Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано
Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов
Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары
Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу
Google-сервисы на уроках русского языка и литературы
Роль дидактических игр в формировании и развитии
SMART-технологии как необходимый компонент системы образования
Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации
Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже
Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері
Эффективные пути повышения качества обучения
Разработка и применение суммативных работ по русскому языку
Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста
Нахождение числа по его проценту
Кочевники и земледельцы
Циглер Анна Николаевна учитель начальных классов
КГУ «Выдрихинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад им. А.С. Иванова»
Цели обучения в со- ответствии с учебной программой: | 3.3.1.1.Определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни | ||||
Цели урока: | 1.Все учащиеся различают особенности кочевого и оседлого образа жизни. 2.Большинство учащихся называют признаки кочевого и оседлого образа жизни. 3.Некоторые учащиеся приводят примеры кочевого и оседлого образа жизни. | ||||
Ход урока: | |||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия уче- ника | Оценивание | Ресурсы | |
1.Начало урока. 0-4 мин | Создание положительного эмоциональ- ного настроя: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. 1.Определение ЦУ совместно с учащи- мися. Актуализация субъективного опыта учащихся. Работа в паре. Учащимся раздаётся кар- тинка. Задача: сравнить 2 группы образа | Приветствуют учителя. Орга- низуют свое рабочее место, проверяют наличие инди- видуальных учебных при- надлежностей Учащиеся сравнивают и приходят к выводу об их отличии: оседлый и ко- чевой
| ФО Оценивание эмоциональ- ного состоя- ния | Смай- лики Кар- тинка |
| жизни Формулирование целей урока совместно с учащимися. - Чему вы должны научиться сегодня на уроке? Что нового должны узнать? | особенности оседлого об- раза жизни. 3.Знать отли- чие. | | | |||||
2. Середина урока. 5 – 39 мин | Итак, сегодня на уроке мы с вами научимся различать кочевой и оседлый об- раз жизни. Задание 1. Ассоциации. Цель: на основе жизненных наблюдений определить особенности кочевого и осед- лого образа жизни. Форма работы: коллективная. Критерий оценивания: определяют осо- бенности кочевого и оседлого образа жизни на основе жизненного опыта. Обратная связь: большой палец вверх, если верно, в сторону, если затруднились. Задание 2. Коллаж. Цель: на основе жизненного опыта и полу- ченных знаний составить коллаж. Форма работы: групповая. (деление по цвету) Критерий оценивания: определяют осо- бенность жизни и признаки кочевников и земледельцев. Обратная связь. Жёлтую звезду, если вы- воды правильные, красную – если были не- точности. (Дифференциация. Подмостки – в виде наводящих вопросов учителя)
Физминутка: все возьмитесь за руки в группе, если я вам назову предмет, кото- рый изобретен кочевниками вы поднимите руки, если нет, то вы должны присесть: седло, ведро, удила, кастрюля, стремена, зеркало, юрта, ковры, штаны, холодиль- ник, изогнутая сабля. Задание 3. Проект «Я – кочевник, я-земле- делец» Цель: прорекламировать совой образ жизни, назвать как можно больше плюсов образа жизни. Форма работы: групповая. Формативное оценивание: похвала учителя Критерий оценивания: создают рекламу, озвучивают плюсы. Обратная связь: похвала учителя. Объяснение: каждая группа должна запи- сать как можно больше плюсов кочевого или оседлого образа жизни и представить в виде рекламы. (Дифференциация. Подмостки – наводя- щие вопросы) Физминутка для глаз. | Учащиеся слушают учи- теля, отве- чают на во- просы Высказывают своё мнение. Формируется кластер Работают в группах. Рас- сматривают картинки, де- лают выводы об особенно- стях кочевого и оседлого об- раза жизни. Составляют коллаж. Де- лятся выво- дами с одно- классниками. Дети повто- ряют движе- ния и закреп- ляют знания | Форматив- ное оценива- ние – страте- гия «Боль- шой палец» Форматив- ное оценива- ние – страте- гия «Звезда» | Слова КОЧЕВ- НИК, ЗЕМЛЕ- ДЕЛЕЦ кластер Кар- тинки, цвета для деле- ния на группы. Про- смотр видео | |||||
| К | З | |
Кочев- ники | Сезонные пастбища |
Земледелие | |
Нет постоянного жилья | |
Обработка земли | |
Земле- дельцы | Скотоводство |
Постоянное жильё | |
Постоянное передвижение | |
Свои при- меры | |
| Задание для ФО. Цель: проверить степень достижения це- лей урока. Уровень мыслительных навыков: приме- нение. Задание: определи и соотнеси вид образа жизни с характеристикой. Дифференциа- ция. Подмостки – индивидуальная под- держка учителя. Для сильных – привести по 2 примера) | | 1. 2. 3. 4. и т.д. | 1. 2. 3. 4. и т.д. | | Форматив- ное оценива- ние: одобре- ние учителя Оценивание по крите- риям и де- скрипторам. (7отв.-10б 6отв.-8б 5 отв.-7б 4отв.-6б 3отв.-5б ниже 3отв. – неуд. Для мотиви- рованных – 9 отв-10 б 8 отв-9 б 7 отв-8 б 6 отв-7 б | Таблица Видео Таблица | ||||
Повторяют движения Определяют и соотносят вид образа жизни с характери- стикой | |||||||||||
| Критерий оценива- ния | Дескриптор | балл | | |||||||
Учащиеся разли- чают ко- чевой и оседлый образ жизни | Соотносит «Кочев- ники» с «Сезонные пастбища» | 1б | |||||||||
Соотносит «Кочев- ники» с «Нет посто- янного жилья» | 1б | ||||||||||
Соотносит «Кочев- ники» с «Скотовод- ство» | 1б | ||||||||||
Соотносит «Кочев- ники» с «Постоян- ное передвижение» | 1б | ||||||||||
Соотносит «Земле- дельцы» с «Земледе- лие» | 1б | ||||||||||
Соотносит «Земле- дельцы» с «Обра- ботка земли» | 1б | ||||||||||
Соотносит «Земле- дельцы» с «Постоян- ное жильё» | 1б | ||||||||||
Приводят свои при- меры | Пример №1 | 1б | |||||||||
Пример №2 | 1б | ||||||||||
3. Конец урока. 40-45 мин | Итог урока. Итог урока: - по каким признакам вы научились разли- чать кочевников и земледельцев? Назо- вите сходства и различия? ПОПС-формула (с помощью учителя): «Я считаю, что…» «Потому что…» «Например…» «Поэтому…» | Отвечают на вопросы учи- теля, оцени- вают сою дея- тельность на уроке | Самооцени- вание по шкале | Кар- тинки к рефлек- сии. |
Көлік инфрақұрылымы
Абдрахманова Клара Сайновна Ыбырай Алтынсарин атындағы жалпы орта білім беретін мектебінің
география пəнінің мұғалімі
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары | 7.5.2.1 - қазақстандық компонентті қосымша қамту негізіде көлік инфрақұрылымы- ның элементтерін сипаттап, маңыздылығына баға береді | ||||
Сабақтың мақ- саты | Барлық оқушылар: -Көлікке сипаттама бере алады, инфроқұрылым элементтерін анықтайды. -Көлік инфроқұрылымының элементтерін сипаттап, маңыздылығына баға береді. - Көлік инфроқұрылымының таралуын картасхемада жəне қазақстандық компо- нентті қосымша қамту негізінде көрсетеді | ||||
Сабақтың ке- зеңі/ уақыты | Мұғалімнің əрекеті | Оқушының əрекеті | Бағалау | Ресурс- тар | |
Басы | Ұйымдастыру кезең Амандасу, түгендеу. Сыныптың ахуалын қалыптастыру. Оқушылар- дың көңіл –күйлерін анықтау Смайлик əдісі. Суреттер арқылы 3-топқа бөлу (машина, кеме,ұшақ) 1-топ Құрлық көлігі 2-топ Су көлігі 3-топ Əуе көлігі Бағалау парақшасын топқа үлестіремін. Үй тапсырмасын машина көлігінің ішіндегі сұ- рақтар арқылы «Кім көп біледі?» сұрақтар беру:
Миға шабуыл. Бейнеролик көрсету. Сабақтың тақырыбы мен оқу мақсатын анықтау. Слайд арқылы сабақты түсіндіру, шолу жасау. | Оқушы өз жұбын та- бады Сұрақ жауап орындайды | Қол ша- палақ | Ұялы те- лефон Жəне ин- тернет желілері Кітап | |
Ортасы | Қазақстан көлігі республика халық шаруашылы- ғының салалық кешендерінің (аграрлық-өнеркə- сіптік, отын-энергетикалық, кен-металлургия- лық, құрылыс кешендері мен басқа да кешендер- дің) қалыптасуын ескере отырып дамытылған, ол экономика салалары мен өндіріс түрлерінің ғана емес, аумақтық кешендердің де өзара байланы- сын қамтамасыз етеді. Тасымал көлемінің тұрақталып, өсуі 1999 жыл- дың аяғынан басталды. 2000 ж. көліктің барлық түрлері бойынша жүк айналымының үлесі темір- жол көлігінде –63%, өзен көлігінде –0,02%, авто- мобиль көлігінде –12%, əуе көлігінде –0,02%, құ- быр желісінде –25%. Су көлігі – көлік жүйесінің ажырамас бөлігі. Бүгінгі таңда су көлігі Қазақ- станда өзен жəне теңіз көліктеріне бөлінеді. Өзен көлігі кеме қатынайтын өзендерге (Жайық, Ертіс, | Слайдта көрсетілген ресурстарды талқылайды Видеоро- ликтан та- қырыпқа сай берілген тү- сініктерді дамыту ар- қылы, мəтін- дегі тапсыр- маларды орындау | ҚБ Топ- тық жұптық бағалау, өзін өзі бағалау | Слайдар |