Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ


где 1 i k

и 1

j n, необходимо и достаточно для того, чтобы u, v

были оптимальными стратегиями с ценой игры, равной .

Если игрок применяет оптимальную смешанную стратегию, то его выигрыш не будет зависеть от того, с какими частотами будет приме-

нять другой игрок стратегии, вошедшие в его оптимальную стратегию. Очевидно, что этот выигрыш будет равен цене игры.
    1. Пример задачи теории игр, заданной матрицей 22

Пример 1. Найти решение игры, заданной матрицей


8 2
A 1 5 .

 

Решение. 1. Проверим матрицу на наличие седловой точки:

max(minaij) 2, min(max aij) 5.

1i2

1 j2

1 j2 1i2

Так как 2 5, то решением игры будут смешанные стратегии, а

цена игры 2 5.

  1. Пусть

u (u,u )

  • оптимальная стратегия первого игрока, то-



1 2

1 2
гда при 1-й стратегии второго игрока получаем, что

u 8u ,

а при

применении им 2-й стратегии
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   42

5u 2u .


Добавим еще одно усло-


1 2

1 2
вие uu  1 и получим систему уравнений:


1

2
u  8u  ,

 

5u1 2u2 ,

u u 1.

1 2

  1. Решение полученной системы:

u 0,6,

1


  1. Пусть



v (v,v )

u 0,4,


2


  3,8.

  • оптимальная стратегия второго игрока, то-


1 2

1 2
гда при 1-й стратегии первого игрока получается, что

v 5v , а

при применении им 2-й стратегии

8v 2v .

Добавим еще одно ус-


1 2

1 2
ловие vv  1,

и получим систему уравнений:


1

2
v  5v  ,

 

8v1 2v2 ,

v v 1.

1 2

Решение полученной системы:

v 0,3,

1


2
v  0,7,




  3,8.

6. Итак, решением игры являются следующие смешанные страте-

гии u (0,6; 0,4) и v (0,3; 0,7) с ценой игры, равной 3,8.

Графическое решение. Рассмотрим геометрическую интерпре- тацию решения поставленной выше задачи (рис. 2.1).



Рис.2.1.Графическоерешение

  1. В плоскости uOvотложим вдоль оси Ouотрезок


[U1U2 ]
еди-

ничной длины. Тогда каждой его точке будет соответствовать какая-

либо смешанная стратегия

u (u1,u2 )

(см. рис. 2.1). В частности, чис-

той стратегии

U1 соответствует вектор

u (0,1),

а стратегии U2

вектор
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   42

u (1,0).


В точке U2

оси Ouпроведем к ней перпендикуляр. На оси

Ovотметим точки

a11 1 и

a12 5,

а на построенном перпендикуляре

точки

a21 8

и a22 2.

Соединим их пересекающимися в точке Сот-

резками, которые всегда пересекаются при отсутствии седловой точки.

  1. В результате получаем ломаную линию

a11Ca22,

точки которой

определяют минимальный выигрыш первого игрока.

Следовательно, оптимальная стратегия

u (u,u )

соответству-


1 2
ет абсциссе точки С(наибольшее значение на ломаной), а ее ордина- та равна цене игры. Координаты точки Снаходятся геометрически из

подобия треугольников

a11Ca12

и a21Ca22.



u1



0,6,



0,4,

u2



a
u au  3,8.

11 1 21 2



  1. Аналогично находится оптимальная стратегия

v (v,v )

вто-


1 2
рого игрока. В плоскости uOvотложим вдоль оси Ovотрезок

[V1V2 ]