Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар

Кочевники и земледельцы



Циглер Анна Николаевна учитель начальных классов

КГУ «Выдрихинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад им. А.С. Иванова»

Цели обучения в со- ответствии с учебной

программой:

3.3.1.1.Определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни

Цели урока:

1.Все учащиеся различают особенности кочевого и оседлого образа жизни. 2.Большинство учащихся называют признаки кочевого и оседлого образа жизни.

3.Некоторые учащиеся приводят примеры кочевого и оседлого образа жизни.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия уче- ника

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-4 мин

Создание положительного эмоциональ- ного настроя:

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

1.Определение ЦУ совместно с учащи- мися. Актуализация субъективного опыта учащихся.



Работа в паре. Учащимся раздаётся кар- тинка. Задача: сравнить 2 группы образа

Приветствуют учителя. Орга- низуют свое рабочее место, проверяют наличие инди- видуальных учебных при- надлежностей Учащиеся сравнивают и приходят к выводу об их отличии: оседлый и ко- чевой

  1. Знать осо- бенности ко- чевого образа жизни.

  2. Знать

ФО

Оценивание эмоциональ- ного состоя- ния

Смай- лики


Кар- тинка








жизни

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

- Чему вы должны научиться сегодня на уроке? Что нового должны узнать?

особенности оседлого об- раза жизни.

3.Знать отли- чие.







2. Середина урока.

5 – 39 мин

Итак, сегодня на уроке мы с вами научимся различать кочевой и оседлый об- раз жизни.
Задание 1. Ассоциации.

Цель: на основе жизненных наблюдений определить особенности кочевого и осед- лого образа жизни.

Форма работы: коллективная.

Критерий оценивания: определяют осо- бенности кочевого и оседлого образа жизни на основе жизненного опыта.

Обратная связь: большой палец вверх, если верно, в сторону, если затруднились. Задание 2. Коллаж.

Цель: на основе жизненного опыта и полу- ченных знаний составить коллаж.

Форма работы: групповая. (деление по цвету)

Критерий оценивания: определяют осо- бенность жизни и признаки кочевников и земледельцев.

Обратная связь. Жёлтую звезду, если вы- воды правильные, красную если были не- точности. (Дифференциация. Подмостки в виде наводящих вопросов учителя)

  1. группа. Кочевники.

  2. группа. Земледельцы.

Физминутка: все возьмитесь за руки в группе, если я вам назову предмет, кото- рый изобретен кочевниками вы поднимите руки, если нет, то вы должны присесть: седло, ведро, удила, кастрюля, стремена, зеркало, юрта, ковры, штаны, холодиль- ник, изогнутая сабля.

Задание 3. Проект «Я – кочевник, я-земле- делец»

Цель: прорекламировать совой образ жизни, назвать как можно больше плюсов образа жизни.

Форма работы: групповая.

Формативное оценивание: похвала учителя Критерий оценивания: создают рекламу, озвучивают плюсы.

Обратная связь: похвала учителя. Объяснение: каждая группа должна запи- сать как можно больше плюсов кочевого или оседлого образа жизни и представить в виде рекламы.

(Дифференциация. Подмостки наводя- щие вопросы)

Физминутка для глаз.

Учащиеся слушают учи- теля, отве- чают на во- просы Высказывают своё мнение. Формируется кластер


Работают в группах. Рас- сматривают картинки, де- лают выводы об особенно- стях кочевого и оседлого об- раза жизни. Составляют коллаж. Де- лятся выво- дами с одно- классниками.

Дети повто- ряют движе- ния и закреп- ляют знания


Форматив- ное оценива- ние страте- гия «Боль- шой палец»
Форматив- ное оценива- ние – страте- гия «Звезда»


Слова КОЧЕВ- НИК, ЗЕМЛЕ- ДЕЛЕЦ

кластер

Кар- тинки, цвета для деле- ния на группы.
Про- смотр видео




К

З






Кочев- ники

Сезонные пастбища

Земледелие

Нет постоянного жилья

Обработка земли

Земле- дельцы

Скотоводство

Постоянное жильё

Постоянное передвижение

Свои при- меры












Задание для ФО.

Цель: проверить степень достижения це- лей урока.

Уровень мыслительных навыков: приме- нение.

Задание: определи и соотнеси вид образа жизни с характеристикой. Дифференциа- ция. Подмостки индивидуальная под- держка учителя. Для сильных – привести по 2 примера)




1.

2.

3.

4.

и т.д.

1.

2.

3.

4.

и т.д.





Форматив- ное оценива- ние: одобре- ние учителя


Оценивание по крите- риям и де- скрипторам. (7отв.-10б 6отв.-8б

5 отв.-7б 4отв.-6б 3отв.-5б ниже 3отв. – неуд.

Для мотиви- рованных – 9 отв-10 б

8 отв-9 б

7 отв-8 б

6 отв-7 б

Таблица

Видео

Таблица


Повторяют движения

Определяют и соотносят вид образа жизни с характери- стикой




Критерий оценива-

ния

Дескриптор

балл




Учащиеся разли- чают ко- чевой и оседлый образ жизни

Соотносит «Кочев-

ники» с «Сезонные пастбища»



Соотносит «Кочев-

ники» с «Нет посто- янного жилья»



Соотносит «Кочев-

ники» с «Скотовод-

ство»



Соотносит «Кочев- ники» с «Постоян- ное передвижение»



Соотносит «Земле-

дельцы» с «Земледе-

лие»



Соотносит «Земле-

дельцы» с «Обра-

ботка земли»



Соотносит «Земле-

дельцы» с «Постоян-

ное жильё»



Приводят

свои при- меры

Пример №1



Пример №2



3. Конец урока.

40-45 мин

Итог урока. Итог урока:

- по каким признакам вы научились разли- чать кочевников и земледельцев? Назо- вите сходства и различия?

ПОПС-формула помощью учителя):

«Я считаю, что…»

«Потому что…»

«Например…»

«Поэтому…»

Отвечают на вопросы учи- теля, оцени- вают сою дея- тельность на уроке

Самооцени- вание по шкале

Кар- тинки к рефлек- сии.


Көлік инфрақұрылымы



Абдрахманова Клара Сайновна Ыбырай Алтынсарин атындағы жалпы орта білім беретін мектебінің

география пəнінің мұғалімі


Осы сабақта қол жеткізілетін оқу

мақсаттары

7.5.2.1 - қазақстандық компонентті қосымша қамту негізіде көлік инфрақұрылымы- ның элементтерін сипаттап, маңыздылығына баға береді

Сабақтың мақ- саты

Барлық оқушылар:

-Көлікке сипаттама бере алады, инфроқұрылым элементтерін анықтайды.

-Көлік инфроқұрылымының элементтерін сипаттап, маңыздылығына баға береді.

- Көлік инфроқұрылымының таралуын картасхемада жəне қазақстандық компо- нентті қосымша қамту негізінде көрсетеді

Сабақтың ке- зеңі/ уақыты

Мұғалімнің əрекеті

Оқушының əрекеті

Бағалау

Ресурс- тар

Басы

Ұйымдастыру кезең Амандасу, түгендеу. Сыныптың ахуалын қалыптастыру. Оқушылар- дың көңіл –күйлерін анықтау

Смайлик əдісі. Суреттер арқылы 3-топқа бөлу

(машина, кеме,ұшақ)

1-топ Құрлық көлігі 2-топ Су көлігі 3-топ Əуе көлігі



Бағалау парақшасын топқа үлестіремін.

Үй тапсырмасын машина көлігінің ішіндегі сұ- рақтар арқылы «Кім көп біледі?» сұрақтар беру:

  1. Табиғи ресурс нешеге бөлінеді?

  2. Сарқылатын ресурсты ата?

  3. Қалпына келетін ресурсқан нелер жатады?

  4. Күн энергиясы, жел қандай ресурсқа жатады?

  5. Ресурс дегеніміз не?

  6. Табиғи ресурстарды игерумен байланысты проблемаларды ата?

Миға шабуыл. Бейнеролик көрсету. Сабақтың тақырыбы мен оқу мақсатын анықтау.

Слайд арқылы сабақты түсіндіру, шолу жасау.

Оқушы өз

жұбын та- бады

Сұрақ жауап орындайды

Қол ша- палақ

Ұялы те- лефон Жəне ин- тернет желілері Кітап

Ортасы

Қазақстан көлігі республика халық шаруашылы- ғының салалық кешендерінің (аграрлық-өнеркə- сіптік, отын-энергетикалық, кен-металлургия- лық, құрылыс кешендері мен басқа да кешендер- дің) қалыптасуын ескере отырып дамытылған, ол экономика салалары мен өндіріс түрлерінің ғана емес, аумақтық кешендердің де өзара байланы- сын қамтамасыз етеді.

Тасымал көлемінің тұрақталып, өсуі 1999 жыл- дың аяғынан басталды. 2000 ж. көліктің барлық түрлері бойынша жүк айналымының үлесі темір- жол көлігінде –63%, өзен көлігінде –0,02%, авто- мобиль көлігінде –12%, əуе көлігінде –0,02%, құ- быр желісінде –25%. Су көлігі – көлік жүйесінің ажырамас бөлігі. Бүгінгі таңда су көлігі Қазақ- станда өзен жəне теңіз көліктеріне бөлінеді. Өзен

көлігі кеме қатынайтын өзендерге (Жайық, Ертіс,


Слайдта көрсетілген ресурстарды талқылайды

Видеоро- ликтан та- қырыпқа сай берілген тү- сініктерді дамыту ар- қылы, мəтін- дегі тапсыр- маларды

орындау

ҚБ Топ- тық жұптық бағалау, өзін өзі бағалау



Слайдар