Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
1. Вес конструкции - её силовая схема, расчётная прочность конструкции и характеристики материалов, которые используются при создании самолёта. 2. Положение центра жёсткости - силовая схема крыла. 3. Число двигателей в силовой установке - назначение самолёта, его основные параметры и требования к лётным характеристикам. 4. Успешная работа при испытаниях нового самолёта - квалификация лётчика. 5. Тяга двигателя - количество воздуха, который поступает в двигатель. 6. Аэродинамические силы, которые возникают на крыле, - его геометрические характеристики, положение крыла относительно потока воздуха, скорость потока воздуха, плотность и температура воздуха.
Задание 22. Трансформируйте данные предложения, используйте конструкцию S зависит от чего?. Обратите внимание, что обычно речь идет о связи внутренних свойств, характеристик, параметров предметов и явлений и эта связь имеет характер «закона» (Ср.: Необычный вид истребителю придает форма фюзеляжа. - *Необычный вид истребителя зависит от формы фюзеляжа).
Образец: Плотность атмосферы, формы и размеры тела, сила притяжения Земли (причина) влияют на предельную скорость падения (следствие). - Предельная скорость падения (следствие) зависит от плотности атмосферы, форм и размеров тела и силы притяжения Земли (причина).
1. Аэродинамическая подъёмная сила Yа (см. рис. 4) определяется в основном подъёмными силами крыла и горизонтального оперения. 2. Подготовленность экипажей - необходимое условие эффективного использования самолётов. 3. Деформация крыла влияет на аэродинамические характеристики крыла и подъёмную силу. 4. Коэффициент подъёмной силы (Суа) и коэффициент лобового сопротивления (Сха) во многом определяются геометрической формой частей самолёта.
5. Силовая схема крыла определяет положение центра тяжести. 6. Рассмотрим факторы, которые определяют ускорение самолёта в период взлёта-посадки.
Задание 23. Замените конструкцию S определяется чем? конструкцией S определяет что? и наоборот.
1. В этой схеме конструкция самого крыла определяет продольную устойчивость, балансировку и управляемость. 2. Для простейшего фюзеляжа с цилиндрической средней частью волновое сопротивление определяется волновыми сопротивлениями его носовой и хвостовой частей. 3. Выбор профиля крыла определялся аэродинамическими или конструктивными требованиями и уровнем научных знаний. 4. Схема шасси определяет устойчивость движения самолёта по грунту. 5. Конструкция шасси определяется его схемой - числом опор и их расположением относительно центра тяжести самолёта.
Задание 24. Конструкции S способствует чему? и S даёт возможность + инфинитив употребляются в основном для передачи причинно-следственной связи или зависимости, при которой: а) связываются два параметра (параметры могут меняться), признака, явления; б) наличие/отсутствие признака, параметра, характеристики определяет изменение параметров, характеристик.
А. Составьте предложения, используйте конструкцию S даёт / дал возможность + инфинитив. Скажите, какое значение (а или б) представлено в предложении.
Б. Конструкцию S даёт/дал возможность + инфинитив замените конструкцией S способствует/способствовал чему?
1. Применение этого двигателя ... увеличить экономичность силовой установки и снизить уровень шума при взлёте. 2. Изменения в конструкции ... увеличить взлётную массу до 117500 кг5. 3. Улучшение конструкции ... увеличить максимальную скорость на 23%. 4. Установка дополнительных ТРД ... увеличить скорость самолёта. 5. Такие крылья ... получить большое максимальное качество самолёта - Кмакс= 14¸15, большие дальности полёта и хорошие взлётно-посадочные характеристики самолёта. 6. Создание во второй половине 60-х гг.6 широкофюзеляжных самолётов с диаметром около 6 метров7 ... значительно повысить их грузоподъёмность и пассажировместимость. 7. Применение дозаправщика ... увеличить дальность полёта. 8. Установка тормозных колес ... сократить длину пробега. 9. Сокращение длины основных стоек шасси ... снизить массу конструкции планера.
Задание 25. Составьте предложения, используйте конструкцию S (причина) способствует чему? (следствие) или чему? (следствие) способствует S (причина). Всегда ли возможно применение данной конструкции?
1. Применение мощного турбокомпрессора | увеличение экономичности на 20 - 25% |
2. Этот метод соединения | снижение местного сопротивления |
3. Комфорт пассажиров | удачная конструкция кресел |
4. Ускорение процесса испытания | быстрая разработка нового двигателя |
5. Эта замена | снижение максимальной скорости до 498 км/ч8 и ухудшение высотных характеристик |
6. Наличие этой системы | уменьшение нагрузки на планер и экипаж |
7. Увеличение объёма двигательного отсека | использование элементов из титановых9 сплавов |
Задание 26. Составьте предложения, используйте конструкции задания 14.
1) со значением <сходство>
S | по чему? | (к) чему? |
1. Ситуации, которые создаются при испытаниях самолётов, | | реальные ситуации, которые возникают в полёте |
2. Судьбы самолётов | | судьбы людей |
3. Назначение стабилизатора ракеты | | назначение стабилизатора самолёта |
4. Первоначально вертикальное оперение | форма в плане | вертикальное оперение Ту-80 |
2) со значением <различие>
S | по чему? |
1. Функциональное назначение самолётов | |
2. Самолёты | количество крыльев и расположение крыла относительно фюзеляжа |
3. Крылья самолётов | форма, конструкция, размеры |
4. Функции фюзеляжа | |
5. В различные моменты эксплуатации внешние силы | величина, направление и место их приложения |
6. Фюзеляжи самолётов | их формы, конструкция |
7. Схемы балочных фюзеляжей | |
Задание 27. Из двух предложений сделайте одно, используйте конструкции в зависимости от чего?, вне зависимости от чего?, независимо от чего?
Образец: Звук распространяется в воздухе с определённой скоростью. Скорость звука не зависит от плотности воздуха. - Звук распространяется в воздухе с определённой скоростью независимо от плотности воздуха.
1. Атмосфера делится на несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу. | Это деление определяется изменением температуры и высоты. |
2. С помощью этого оборудования самолёт может выполнять задания. | На результаты работы не влияют погодные условия. |
3. Масса ракеты составляет 250 -350 кг. | Масса ракеты зависит от модификации ракеты. |
4. Вакуум делится на низкий, средний, высокий и сверхвысокий. | Это деление определяется давлением. |
5. Схема фюзеляжа разрабатывается. | Схема фюзеляжа определяется его назначением. |
6. Монопланы могут быть низкопланами, среднепланами и высокопланами. | Это зависит от расположения крыла относительно фюзеляжа. |
7. Лётчик видит информацию на экране, и это даёт ему возможность уверенно управлять самолётом. | Погодные условия не влияют на возможность управления самолётом. |
8. Форму и размеры поперечного сечения выбирают. | Выбор формы фюзеляжа определяют число членов экипажа и пассажиров, количество и объём грузов, для перевозки которых предназначается самолёт. |
9. В фюзеляже могут располагаться пассажирские салоны, грузовые кабины, двигатели, отсеки вооружения, топливные баки, шасси. | Это зависит от конструкции и назначения самолёта. |
Задание 28. Вместо точек вставьте предикаты конструкций S близок чему? по чему?; S различается по чему?; S делится на что? по чему?
1. Самолёты ... на ферменные и балочные по типу конструкции. 2. Первоначально вертикальное оперение было ... по форме в плане вертикальному оперению Ту-80. 3. Фюзеляжи очень ... по своим формам и конструкции. 4. По характеру изменения температуры в зависимости от высоты атмосфера ... на несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу. 5. По скорости полёта самолёты ... на дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые (M > 5). 6. Самолёты ... по количеству крыльев и расположению крыла относительно фюзеляжа.
Задание 29. Вставьте вместо точек глаголы включать (в себя), состоять, размещаться, располагаться, находиться, устанавливаться, применяться, использоваться, служить.
А. 1. Фюзеляж ... для объединения различных частей самолёта и размещения кабины экипажа и оборудования самолёта. 2. В фюзеляже могут ... пассажирские салоны, грузовые кабины, двигатели, отсеки вооружения, шасси, топливные баки. 3. На современных самолётах ... различные формы поперечного сечения фюзеляжа - круглая, овальная, в виде пересечения двух окружностей и др. 4. Ферменный фюзеляж ... в конструкциях первых самолётов. 5. Сейчас ферменный фюзеляж ... редко. 6. Силовая конструкция балочного фюзеляжа ... из силового каркаса и обшивки. 7. Каркас ... продольные и поперечные силовые элементы.
Б. 1. В носовой части фюзеляжа ... герметическая кабина лётчика с катапультным креслом, за кабиной ... двигатель. 2. При полёте самолёта части планера ... в потоке воздуха. 3. Этот тип летательных аппаратов ... для научных и технических экспериментов в космосе. 4. Крыло ... из центроплана и трапециевидных консолей. 5. Экипаж самолёта ... из 11 человек. 6. В средней части фюзеляжа ... основные топливные баки-отсеки. 7. Хвостовая часть фюзеляжа (ХЧФ) ... из двух мотоотсеков двигателей, хвостовых балок и центральной балки. 8. Центральная балка ... центральный отсек самолётного оборудования и задний топливный бак. 9. Хвостовые балки ... платформой для установки оперения. 10. При выполнении дальних перелётов на самолёте ... дополнительные топливные баки.
Задание 30. Прочитайте текст «Фюзеляж самолёта» ещё раз. Закончите предложения и запишите их.
1. Фюзеляж предназначается ...
2. Размеры фюзеляжа зависят ...
3. У транспортных самолётов фюзеляж должен иметь ...
4. Размеры фюзеляжа военного самолёта зависят ...
5. Размеры фюзеляжа дальних самолётов определяются ...
6. На современных самолётах используются ...
7. Важным требованием является ...
8. На дозвуковых самолётах делают ...
9. Фюзеляжи сверхзвуковых самолётов имеют ...
10. Фюзеляжи могут быть ...
11. Силовая конструкция балочного фюзеляжа состоит из ...
12. Каркас состоит из ...
Задание 31. Ответьте на вопросы.
1. Для чего служит фюзеляж? 2. Что может размещаться в фюзеляже? 3. Чем различаются фюзеляжи транспортных, боевых самолётов и самолётов дальней авиации? 4. Какие формы сечения бывают у фюзеляжей? 5. Что такое несущий фюзеляж? 6. От чего зависит длина фюзеляжа? 7. Каково одно из важнейших требований по обеспечению устойчивости и управляемости самолёта? 8. Чем различаются формы фюзеляжей дозвуковых и сверхзвуковых самолётов? 9. На какие два типа делятся фюзеляжи? 10. Что вы знаете о ферменном фюзеляже? 11. Что вы знаете о балочном фюзеляже? 12. Из каких силовых элементов состоит каркас и как они называются?
Задание 32. Разделите текст на части. Составьте план.
Задание 33. Расскажите о конструкции фюзеляжа самолёта (используйте план).
УРОК 3
КРЫЛО САМОЛЁТА
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Внимательно посмотрите на рис. 8, 9, 10, 11, 12. Найдите на рисунках части крыла, которые называются терминами: про́филь крыла́, хо́рда, предкры́лок, элеро́н, закры́лок.
| Рис. 8. Крыло́ самолёта: 1 - пра́вый элеро́н, 2 - три́ммер элеро́на, 3 - двухщелево́й закры́лок, 4 - интерце́птор, 5 - ле́вый элеро́н, 6 - законцо́вка, 7 - предкры́лок, 8 - аэродинами́ческая перегоро́дка | |
| Рис. 9. Про́филь аэродинами́ческий |
| Рис. 10. Предкры́лок Рис. 11. Элеро́ны на крыле́ самолёта: 1 - ле́вый, 2 - пра́вый |
| Рис. 12. Закры́лки |