ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
ЕЩЁ ЕСТЬ ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСУ ИЗ 115.
Безопасность полетов всегда была основной составляющей в деятельности гражданской авиации. В настоящее время обеспечение безопасности полетов рассматривается не как явление постфактум, с которым соглашаются и вырабатываются меры по предотвращению, а как событие, непрерывно связанное с контролем факторов риска. Отсюда принимаются изменения ранее принятого понятия «безопасности».
В соответствии с 19 приложением Чикагской конвенции: Безопасность полетов - состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.
Под риском понимается двумерная величина. Риск для безопасности полетов - это предполагаемая вероятность, умноженная на серьезность последствий или результатов опасности.
Основополагающими вопросами в сфере обеспечения безопасности полетов являются:
-
- организация системы обеспечения безопасности полетов;
-
- нормативно-правовое обеспечение ее деятельности;
-
- функции органов государственного регулирования деятельности в области гражданской авиации в Российской Федерации, включая вопросы сертификации объектов ГА и лицензирования авиационной деятельности;
-
- создание и основы применения эффективной СУБП;
-
- концепция безопасности как приемлемого риска;
-
- принципы организации процесса управления безопасностью и порядок создания системы управления безопасностью.
В международном плане ответственность «за обеспечение безопасного и упорядоченного развитие международной гражданской авиации во всем мире», согласно ст. 44 Чикагской конвенции 1944 г., возложена на ICAO (рис. 18). На протяжении всей деятельности ICAO стремится разработать адекватные меры обеспечения безопасности полетов.
Эта задача в основном решается путем разработки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которые содержатся в Приложениях к Чикагской конвенции (прил. 2) и отражают наилучший эксплуатационный опыт государств. В правилах аэронавигационного обслуживания (PANS) приводится описание практики, выходящей за рамки SARPS, когда для обеспечения безопасности и эффективности полетов желательна определенная степень единообразии в международном масштабе.
Требования ICAO предусматривают разработку и принятие государствами Программы обеспечения безопасности полетов в целях достижения принятого уровня безопасности при производстве полетов. Каждое государство должно установить приемлемый уровень безопасности полетов. Сегодня в каждом государстве по согласованию между уполномоченными органами и отдельными эксплуатантами должны быть установлены различные приемлемые уровни безопасности полетов. Эти уровни зависят от сложности эксплуатационных условий, самолетного парка и т. д.
Управленческим механизмом, обеспечивающим системный и проактивный подход к вопросам безопасности полетов является, система управления безопасностью полетов.
119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.
Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Понятие правонарушений на воздушном транспорте.
Вся совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пилотировании и эксплуатации воздушных судов, обусловленная недисциплинированностью, халатностью и безответственностью работников, составляет понятие правонарушений на воздушном транспорте. Своеобразие функционирования воздушного транспорта заключается в том, что любое посягательство (даже непреступное) ставит под угрозу общественную безопасность, при определенных условиях может явиться причиной более опасного нарушения правил безопасности.
Одним из средств обеспечения безопасной и нормальной деятельности ГА является законодательное установление ответственности за нарушения, объектом посягательств которых является гражданская авиация. Однако степень общественной опасности каждого из нарушений различна: так, угон воздушного судна более опасен, чем нарушение правил фотографирования с борта воздушного судна.
Различная степень общественной опасности нарушений служит основой для установления дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за их совершение.
В уголовном и административном законодательстве приведен исчерпывающий перечень правонарушений, за которые наступает уголовная или административная ответственность. В трудовом законодательстве нет перечня тех нарушений, за которые наступает дисциплинарная ответственность. Администрация предприятия (организации) в каждом конкретном случае на основании ведомственных нормативных актов сама определяет, содержатся ли в действиях подчиненного работника признаки нарушения трудовой дисциплины.
Если деяние нарушителя одновременно подпадает под действие уголовного и трудового законодательства или под действие административного и трудового законодательства, то должностные лица ГА вправе наложить дисциплинарное взыскание и направить материалы об этом правонарушении правоохранительным органам или органам, обладающие правом привлечения к административной ответственности. Применение той или иной меры ответственности зависит от ряда обстоятельств. Главными из них являются характер и мотив нарушения, тяжесть наступивших вредных последствий, личность нарушителя.
Среди всех нарушений, посягающих на безопасную работу воздушного транспорта, наиболее высокую степень общественной опасности представляют преступления, наказание за которые установлена Уголовным кодексом Российской Федерации.
Наименование «преступления на воздушном транспорте» - родовое для всех тех преступлений, которые совершаются на различных объектах воздушного транспорта. В УК РФ раздел 9 посвящен преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА включает: БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в её деятельность. (п.1 ст.83) ВК РФ, гл. XII «Авиационная безопасность».
Из приложения №19: Авиационная безопасность- это состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства. Т.е. понимается, что сама авиационно-транспортная система работает безопасно, а противоправные действия, которые совершаются в отношении объектов, субъектов ГА, они нарушают нормальную работу ГА.
Взрыв ВС или объекта ГА
|
Захват (угон) ВС
|
Попытка захвата (угона) ВС
|
Диверсии
|
Нападения (в т.ч. с захватом заложников)
|
Угрозы в адрес ГА
|
Блокирование ВС и объектов ГА
|
Несанкционирован-ные проникновения на ВС и объекты ГА
|
Другие акты незаконного вмешательства (инциденты)
|
Целями системы обеспечения защиты деятельности ГА являются:
– предупреждение нападения;
– сведение к минимуму ущерба при нападении;
– поддержание системы общей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, отказ аварийных систем и др.).
Обеспечение авиационной безопасности реализуется посредством осуществления предполетного досмотра, противодействия АНВ, исключения посторонних лиц к доступу в зону контроля аэропорта или аэродрома, недопустимости допуска посторонних лиц на стоянки воздушных судов. Данные функции осуществляет служба авиационной безопасности, которая имеет широкие полномочия
Принципы обеспечения: В основу положен Превентивный характер (предупреждение заранее) – это системный подход управления риском, т.е. учет человеческого фактора и упрощение формальностей.
Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения АНВ. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной САБ. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр ВС с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, а также выявления посторонних лиц. В случаях получения информации об угрозе АНВ ВС подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке. Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то ВС оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса ВС до пункта назначения. Организация охраны ВС, проведение предполетного досмотра ВС, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, почты, грузов и бортовых запасов на аэродромах и посадочных площадках, г де отсутствует САБ, возлагается на командира ВС.