Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Употребление предлогов В, НА, ПО

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Справочный материал

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАКЕТА Ракета - летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы, которая возникает при отбрасывании части собственной массы. Ракета - вид ЛА, полёт которого может проходить вне атмосферы. Это позволяет использовать ракету как техническое средство для полёта в космическом пространстве. Ракета, позволяющая вывести в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ), космический корабль, орбитальную станцию и другие полезные грузы, называется ракетой-носителем. Рис. 46. Схема ракеты-носителяРакета-носитель имеет многоступенчатую конструкцию, то есть состоит из 2 - 5 ракетных ступеней (рис.46). Ракетная ступень - отделяемая часть составной ракеты, обеспечивающая, благодаря работе своих двигателей, разгон ракеты на определённом этапе траектории полёта. Ракетная ступень представляет собой одноступенчатую ракету, для которой остальная часть составной ракеты (последующие ступени и головная часть) являются полезным грузом.Ракетная ступень состоит в общем случае из ракетных двигателей, несущей силовой конструкции, баков с топливом, системы подачи топлива, системы управления и механизмов для разделения ступеней. После израсходования топлива и прекращения работы двигателей ракетная ступень отделяется от составной ракеты.Для выведения искусственного спутника Земли с поверхности Земли на низкую орбиту необходима характеристическая скорость 9,2 км/с, но фактическая скорость на орбите равна 7,9 км/с. Одноступенчатая ракета практически не способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для космического полёта. Для этой цели используется многоступенчатая или составная ракета.Составная ракета представляет собой в исходном состоянии первую ракетную ступень, которая начинает работать с момента пуска. После израсходования топлива первой ступени ступень отделяется, далее разгон полезного груза продолжает вторая ступень и т.д. Составная ракета позволяет сообщить полезному грузу бо́льшую скорость по сравнению с одноступенчатой ракетой той же стартовой массы при одинаковых запасах топлива и массе полезного груза.Различают конструктивные схемы составных ракет с поперечным делением, с продольным делением и комбинированную схему.В конструкции ракеты с поперечным делением ракетные блоки ступеней расположены последовательно по высоте ракеты и также последовательно начинают работать.Конструктивная схема с продольным делением (пакетная схема) позволяет работать одновременно блокам различных ступеней.Комбинированная схема сочетает особенности первых двух систем.Конструкция ракеты существенным образом зависит от её назначения и типа используемых ракетных двигателей. Для современных ракет-носителей (РН) основным видом двигателя является ЖРД с насосной подачей топлива23. Обычно применяется турбонасосный агрегат с дожиганием генераторного газа. В некоторых случаях на последней ступени РН целесообразно применение ЖРД с вытеснительной подачей24. На последней ступени РН (при выводе межпланетных космических аппаратов) обычно устанавливается ЖРД с многократным запуском. На первой ракетной ступени кроме ЖРД в качестве основных двигателей применяются и РДТТ.Возможность многократного включения двигателей последних ступеней РН позволяет осуществлять манёвры для изменения высоты и наклонения орбиты, а также старта полезного груза с орбиты искусственного спутника.Необходимость повышения скорости ракеты требует создания предельно лёгкой конструкции. Это требование противоречит требованию необходимой жёсткости и прочности конструкции, так как на эту конструкцию действуют внешние нагрузки и аэродинамический нагрев.Основные силовые элементы конструкции ракет изготавливаются в виде тонкостенных оболочек из высокопрочных лёгких сплавов или композиционных материалов.В ракетном блоке с ЖРД большую часть объёма занимает топливный отсек с жидким ракетным топливом, состоящий из баков с окислителем и горючим. Для РН в качестве окислителя используются жидкий кислород и высококипящие окислители, а в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (H2N - N(СНз)2), керосин и другие углеводороды или соединения, содержащие водород. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода эффективно, но при этом из-за малого значения плотности жидкого водорода существенно увеличивается объём топливного отсека.Наиболее распространённой и экономичной по массе является силовая схема топливного отсека с несущими баками. Стенки таких баков одновременно выполняют функцию оболочки корпуса ракеты. Существует также схема топливного отсека с подвесными баками. Они устанавливаются внутри топливного отсека и не участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на РН или КА. Подвесные баки крепятся к несущему корпусу силовыми узлами.Все РН характеризуются сравнительно малой массой конструкции и большими запасами топлива (масса топлива составляет 85 - 90% от стартовой массы ракеты). Стартовая масса РН составляет от 10 до 3000 тонн. Продолжительность активного участка (участка полёта, на котором работают РД) некоторых РН свыше 17 минут. Полёт проходит в большом диапазоне высот.ПОСЛЕТЕКТОВЫЕ ЗАДАНИЯЗадание 20. Образуйте причастия от следующих глаголов. глагол → активное причастие прошедшего времени: отделиться, позволить, обеспечить, использовать, применяться, проходить; глагол → активное причастие настоящего времени: двигаться (г/ж), возникать, отделяться, позволять, обеспечивать, последовать, использовать, требовать, состоять, характеризоваться, составлять, проходить; глагол → пассивное причастие прошедшего времени: отделиться, использовать, расположить, установить (в/вл), изготовить (в/вл); выполнить; глагол → пассивное причастие настоящего времени: отбрасывать, отделять, называть, использовать, сообщать, применять, требовать, изготавливать, выполнять. Задание 21. Выберите необходимую форму причастия и употребите причастие в нужной форме (род, число, падеж).А. 1. Под РН понимают многоступенчатую ракету, ... (служащий - служивший) для выведения в космос полезного груза. 2. В настоящее время для РН характерно применение только химических ракетных двигателей, ... (работающий - работавший) на жидком и твёрдом топливе. 3. У ракет, ... (изготовивший - изготовленный) по данной схеме, ступени в полёте отделяются последовательно. 4. Конструктивная схема РН - совокупность агрегатов, систем, отсеков, ступеней, ... (определяющий - определяемый - определённый - определивший) технические возможности ракеты. 5. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит ... (рассматривающий - рассматриваемый - рассмотренный) выше части, а также систему разделения ступеней. 6. Одним из наиболее важных показателей эффективности любого РД является удельная тяга, ... (называющий - называемый) также удельным импульсом.Б. 1. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... (приводящий - приводимый) во вращение газовой турбиной. 2. Для работы турбины необходимо рабочее тело - нагретый газ, ... (находящийся - находившийся) под высоким давлением. 3. Окислителем второй группы топлива служит жидкий кислород, ... (кипящий - кипевший) при температуре -183°С. 4. Приземным космическим пространством называют зону, ... (окружающий - окружённый) Землю в пределах высот 100 - 160 км, где могут летать только специальные ЛА. 5. Операции наведения выполняются с помощью специальных оптических приборов, ... (установивший - установленный) на борту ракеты, пусковой системе и на Земле.Задание 22. Употребите полное или краткое причастие или прилагательное в нужной грамматической форме (род, число; для полных причастий и прилагательных - падеж).А. 1. Ракета, ... как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.а) используемыйб) используем2. ... часть составной ракеты называется ракетной ступенью.а) отделяемый б) отделяем3. Ракета, ... ракетой-носителем, позволяет вывести в космос ИСЗ.а) называемый б) называем4. Ракетная ступень обеспечивает разгон ракеты на ... этапе траекторииполёта.а) определённый б) определён5. Для выведения ИСЗ с поверхности Земли на орбиту ... характеристическая скорость 9,2 км/с.а) необходимый б) необходим6. В конструкции с поперечным делением ракетные блоки ступеней ... последовательно по высоте ракеты.а) расположенныйб) расположен7. В некоторых случаях на последней ступени РН ... применение ЖРД с вытеснительной подачей.а) целесообразный б) целесообразен8. Это требование противоречит требованию ... жёсткости и прочности конструкции.а) необходимый б) необходим9. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода ....а) эффективныйб) эффективен10. Баки ... с ЖРД магистральными трубопроводами.а) связанный б) связанБ. 1. В ЖРД могут быть ... различные топлива, а) использованный б) использован2. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... во вращение газовой турбиной.а) приводимый б) приводим3. Для работы турбины ... рабочее тело - ... газ, находящийся под высокимдавлением. а) необходимый а) нагретый б) необходим б) нагрет 4. По длине корпус ракеты ... на отсеки, названия которых определяютсяэлементами ракеты, ... в них: приборный, топливный, двигательный. а) разделённый а) расположенный б) разделён б) расположен 5. Хвостовой отсек ... для размещения двигательной установки и части приборов системы управления.а) предназначенный б) предназначен6. Ракеты-носители запускают вертикально. Это вызвано причинами, ... восновном с боковыми нагрузками, действующими на конструкцию корпуса.а) связанныйб) связан7. Считается, что подобная схема … .а) неэкономичныйб) неэкономичен8. Первостепенное значение для определения энергетических возможностей РН имеют тяга (… в кгс или тс)25 и скорость истечения газов из сопладвигателя.а) измеряемыйб) измеряем9. Азотная кислота (HNO3) химически ... .а) активныйб) активенЗадание 23. Трансформируйте причастные обороты в придаточные предложения со словом который.1. Баки обычно занимают около 3/5 длины ракеты, а компоненты топлива, помещённые в них, составляют около 90% общей массы ракеты. 2. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит части, рассмотренные выше, а также систему разделения ступеней. 3. Названия отсеков определяются элементами ракеты, размещёнными в них: приборный, топливный, двигательный. 4. Ракета, используемая как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.Задание 24. Найдите в тексте придаточные предложения со словом который. Трансформируйте эти предложения в причастные обороты в тех случаях, когда это возможно. Постарайтесь определить условия, при которых такая трансформация невозможна.Задание 25. Вспомните, как употребляются предлоги в, на, из, с и падежные формы при ответах на вопросы где? куда? откуда? Вставьте вместо точек нужный предлог и существительное в нужной форме.1. Ракета используется для полёта ... (космическое пространство). 2. Ракета-носитель позволяет вывести КА ... (космическое пространство). 3. Для выведения ИСЗ ... (поверхность Земли)... (низкая орбита) необходима характеристическая скорость

ТЕКСТЫ ДЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ

ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА

ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ

ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА

ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34

Рис. 55. Посадка

ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»

ТЕКСТ 14. Су-27

ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»

ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ

ТЕКСТ 19. ОПЕРЕНИЕ

ТЕКСТ 20. АЭРОУПРУГОСТЬ

ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ

ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ

ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16

ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

F-117 «НАЙТХОУК»

ТЕКСТ 25. САМОЛЁТ «БЕЛУГА»

ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000

ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ

ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ

ТЕКСТ 36. ПРИЧИНЫ АВАРИИ НОСИТЕЛЯ Н-2

ТЕКСТ 39. «ВОСТОК-1»

ТЕКСТ 40. «СПЕЙС ШАТТЛ-1»

зависеть.

1. Вес конструкции - её силовая схема, расчётная прочность конст­рукции и характеристики материалов, которые используются при создании самолёта. 2. Положение цент­ра жёсткости - силовая схема крыла. 3. Число двигателей в силовой установке - назначение самолёта, его основные параметры и требования к лётным характерис­ти­кам. 4. Успешная работа при испытаниях нового самолёта - квалификация лётчика. 5. Тяга двигателя - количество воз­духа, который поступает в двигатель. 6. Аэродинамические силы, которые возникают на крыле, - его гео­мет­рические характеристики, положение крыла относительно потока воз­ду­ха, скорость потока воздуха, плотность и температура воз­ду­ха.

Задание 22. Трансформируйте данные предложения, используйте конструкцию S зависит от чего?. Обратите внимание, что обычно речь идет о связи внутренних свойств, характеристик, параметров предметов и явлений и эта связь имеет характер «закона» (Ср.: Необычный вид истребителю придает форма фюзеляжа. - *Необычный вид истребителя зависит от формы фюзеляжа).

Образец: Плотность атмосферы, формы и размеры тела, сила притяжения Земли (причина) влияют на предельную скорость падения (следствие). - Пре­дельная скорость падения (следствие) зависит от плотности атмосферы, форм и размеров тела и силы притяжения Земли (причина).

1. Аэродинамическая подъёмная сила Yа (см. рис. 4) определяется в основном подъёмными силами крыла и горизонтального оперения. 2. Под­готовленность экипажей - необходимое условие эффективного исполь­зо­вания самолётов. 3. Деформация крыла влияет на аэродинамические характеристики крыла и подъёмную силу. 4. Коэффициент подъёмной силы (Суа) и коэффициент лобового сопротивления (Сха) во многом определяются геометрической формой частей самолёта.
5. Силовая схема крыла определяет положение цент­ра тяжести. 6. Рассмотрим факторы, которые определяют ускорение самолёта в период взлёта-посадки.

Задание 23. Замените конструкцию S определяется чем? конструкцией S определяет что? и наоборот.

1. В этой схеме конструкция самого крыла определяет продольную устойчивость, балансировку и управляемость. 2. Для простейшего фю­зе­ляжа с цилиндрической средней частью волновое сопротивление опре­деляется волновыми сопротивлениями его носовой и хвостовой частей. 3. Выбор профиля кры­ла определялся аэродинамическими или конструктивными тре­бо­ва­ния­ми и уровнем научных знаний. 4. Схема шасси определяет устой­чи­вость движения самолёта по грунту. 5. Конст­рукция шасси определяется его схемой - числом опор и их располо­же­нием относительно центра тяжести самолёта.


Задание 24. Конструкции S способствует чему? и S даёт воз­можность + инфинитив употребляются в основном для передачи при­чинно-следственной связи или зависимости, при которой: а) свя­зывают­ся два параметра (параметры могут меняться), признака, явления; б) нали­чие/отсут­ствие признака, параметра, характеристики определяет изме­нение па­ра­метров, характеристик.

А. Составьте предложения, используйте конструкцию S даёт / дал воз­можность + инфинитив. Скажите, какое значение (а или б) представлено в предложении.

Б. Конструкцию S даёт/дал воз­можность + инфинитив замените конструкцией S способствует/способствовал чему?

1. Применение этого двигателя ... увеличить экономичность сило­вой установки и снизить уровень шума при взлёте. 2. Изменения в кон­ст­рукции ... увеличить взлётную массу до 117500 кг5. 3. Улучшение кон­струкции ... увеличить максимальную скорость на 23%. 4. Установка до­полнительных ТРД ... увеличить скорость самолёта. 5. Такие крылья ... получить большое максимальное качество самолёта - Кмакс= 14¸15, большие дальности полёта и хорошие взлётно-посадочные характе­ристики самолёта. 6. Создание во второй половине 60-х гг.6 широко­фю­зеляжных самолётов с диаметром около 6 метров7 ... значительно по­вы­сить их грузоподъёмность и пассажировместимость. 7. Применение доза­правщика ... увеличить дальность полёта. 8. Установка тормозных колес ... сократить длину пробега. 9. Сокращение длины основных стоек шас­си ... снизить массу конструкции планера.

Задание 25. Составьте предложения, используйте конструкцию S (причина) способствует чему? (следствие) или чему? (следствие) способствует S (причина). Всегда ли возможно применение данной конструкции?

1. Применение мощного турбокомпрессора

увеличение экономичности на 20 - 25%

2. Этот метод соединения

снижение местного сопротивления

3. Комфорт пассажиров

удачная конструкция кресел

4. Ускорение процесса испытания

быстрая разработка нового двигателя

5. Эта замена

снижение максимальной скорости до 498 км/ч8 и ухудшение высотных характеристик

6. Наличие этой системы

уменьшение нагрузки на планер и экипаж

7. Увеличение объёма двигательного отсека

использование элементов из титановых9 сплавов



Задание 26. Составьте предложения, используйте конструкции задания 14.

1) со значением <сходство>

S

по чему?

(к) чему?

1. Ситуации, которые создаются при испытаниях самолётов,




реальные ситуации, которые возникают в полёте

2. Судьбы самолётов





судьбы людей

3. Назначение ста­би­лизатора ракеты





назначение стабилизатора самолёта


4. Первоначально вер­тикальное оперение

форма в плане

вертикальное оперение Ту-80

2) со значением <различие>

S

по чему?

1. Функциональное назначение самолётов




2. Самолёты

количество крыльев и расположение крыла относительно фюзеляжа

3. Крылья самолётов

форма, конструкция, размеры

4. Функции фюзеляжа




5. В различные моменты эксплуатации внешние силы

величина, направление и место их приложения

6. Фюзеляжи самолётов

их формы, конструкция

7. Схемы балочных фюзеляжей





Задание 27. Из двух предложений сделайте одно, используйте конструкции в зависимости от чего?, вне зависимости от чего?, независимо от чего?
Образец: Звук распространяется в воздухе с определённой скоростью. Скорость звука не зависит от плотности воздуха. - Звук распространяется в воздухе с определённой скоростью независимо от плотности воздуха.


1. Атмосфера делится на несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.

Это деление определяется изменением температуры и высоты.

2. С помощью этого оборудования самолёт может выполнять задания.

На результаты работы не влияют погодные условия.

3. Масса ракеты составляет 250 -350 кг.

Масса ракеты зависит от модификации ракеты.

4. Вакуум делится на низкий, средний, высокий и сверхвысокий.

Это деление определяется давлением.

5. Схема фюзеляжа разрабатывается.

Схема фюзеляжа определяется его назначением.

6. Монопланы могут быть низкопланами, среднепланами и высокопланами.

Это зависит от расположения крыла относительно фюзеляжа.

7. Лётчик видит информацию на экране, и это даёт ему возможность уверенно управлять самолётом.

Погодные условия не влияют на возможность управления самолётом.

8. Форму и размеры поперечного сечения выбирают.

Выбор формы фюзеляжа определяют число членов экипажа и пассажиров, количество и объём грузов, для перевозки которых предназначается самолёт.

9. В фюзеляже могут располагаться пассажирские салоны, грузовые кабины, двигатели, отсеки вооружения, топливные баки, шасси.

Это зависит от конструкции и назначения самолёта.



Задание 28. Вместо точек вставьте предикаты конструкций S близок чему? по чему?; S различается по чему?; S делится на что? по чему?

1. Самолёты ... на ферменные и балочные по типу конструк­ции. 2. Первоначально вертикальное оперение было ... по форме в плане вертикальному оперению Ту-80. 3. Фюзеляжи очень ... по своим формам и конструкции. 4. По характеру изменения темпе­ра­туры в зависимости от высоты атмосфера ... на несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу. 5. По скорости полёта самолёты ... на дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые (M > 5). 6. Самолёты ... по количеству крыльев и рас­по­ложению крыла относительно фюзеляжа.

Задание 29. Вставьте вместо точек глаголы включать (в себя), состоять, размещаться, располагаться, находиться, устанавливаться, применяться, использоваться, служить.

А. 1. Фюзеляж ... для объединения различных частей самолёта и размещения кабины эки­­­­­­пажа и оборудования самолёта. 2. В фю­зе­ляже могут ... пассажирские салоны, грузовые кабины, двигатели, отсеки вооружения, шасси, топливные баки. 3. На современных самолётах ... различные фор­­мы поперечного сечения фюзеляжа - круг­лая, овальная, в виде пересечения двух окружностей и др. 4. Фер­менный фюзеляж ... в конструкциях первых самолётов. 5. Сейчас ферменный фюзеляж ... редко. 6. Силовая кон­струкция балочного фюзеляжа ... из силового кар­каса и обшивки. 7. Каркас ... продольные и по­перечные силовые элементы.

Б. 1. В носовой части фюзеляжа ... герметическая кабина лётчика с катапультным креслом, за кабиной ... двигатель. 2. При полёте самолёта части планера ... в потоке воздуха. 3. Этот тип лета­тель­ных аппаратов ... для научных и технических экспериментов в космосе. 4. Крыло ... из центроплана и трапециевидных консолей. 5. Экипаж самолёта ... из 11 человек. 6. В средней части фюзеляжа ... основные топливные баки-отсеки. 7. Хвостовая часть фюзеляжа (ХЧФ) ... из двух мотоотсеков двигателей, хвостовых балок и центральной балки. 8. Центральная балка ... центральный отсек самолётного оборудования и задний топливный бак. 9. Хвостовые балки ... платформой для установки оперения. 10. При выполнении дальних перелётов на самолёте ... дополнительные топливные баки.

Задание 30. Прочитайте текст «Фюзеляж самолёта» ещё раз. Закончите предложения и запишите их.
1. Фюзеляж предназначается ...
2. Размеры фюзеляжа зависят ...
3. У транспортных самолётов фюзеляж должен иметь ...
4. Размеры фюзеляжа военного самолёта зависят ...

5. Размеры фюзеляжа дальних самолётов определяются ...
6. На современных самолётах используются ...
7. Важным требованием является ...

8. На до­зву­ко­вых самолётах делают ...
9. Фюзеляжи сверхзвуковых самолётов имеют ...

10. Фюзеляжи могут быть ...

11. Силовая кон­струкция балочного фюзеляжа состоит из ...
12. Каркас состоит из ...
Задание 31. Ответьте на вопросы.

1. Для чего служит фюзеляж? 2. Что может размещаться в фюзеляже? 3. Чем различаются фюзеляжи транспортных, боевых самолётов и самолётов дальней авиации? 4. Какие формы сечения бывают у фюзеляжей? 5. Что такое несущий фюзеляж? 6. От чего зависит длина фюзеляжа? 7. Каково одно из важнейших требований по обеспечению устойчивости и управляемости самолёта? 8. Чем различаются формы фюзеляжей дозвуковых и сверхзвуковых самолётов? 9. На какие два типа делятся фюзеляжи? 10. Что вы знаете о ферменном фюзеляже? 11. Что вы знаете о балочном фюзеляже? 12. Из каких силовых элементов состоит каркас и как они называются?

Задание 32. Разделите текст на части. Составьте план.

Задание 33. Расскажите о конструкции фюзеляжа самолёта (используйте план).

УРОК 3

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Внимательно посмотрите на рис. 8, 9, 10, 11, 12. Найдите на рисунках части крыла, которые называются терминами: про́филь крыла́, хо́рда, предкры­́лок, элеро́н, закры́лок.




Рис. 8. Крыло́ самолёта: 1 - пра́вый элеро́н, 2 - три́ммер элеро́на, 3 - двухщелево́й закры́лок, 4 - интер­це́п­­тор, 5 - ле́вый элеро́н, 6 - законцо́в­­­ка, 7 - пред­кры́лок,
8 - аэродинами­́чес­кая перегоро́дка




Рис. 9. Про́филь аэродинами́ческий








Рис. 10. Предкры́лок

Рис. 11. Элеро́ны на крыле́ самолёта: 1 - ле́вый, 2 - пра́вый






Рис. 12. Закры́лки