Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 329
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Задание 25. Трансформируйте данные предложения в предложения с конструкцией S изменяется с чем?. В качестве эквивалента глагола изменяться могут быть использованы другие глаголы: увеличиваться, уменьшаться, расти, падать, улучшаться, ухудшаться
и т.д.
Образец: Увеличение скорости полёта приводит к необходимости увеличения угла стреловидности крыла. - Угол стреловидности крыла увеличивается с увеличением скорости полёта.
1. Очевидно, что при увеличении приборной скорости полёта значения ускорения и перегрузки резко возрастают. 2. Увеличение скорости полёта затрудняет процесс покидания лётчиком самолёта в аварийной ситуации. 3. При дальнейшем наборе высоты разница между давлением в кабине и вне её будет увеличиваться. 4. Уменьшение площади оперения выгодно с точки зрения уменьшения его аэродинамического сопротивления и уменьшения подъёмной силы самолёта.
5. Чем больше скорость самолёта, тем меньше угол конусности.
6. Уменьшение удлинения крыла уменьшает его вес. 7. Увеличение стреловидности крыльев уменьшает максимальное качество крыла.
8. Уменьшение удлинения крыла и относительной толщины профиля крыла приводит к снижению волнового сопротивления. 9. При скоростях полёта М > 0,6¸0,7 у этих крыльев начинается значительный рост сопротивления. 10. Чем меньше удельный вес материала, из которого выполняется конструкция, тем меньше его масса. 11. В результате увеличения взлётного веса несколько ухудшились лётно-технические характеристики самолёта. 12. Сокращение длины основных стоек шасси привело к уменьшению массы конструкции планера.
Задание 26. Составьте предложения, используйте конструкции задания 16.
1. Линия, по которой движется материальная точка, | траектория |
2. Механизация крыла | устройства, которые дают возможность изменять подъёмную силу и лобовое сопротивление крыла |
3. Лонжеронная схема фюзеляжа | такая схема, при которой изгибающий момент воспринимается продольными силовыми элементами - лонжеронами |
4. Совокупность поперечных и продольных силовых элементов | силовая схема фюзеляжа |
5. Нервюра | элемент поперечного набора крыла, который служит для обеспечения необходимой формы профиля крыла |
6. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, | профиль крыла |
7. Центральная часть крыла | центроплан |
8. Удельная нагрузка на крыло | отношение веса самолёта к площади крыла |
9. Планер | конструкция самолёта без СУ |
10. Механизм или устройство для уменьшения скорости или полной остановки машины | тормоз |
11. Совокупность внешних воздействий на самолёт, которые приводят к деформации, | нагрузка |
Задание 27. Вместо точек вставьте глаголы: обеспечивать, делиться, использоваться, являться, состоять, крепиться, различаться, зависеть, образовать, располагаться.
1. Крыло ... основной несущей поверхностью самолёта. 2. Крыло ... поперечную устойчивость самолёта. 3. Внутренний объём крыла ... для размещения топлива и оборудования. 4. Крылья самолётов ... по форме. 5. Выбор формы и профиля крыла ... от аэродинамической пригодности. 6. Крыло ... из трёх частей: двух консолей и центроплана. 7. Крылья самолётов по конструкции ... на моноблочные, кессонные и лонжеронные. 8. Продольные силовые элементы ... продольный силовой набор. 9. Поперечный силовой набор ... из нервюр. 10. Там, где к крылу ... шасси, устанавливаются силовые нервюры. 11. Важнейшей характеристикой самолёта ... удельная нагрузка на крыло. 12. Предкрылки ... вдоль передней кромки крыла.
Задание 28. Вставьте предлоги со значением <местоположение>: в, на, вдоль.
1. ... (крыло) могут размещаться топливо и различные агрегаты. 2. Кроме продольного силового набора ... (крыло) имеется также поперечный силовой набор. 3. Предкрылки располагаются ... (передняя кромка крыла). 4. Закрылки находятся ... (хвостовая часть крыла). 5. Щитки - это отклоняемые поверхности, которые располагаются ... (нижняя хвостовая часть крыла).
Задание 29. Прочитайте текст «Крыло самолёта» ещё раз. Закончите предложения и запишите их.
-
Крыло - это ...
-
Крылья самолётов могут быть ...
-
Профиль крыла - это ... -
Базовой плоскостью самолёта называется ... -
Хорда и средняя линия являются ... -
Крыло считается пригодным ... -
Крыло самолёта включает ... -
Крылья самолётов по конструкции делятся ... -
Нервюры предназначаются ... -
Удельная нагрузка на крыло - это ... -
Чтобы уменьшить посадочную скорость ... -
Изменяемая стреловидность обеспечивает ...
Задание 30. Ответьте на вопросы.
1. Для чего служит крыло? 2. Что является главным аэродинамическим признаком крыла? 3. Что такое профиль крыла? 4. Какие бывают профили крыла? 5. Какие характеристики являются главными геометрическими характеристиками профиля крыла? 6. Какое крыло считается пригодным? 7. Что такое центроплан? 8. Что составляет основу конструкции крыла? 9. Из каких силовых элементов состоит каркас и как они называются? 10. Что происходит в результате разрушения силовой конструкции крыла? 11. Что такое удельная нагрузка на крыло? 12. К каким негативным последствиям приводит большая удельная нагрузка на крыло? 13. Почему стали применять крыло с изменяемой стреловидностью? 14. Что такое передняя кромка крыла? Где она находится? 15. Что такое задняя кромка крыла?
Задание 31. Разделите текст на части. Составьте план текста в форме назывных предложений.
Задание 32. Расскажите о конструкции и основных характеристиках крыла (используйте ваш план и рис. 8 - 13).
УРОК 4
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЁТОВ
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания. Значения незнакомых слов определите по словарю.
При́нцип, снаря́д, ине́рция, обтека́ть, обтека́емый (обтека́емая фо́рма), реакти́вный, дви́гатель, враща́ться, пилоти́руемый.
Задание 2. Внимательно посмотрите рис. 14, 15, 16. Прочитайте определения терминов: автожи́р, планёр, вертолёт. Скажите, какому рисунку соответствует какое определение (название).
Р ис. 14. | Автожи́́р - ЛА, у которого подъёмная сила создается несущим винтом, а двигатель служит для обеспечения горизонтального движения (как у самолёта). Винт вращается под действием сил от набегающего потока воздуха. |
Р ис. 15. | Планёр - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с неподвижными относительно аппарата несущими поверхностями, которые создают аэродинамическую подъёмную силу. Набор высоты возможен только за счёт воздушных потоков, которые поднимаются вверх. |
Р ис. 16. | Вертолёт - ЛА тяжелее воздуха с вертикальным взлётом и посадкой. Подъёмная сила и горизонтальная тяга создаются одним или несколькими несущими винтами. Винты приводятся в движение двигателем. |
Задание 3. Посмотрите на рис. 17, попробуйте объяснить или понять из объяснения преподавателя, что такое пило́н и гондо́ла дви́гателя.
Рис. 17. Пилон (1) и гондола (2)
Задание 4. Прочитайте слова и словосочетания. Определите значения слов по их компонентам.
Крыла́тая (раке́та), бескры́лый реакти́вный снаря́д, винтонесу́щий (аппара́т), подкры́льная (опо́ра), косми́ческий (аппара́т), подвесно́й (бак).
Задание 5. Образуйте прилагательные от существительных по образцу: без воздуха (х/ш) ®безвоздушный. Запишите их.
Шум, грани́ца (ц/ч), поса́дка (к/ч), систе́ма, о́блако, коне́ц (ц/ч), пило́т, оши́бка (к/ч), мото́р.
Задание 6. Вспомните модели образования сложных слов
(урок 3). Какая модель, по-вашему, наиболее подходит для выражения значения: <оперение по форме близко букве V>, <оперение по форме близко букве Т>?
Задание 7. К словам из группы А подберите родственные (однокоренные) слова из группы Б.
А | Б |
крыло винт подъём вращать пилот помощь | подъёмный бескрылый изгиб винтонесущий крылатый пилотируемый вращение вспомогательный беспилотный |
Задание 8. Вместо точек вставьте окончания прилагательных.
Крылат... ракета, бескрыл... управляем... реактивн... снаряды, небольш... участок, средн... часть, Т-образн... оперение, базов... плоскость, V-образн... оперение, велосипедн... шасси.
Задание 9. Слева даются термины, справа - определения терминов. Прочитайте определения и скажите, к какому термину относится каждое определение (объедините термин и определение).
1. Бесхво́стка | 1. схема самолёта, который имеет две несущие поверхности (два крыла) |
2. Бипла́н | 2. линия, которую описывает точка при своём движении |
3. Траекто́рия | 3. линия, которую описывает в пространстве центр масс ЛА |
4. Траекто́рия полёта | 4. удобообтекаемый конструктивный элемент для крепления гондолы двигателя, подвесного бака и т.д. |
5. Пило́н | 5. название схемы самолёта, у которого отсутствует горизонтальное оперение |
Задание 10. При классификации предметов, явлений используются конструкции:
S ДЕЛИТСЯ НА ЧТО? (в.п.)
S ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ЧТО? (в.п.)
ЧТО? (в.п.) ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ЧТО? (в.п.)
ЧТО? (в.п.) МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧТО? (в.п.)
РАЗЛИЧАЮТ ЧТО? (в.п.) И ЧТО? (в.п.)
Найдите данные конструкции в предложениях.
1. По принципу создания подъёмной силы современные летательные аппараты тяжелее воздуха делятся на три группы. 2. В зависимости от назначения ЛА делятся на военные и гражданские. 3. По наличию или отсутствию экипажа все ЛА подразделяют на два класса - пилотируемые и беспилотные. 4. Самолёты делятся на группы: 1) по числу и расположению крыльев; 2) по типу фюзеляжа; 3) по
форме и расположению оперения; 4) по конструкции и расположению шасси;
5) по типу, количеству и расположению двигателей. 5. В зависимости от числа крыльев различают монопланы, то есть самолёты с одним крылом, и бипланы - самолёты с двумя крыльями (рис. 18). 6. В зависимости от расположения крыла относительно фюзеляжа различают самолёты с низким (низкоплан), средним (среднеплан) и высоким (высокоплан) расположением крыла (рис. 19). 7. По типу фюзеляжа самолёты подразделяют на три группы. 8. По типу двигателей самолёты можно разделить на поршневые, турбовинтовые и реактивные, а по количеству двигателей - на однодвигательные, двух-, трёх-, четырёх-, шести- и восьмидвигательные. 9. В зависимости от скорости полёта самолёты подразделяются на дозвуковые (скорость самолёта соответствует числу Маха М < 1), сверхзвуковые (5 > М ³ 1) и гиперзвуковые (М > 5).
| | | |
Рис. 18. Сверху вниз: моноплан и биплан | Рис. 19. Сверху вниз: среднеплан, высокоплан, низкоплан |
Задание 11. Для указания на принадлежность предмета (явления, понятия) к определенному классу используются следующие конструкции:
S ОТНОСИТСЯ К ЧЕМУ? (д.п.)
S ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧЕМУ? (д.п.)
S ВХОДИТ КУДА? (в + в.п.)
S И S ОБРАЗУЮТ ЧТО? (в.п.)
Найдите данные конструкции в предложениях.
1. К первой группе относятся аппараты, у которых подъёмная сила создается в основном крылом. 2. К этой группе принадлежат в основном планёры, самолёты и крылатые ракеты. 3. Вторую группу образуют ракеты и космические летательные аппараты или бескрылые управляемые реактивные снаряды. 4. В третью группу входят все винтонесущие аппараты.
З а п о м н и т е, как соотносятся конструкции со значением <принадлежность предмета к классу> с конструкциями, которые используются при классификации предметов (уроки 2, 4), и конструкциями, которые используются при описании состава предмета.
<Классификация предмета> | <Принадлежность предмета к определённому классу> | |
Используемые конструкции: S ДЕЛИТСЯ НА ЧТО? S ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ЧТО? ЧТО? ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ЧТО? ЧТО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧТО? РАЗЛИЧАЮТ ЧТО? И ЧТО? Принцип отношений: целое - часть | Используемые конструкции: S ОТНОСИТСЯ К ЧЕМУ? S ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧЕМУ? S ВХОДИТ КУДА? S И S ОБРАЗУЮТ ЧТО? Принцип отношений: часть-целое | |
<Предмет и его состав> | ||
Используемые конструкции: S СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО? S ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧТО? Принцип отношений: целое - часть | Используемые конструкции: S И S ОБРАЗУЮТ ЧТО? Принцип отношений:часть-целое |