ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Система права: понятие и структура.

3. Структура нормы права. Признаки нормы права

4.Признаки различия системы права и системы законодательства.

5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.

7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».

8. Источники воздушного права.

9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

10. Виды нормативных актов.

11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.

13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.

14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

21.Полномочия управлений Росавиации

22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.

23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.

24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории

25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

31. Основные источники международного воздушного права.

32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

Часть I «Аэронавигация» включает:

Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).

Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:

33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

34. Международная организация гражданской авиации (icao).

35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй

36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

38. Структура и статус документов icao.

39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?

40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

51. Организация использования воздушного пространства.

52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?

57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.

58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.

60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.

61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.

62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.

63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.

64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.

65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.

66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.

67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.

68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).

69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.

70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».

71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.

72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.

73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

Часть 1. Общая информация:

Часть 2. Данные о расположении аэродрома:

Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию

Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности

Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности

82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?

87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?

88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.

89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

II. Требования к форме свидетельства

90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)

91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения

IV. Требования к персоналу ауц

V. Требования к организации деятельности в ауц

92. Правовой статус командира воздушного судна.

93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.

94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)

97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)

98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)

99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)

100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».

101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)

103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.

104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.

105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.

106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

107..Правила полетов и их содержание.

108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).

109. Общие правила выполнения полетов.

110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении

Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.

111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).

112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

113.Обеспечение полетов воздушных судов.

Авиатопливообеспечение

Аварийно-спасательное обеспечение

Авиационное медицинское обеспечение

114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.

115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.

117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

118.Правовые аспекты безопасности полетов.

119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.

122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).

Глава 8. Обязанности эксплуатанта

Глава 9. Предоставление информации

125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.

5.102. На всех самолетах, где устанавливается дверь кабины летного экипажа воздушного судна, дверь находится в закрытом и запертом положении с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением случаев покидания рабочего места, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил.

5.103. Эксплуатант обеспечивает наличие на борту воздушного судна контрольного перечня осмотра воздушного судна, которым следует руководствоваться при поисках взрывного устройства в случае предполагаемой диверсии и при проверке воздушного судна на предмет выявления спрятанного оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, когда имеется подозрение относительно того, что воздушное судно может подвергнуться акту незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

5.104. Эксплуатант устанавливает и выполняет программу подготовки членов экипажа воздушного судна по авиационной безопасности, обеспечивающую принятие членами экипажа наиболее правильных действий, направленных на сведение к минимуму последствий актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и включающую в себя следующие элементы:

а) оценку уровня опасности события;

б) связь и координацию между членами экипажа;

в) соответствующие меры самообороны;

г) применение предназначенных для членов экипажа защитных устройств;

д) ознакомление с методами контроля поведения террористов и реакцией пассажиров;

е) учения по отработке действий в реальной обстановке с учетом различных условий угроз;

ж) порядок действий в кабине летного экипажа в целях защиты воздушного судна;

з) правила досмотра воздушного судна и рекомендации относительно наименее опасных мест для размещения опасных предметов.

5.105. Эксплуатант устанавливает и выполняет программу подготовки с целью ознакомления своих работников с превентивными мерами и методами в отношении пассажиров, багажа, грузов, почты, оборудования, запасов и бортового питания, предназначенных для перевозки на воздушном судне, с тем, чтобы его работники способствовали предотвращению актов терроризма или других форм незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.


Предусмотрены раз в 3 года проверки по АБ в соответствии с фапом 128. Перед перевозкой опасных грузов сдача экзамена раз 24 месяца.

Обеспечение авиационной безопасности.

8.27. Обеспечение авиационной безопасности включает мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

8.28. Эксплуатанты принимают меры авиационной безопасности в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142*(22).

8.29. В аэропортах иностранных государств представитель эксплуатанта совместно с КВС принимают необходимые меры по предотвращению и пресечению попыток незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в соответствии с законами и правилами государства пребывания.

8.30. На аэродромах, посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, КВС организует обеспечение мер авиационной безопасности с привлечением членов экипажа воздушного судна.


122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc. 8973) в Российской Федерации разработана Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, которая представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, иных физических лиц, объектов инфраструктуры аэропортов, авиационных предприятий, воздушных судов, минимизация помех деятельности гражданской авиации при условии, что не снижается эффективность мер авиационной безопасности.

Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий проводят мероприятия по защите деятельности ГА от АНВ.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию как компетентный орган в области ГА, обменивается с ICAO информацией, касающейся требований к системам обеспечения АБ авиации, извещает ICAO о совершенных АНВ в деятельность ГА, а также передает соответствующую информацию заинтересованным государствам о воздушных судах, подвергшихся АНВ.

Управление транспортной безопасности ФАВТ исполняет в области обеспечения транспортной безопасности функции по категорированию и утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере ВТ, организует и проводит сертификацию юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, участвует в разработке квалификационных требований к сотрудникам САБ.

Управление транспортной безопасности ФСНСТ осуществляет контроль и надзор за соответствием оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ установленным порядку и содержанию, за деятельностью эксплуатантов ГА, аэропортов, авиационных предприятий, экипажей воздушных судов, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению АБ в части соблюдения требований авиационной безопасности, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности. Также УТБ проводит лицензирование юридических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению АБ.


Национальный антитеррористический комитет обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Аэропорты, авиационные предприятия, органы JDL, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территориях аэропортов, разрабатывают согласованные с антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, инструкции для персонала, устанавливают системы связи и проводят обучение сотрудников действиям в связи с АНВ и иными ЧС.

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и авиационных предприятий по защите гражданской авиации от АНВ, является Межведомственная комиссия по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации (Межведомственная комиссия). Межведомственная комиссия образована в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций по совершенствованию государственного регулирования и системы обеспечения АБ и безопасности полетов ГА.


123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).

Из-за роста терроризма от мирового сообщества потребовалось разработать стандарты в области АБ, и государства должны придерживаться этих стандартов, чтобы повысить авиационную безопасность.

Были разработаны три универсальные конвенции в развитие Чикагской и касающиеся обеспечения АБ и универсальны они не только по хронологии, но и по развитию правовых норм: Токийская Конв. 1963г, Гаагская, Монреальская и её протоколы. Их универсальность: касаются разных сфер. Токийская касается всех правонарушений только на борту ВС при выполнении международных полетах. Важна для экипажа. КВС определяет: содержат ли действия правонарушения и использует все меры, чтобы предотвратить все действия, которые возникают на борту ВС.

Недостатки этой конвенции: на законодательном уровне не применятся, но это самая применимая конвенция, что касается правоприменительной практики (т.е. касается деятельности всех структур государства по предотвращению правонарушений). Ответные меры применяются в соответствии с квалификацией правонарушения. Квалификация правонарушений: проступки (в РФ гражданско-правовые, административные проступки) и преступление (за которые предусматривается уголовная ответственность). Но такой квалификации конвенция не дает и это минус(((.

Незаконный захват ВС на земле и в воздухе: Большой плюс Токийск. Конвенции состоит с том что она дает такую квалификацию и все действия, которые попадают по данную конвенцию квалифицируются как преступления, т.е. захват ВС- преступление и за это предусматривается только уголовная ответственность ( 211 ст. УК РФ) и лишение свободы на разные строки.

Гаагская конвенция 1970 г. Конвенция установила, что любое государство, на территории которого оказывается преступник, совершивший угон или незаконный захват ВС, обязано выдать его или при отказе от выдачи передать преступника безо всяких исключений, независимо от того, на чьей территории совершено преступление, своим компетентным органам для целей уголовного преследования. В Конвенции не содержится положений, относящихся к проявлению АНВ иных, чем угон или незаконный захват ВС.

Монреальская Конвенция 1971г. касается всех правонарушений, которые касаются деятельности ГА. Протоколы расширяют границы конвенции. Государства, которые не присоединились к конвенции могут руководствоваться ею. Конвенция охватывает широкий спектр незаконных актов, связанных с проведением диверсий на воздушном транспорте: