развития и углубления теоретических знаний и практических навыков.

Большое внимание кафедра уделяет внедрению современных информационных технологий и программного обеспечения в учебный процесс.

При выполнении письменных работ (контрольных, рефератов и др.) используются современные программно-информационные средства, в частности, интегрированный офисный пакет MS OFFICE FOR WINDOWS. Обработка больших массивов информации осуществляется с использованием статистических и математических пакетов прикладных программ SPSS, MATCAT; STATISTIKA, а при выполнении графических работ используются система автоматизированного проектирования AVTOCAD, специализированные графические редакторы Corel Draw, PHOTOSHOP. Также для решения разнообразных задач менеджмента студентами используются справочные системы ГАРАНТ и Консультант Плюс: Эксперт и др. Кроме того, широко используются информационные ресурсы сети Интернет.

Обучающие программы


Программно-информационные средства

1. Система бронирования туров Галилео (размещена в сети Интернет)

2. Система бронирования туров фирмы "Кругозор" (размещена в сети Интернет)

3. Демоверсия программы "Винтур-2012" (на CD-диске)

4. Программа "Туризм-1" (на CD-диске)

1. Программа "Туризм-1" (на CD-диске), 2012

1. Программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Туризм» (2012), 2 диска.



Обучающие и контролирующие программы
Тест для тестирования по контролирующе-обучающей программе и для проверки остаточных знаний проводится в компьютерном варианте. Программа тестирования содержит 10 вариантов по 10 заданий в каждом варианте (автор заданий – проф. Косолапов А.Б.)


11 Рефераты


Не предусмотрены

12 Вопросы для подготовки к экзамену



1. Понятие и критерии эффективного управления туристской фирмой.

2. Управление экономической эффективностью деятельности туристской фирмы.

3. Принципы эффективного управления туристским предприятием.

4. Критерии оценки эффективной управленческой деятельности в турфирме.

6. Ключевые показатели эффективности работы туристского предприятия.

7. Основные этапы стратегического планирования управленческой деятельности турфирмы.

8. Факторы внешней среды, оказывающие преимущественное влияние на управленческую деятельности в турфирме.

9. Методов стратегического анализа управленческой деятельности турфирмы.

10. Понятие социальной адаптации турфирмы и влияние на нее процессов управления.

11. Основные принципы, определяющие качество коллективного труда в турфирме.

12. Управленческие решения, применяемые при разработке и реализации инсентив-туров.

13. Нестандартные управленческие решения, помогающие турфирме добиться конкурентных преимуществ.

14. Эффективные управленческие решения, направленные на создание команды единомышленников в турфирме в условиях жесткой конкуренции сотрудников при распределении части прибыли в виде надбавок к заработной плате.

15. Методы адаптации нового сотрудника к коллективу турфирмы.

16. Управленческие решения, связанные с оптимизацией затрат на оплату труда персонала турфирмы при направлении сотрудников в командировки.

17. Управление материальным стимулированием сотрудников для формирования стимулов к повышению эффективности работы.

18. «Модель» эффективного руководителя турфирмы.

19. Стили руководства туристской фирмой.

20. Характеристика трех уровней стратегии, характерных для турфирм.

21. Методы менеджмента, применяемые в работе предприятий СКС и Т.

22. Методы эффективного управления ассортиментом туристских услуг.

23. Управление процессом продажи туристского продукта.

24. Управление процессом обслуживания клиентов в турфирме.

25. Управление процессом формирования системы стимулирования персонала в межкризисный и кризисный периоды.