Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Задачи выпуклого программирования
Решение задачи нелинейного программирования в Excel
Задания к самостоятельной работе
К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Задания для самостоятельного решения
КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ
Параметры сетей и методы их расчета
Матричный метод расчета сетевого графика
Табличный метод расчета сетевого графика
Таблица стандартного нормального распределения
Анализ и оптимизация сетевой модели
Управление производством работ по сетевым графикам
Проект СРМ и временной резерв стадий
Проект СРМ и временной резерв стадий
где S– число игроков коалиции S.
Задача. В бригаде имеется три штукатура и три маляра. Часть бригады из xштукатуров и yмаляров зарабатывает 4xy x y.
-
Рассматривая возникшую ситуацию, как кооперативную игру, проверьте супераддитивность характеристической функции. -
Найдите вектор Шепли. При необходимости обоснуйте ответ. -
Является ли С-ядро игры пустым? -
Вычислите, с обоснованием, вектор Шепли в случае заработка бригады, задаваемого функцией 4xy 3x 5y.
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 42
Решение.
-
Рассмотрим коалиции
S1(x1, y1)
и S2 (x2, y2 ),
где по условию за-
дачи
0 x1, x2, y1, y2 3. Тогда
V(S1) V(S2 ) V(S1 S2 )
4x1y1 x1 y1 4x2y2 x2 y2
4(x1 x2 )(y1 y2 ) (x1 x2 ) (y1 y2 )
4( x1y2 x2y1) 0.
Условие супераддитивности выполняется.
-
Согласно утверждениям аксиом 1–2, все игроки получат одина-
ково. 1(V) ... 6
(V) V(I) 4 3 3 3 3 7.
6 6
Вектор Шепли: (V) (7,7,7,7,7,7).
-
Проверим вхождение вектора Шепли в С-ядро игры:
7x 7y (4xy x y) 6x 2xy 6y 2xy 2x(3 y) 2y(3 x) 0.
То есть вектор Шепли входит в С-ядро игры, следовательно, оно не пусто.
-
Условие аксиомы 1 не выполняется, так как характеристическая функция не симметрична относительно переменных. Поэтому одина- ково получат только каждый из штукатуров и каждый из маляров от- дельно. То есть:
1(V) 2(V) 3(V),
4(V) 5(V) 6(V).
Очевидно, что достаточно вычислить по одной компоненте из ка- ждого равенства.
Составим таблицу значений характеристической функции
V(S) 4xy 3x 5y
(табл. 4.1):
Таблица4.1
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 42
Функция V(S)
y | 0 | x 1 2 | 3 | ||
0 | 0 | 3 | 6 | 9 | |
1 | 5 | 12 | 19 | 26 | |
2 | 10 | 21 | 32 | 43 | |
3 | 15 | 30 | 45 | 60 |
Рассматриваются все возможные варианты коалиций с первым игроком.
1. Коалиция из одного игрока:
S {{1}}
-
единственный вариант.
Следовательно, первое слагаемое (4.1) равно
V(S) V(S\ {1}) V({1}) V() 3 0 1 .
6
1 С1 2
Значение
V({1})
выбирается из таблицы значений характеристи-
ческой функции (см. табл. 4.1) при
x 1,
y 0.
2. Коалиция из двух игроков: S {{1,2},{1,3},{1,4},{1,5},{1,6}} – всего
5 вариантов. Из них равносильные: {{1,2},{1,3}} и {{1,4},{1,5},{1,6}}, т.е. два штукатура или один маляр и один штукатур. Следовательно, вто- рое слагаемое (4.1) равно
2V({1,2}) V({2}) 3 V({1,4}) V({4}) 2 6 3
2 С2
312 5 9 .
2 С2 10
Значения
V({1,2}) 6
и V({1,4}) 12
6 6
выбираются из таблицы зна-
чений характеристической функции (см. табл. 4.1) при x 2, y 0 и
x 1,
y 1,
а значения
V({2}) 3
и V({4}) 5
-
при
x 1,
y 0 и
x 0, y 1 соответственно.
-
Коалиция из трех игроков: всего 10 вариантов:
S {{1,2,3}, {1,2, 4},{1,2,5}, {1,2,6}, {1,3, 4},{1,3,5}},
{1,3,6}, {1, 4,5},{1, 4,6},{1,5,6}}.
Из них равносильные:
S {{1,2,4},{1,2,5},{1,2,6},{1,3,4},{1,3,5},{1,3,6}},
S {{1,2,3}}, S {{1,4,5},{1,4,6},{1,5,6}},
т.е. два штукатура и один маляр, три штукатура, один штукатур и два маляра. Следовательно, третье слагаемое (4.1) равно
V({1,2,3}) V({2,3}) 6 V({1,2, 4}) V({2, 4}) 3 V({1, 4,5}) V({4,5})
9 6 6 19 12 3 21 10 13 .