Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Задание 17. Употребите слова, которые стоят в скобках, в нужном падеже, используйте конструкцию со значением <обозначение цели, назначения предмета> - «для+р.п.».
1. Фюзеляж служит ... (размещение экипажа, пассажиров, груза и объединение различных частей самолёта). 2. Крыло служит ... (создание подъёмной силы). 3. Оперение предназначено ... (балансировка самолёта в полёте). 4. ... (эта работа) члены экипажа используют одну техническую систему, один пульт управления. 5. «Молния-1» предназначается ... (индивидуальное пользование, туризм, перевозка грузов и почты). 6. Руль - приспособление, механизм ... (управление кораблём, самолётом, автомобилем). 7. Нервюрой называется элемент поперечного набора, который служит ... (обеспечение необходимой формы профиля крыла). 8. Пилон - удобообтекаемый конструктивный элемент ... (крепление гондолы двигателя, подвесного бака и т.д.).
Задание 18. Трансформируйте сложные предложения в простые, используйте конструкцию «для+р.п.».
1. Самолёты используют, чтобы перевозить грузы и пассажиров. 2. Такие самолёты преимущественно применяются для того, чтобы бороться с пожарами. 3. Всё это оборудование необходимо для того, чтобы обеспечить безопасный полёт. 4. Штурвал служит для того, чтобы с его помощью управлять рулём высоты и элеронами. 5. Чтобы уменьшить посадочную скорость, необходимо увеличить подъёмную силу крыла при посадке. 6. Чтобы обеспечить высокие аэродинамические характеристики в широком диапазоне скоростей полёта, было создано крыло с изменяемой стреловидностью. 7. Для того чтобы достичь высоких аэродинамических показателей крыла при дозвуковых скоростях полёта, желательно иметь как можно большее удлинение крыла.
Задание 19. Для выражения определительных отношений могут быть использованы не только прилагательные, но и существительные с предлогами с и без.
С ОДНИМ КРЫЛОМ (с+тв.п.)
САМОЛЁТ (какой?)
БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ (без+р.п)
Найдите в данных предложениях примеры, которые выражают определительные отношения.
1. Этот самолёт летает с 2001 года11. 2. Чаще других используется трёхопорная схема шасси с носовой опорой. 3. Это был цельнометаллический двухместный среднеплан с треугольным крылом малого удлинения, со стреловидностью 60° и с профилем крыла, который имел относительную толщину 3,2%. 4. С помощью механизации увеличивают подъёмную силу крыла при взлёте и посадке. 5. Встречаются конструкции крыльев без стрингеров. 6. Самолёт без фюзеляжа называют «бесхвосткой» или «летающим крылом». 7. Угол стреловидности крыла увеличивается с увеличением скорости полёта.
Задание 20. Употребите конструкции «с+тв.п.», «без+р.п.».
1. Самолёт ... (фюзеляж) называют «летающим крылом». 2. Затем был выпущен первый самолёт ... (герметичный фюзеляж). 3. Существуют шасси как ... (колёса), так и ... (колёса), например лыжное шасси. 4. Моноплан - это самолёт ... (одно крыло), биплан - это самолёт ... (два крыла). 5. Чаще используется схема самолёта ... (один фюзеляж). 6. Различают: трёхопорную схему шасси ... (носовая опора), трёхопорную схему шасси ... (хвостовая опора) и двухопорную схему шасси.
Задание 21. Трансформируйте предложения так, чтобы можно было употребить конструкции «с+тв.п.», «без+р.п.».
1. Моноплан - схема самолёта, который имеет одно крыло.
2. Планер - конструкция самолёта, в которой отсутствует СУ. 3. Самолёт МиГ-29 - моноплан, который имеет трапециевидное механизированное крыло. 4. Это был самолёт, на котором отсутствовала гермокабина. 5. Встречаются конструкции крыльев, в которых отсутствуют стрингеры. 6. Существуют самолёты, фюзеляжи которых имеют овальную и прямоугольную форму. 7. Передние колёса тормозов не имели. 8. В зависимости от расположения крыла относительно фюзеляжа различают низкопланы, среднепланы и высокопланы.
Задание 22. Из двух простых предложений образуйте сложное со словом который. Объясните род, число и падеж формы слова который.
А. 1. Рули крена - подвижные части крыла. Эти части отклоняются в противоположные стороны (вверх и вниз) и служат для управления самолётом по продольной оси. 2. Руль высоты - подвижная часть вертикального оперения. Эта часть служит для управления самолётом относительно поперечной оси. 3. Истребитель - самолёт. Этот самолёт предназначается для уничтожения других самолётов и наземных целей. 4. Двигатель - устройство. Это устройство преобразует один вид энергии в другой. 5. Силовая установка - совокупность агрегатов ЛА. Эти агрегаты необходимы для создания силы тяги. 6. Тормоз - механизм. Этот механизм применяется для уменьшения скорости или полной остановки самолёта.
Б. 1. Обшивка - плоские или изогнутые листы из различных материалов. Эти листы крепятся к каркасу и создают внешнюю форму ЛА. 2. Нагрузка на самолёт - совокупность внешних воздействий на самолёт. Эти воздействия вызывают деформацию. 3. Ниша шасси самолёта - ограниченный внутренний объём фюзеляжа или крыла. Этот внутренний объём служит для размещения шасси в убранном положении. 4. Базовая плоскость самолёта - плоскость. Она делит самолёт на две симметричные части. 5. Вертолёт - ЛА тяжелее воздуха с вертикальным взлётом и посадкой. Подъёмная сила и горизонтальная тяга создаются одним или несколькими несущими винтами. Эти винты приводятся в движение двигателем. 6. Амфибия - гидросамолёт. Этот гидросамолёт имеет сухопутное шасси и может приземляться на воду и на аэродром.
В. 1. В кабине лётчика установлено катапультное кресло. Оно даёт возможность лётчику покинуть самолёт в аварийной ситуации. 2. Кабина лётчика закрывается фонарём. Он изготовлен из специального стекла. 3. Воздух к двигателям поступает через воздухозаборники. Они располагаются под носовой и средней частями фюзеляжа.
4. Силовая конструкция фюзеляжа самолёта состоит из обшивки и силового каркаса. Он включает в себя продольные и поперечные силовые элементы. 5. Вертикальное оперение состоит из двух килей. Они располагаются в хвостовой части фюзеляжа. 6. На самолётах схемы «бесхвостка» применяют элевоны. Они имеют возможность отклоняться и как рули высоты. 7. Механизацией крыла называют устройства. Они позволяют изменять подъёмную силу и лобовое сопротивление крыла.
Задание 23. Вместо выделенных слов вставьте нужную форму слова который.
Образец: Неподвижная часть ВО - киль, к килю крепится подвижный руль направления. - Неподвижная часть ВО - киль, к которому крепится подвижный руль направления.
А. 1. Фюзеляж самолёта - корпус сложной формы, к фюзеляжу крепятся все остальные части планера. 2. Динамика - раздел механики, в этом разделе рассматриваются закономерности движения тела под действием приложенных к нему сил. 3. Размеры грузовой кабины зависят от груза, для перевозки этого груза предназначается самолёт. 4. «Бесхвостка» - название схемы самолёта, у такого самолёта отсутствует горизонтальное оперение. 5. Траектория - линия, эту линию описывает точка при своём движении. 6. К первой группе относятся аппараты, у таких аппаратов подъёмная сила создаётся в основном крылом. 7. В средней части фюзеляжа размещаются топливные баки, ёмкость
топливных баков 3540 литров.
Б. 1. Проводились многочисленные лётные испытания, во время этих испытаний блокировались тормоза и все тормозные устройства. 2. Носовая часть фюзеляжа представляет собой конус, ось этого конуса отклоняется вниз. 3. Деформация - изменение положения точек твёрдого тела, при этом изменении меняются расстояния между этими точками. 4. Высокоплан - схема самолёта-моноплана, у такого самолёта крыло крепится к верхней части фюзеляжа. 5. В этом заключается отличие принципа полёта вертолёта от самолёта, у самолёта подъёмная сила крыла возникает только при обтекании его потоком воздуха в поступательном движении. 6. Различают горизонтальное и вертикальное оперения, каждое из них состоит из подвижных и неподвижных частей. 7. Лонжеронная схема фюзеляжа - такая схема; при этой схеме изгибающий момент воспринимается продольными силовыми элементами - лонжеронами.
Задание 24. Ответьте на вопросы.
1. По какому принципу делятся современные ЛА? 2. Какие ЛА относятся к первой группе? ко второй? к третьей? 3. Чем создается подъёмная сила у аппаратов первой группы? 4. Как совершают полёт космические ЛА? 5. Чем создается подъёмная сила винтонесущих аппаратов? 6. На какие группы делятся самолёты по назначению? по наличию или отсутствию экипажа? 7. На каком основании (по каким признакам) можно разделить самолёты на группы? 8. На какие группы подразделяют самолёты в зависимости от числа крыльев и от расположения крыла относительно фюзеляжа? 9. На какие группы подразделяют самолёты по типу фюзеляжа? 10. Что такое «самолёт классической схемы»? 11. Что такое самолёты типа «утка»? 12. Расскажите о схеме самолёта, которая называется «летающее крыло». Как ещё называют такие самолёты? 13. Какие схемы установки оперения вы знаете? 14. Какие существуют схемы шасси? 15. На какие группы делятся самолёты по типу двигателя и по количеству двигателей? 16. Где могут размещаться двигатели? 17. Чем различаются дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые самолёты?
Задание 25. Расскажите о типах ЛА и типах самолётов (см. схемы).
Л А
по наличию или отсутствию экипажа | п о принципу создания подъёмной силы | по назначению |
| | |
пилотируемые | 1 -я группа (крыло): самолёты | военные |
| | |
беспилотные | 2 -я группа (инерция): ракеты, космические летательные аппараты, бескрылые управляемые реактивные снаряды | гражданские |
| | |
| 3 -я группа (винт): вертолёты, автожиры | |
С АМОЛЁТЫ
| бипланы | |
П о расположению к рыльев | м онопланы | низкоплан среднеплан высокоплан |
| однофюзеляжные | |
П о типу фюзеляжа | двухбалочные | |
| «летающее крыло» | |
| | |
П о форме и распо- ложению оперения | «классическая» схема «утка» «бесхвостка» | |
По конструкции и р асположению шасси | трёхопорная схема с носовой опорой трёхопорная схема с хвостовой опорой двухопорная схема | |
П о скорости полёта | дозвуковые сверхзвуковые гиперзвуковые | |
П о типу двигателей | поршневые турбовинтовые реактивные | |
П о количеству д вигателей | однодвигательные двухдвигательные трёхдвигательные четырёхдвигательные шестидвигательные восьмидвигательные | |
П о расположению д вигателей | на крыле под крылом под крылом на пилонах в крыле в фюзеляже на фюзеляже | |