Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 330
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
1. В корневой части крыла имелись большие зализы (рис. 8), которые делали форму крыла весьма необычной. 2. При добавлении кремния (Si) сталь становится более твёрдой. 3. Благодаря стреловидному крылу, впервые использованному на практике, Ме-262 имел очень необычный вид. 4. Крыло обеспечивает также поперечную устойчивость самолёта. 5. От этого крыло приобретает большую прочность при малом весе.
Задание 26. Составьте предложения по моделям задания 18.
1. Парашютно-тормозная установка | аэродинамический тормоз при пробеге самолёта после посадки |
2. Система кондиционирования | регулятор температуры и давления воздуха, который поступает в кабину |
3. «Оптика» | лучшие качества двух типов ЛА |
4. Р-5 стал очень популярным самолётом. Он ... | боевой, транспортный и пассажирский самолёт |
5. Р-1 | лёгкий бомбардировщик и самолёт-разведчик |
6. Ил-103 | пассажирский, лёгкий транспортный и учебный самолёт |
7. «Мрия» | самолёт-носитель авиационно-космических систем |
8. Крыло изменяемой стреловидности | достоинства прямого крыла большого удлинения и крыла большой стреловидности |
Задание 27. Составьте предложения, используйте конструкции задания 19.
1. Все эти самолёты создавались ... (усовершенствование) планера В-2. 2. Выдвижение закрылка в рабочее положение осуществляется ... (поворот) его вокруг фиксированной оси вращения. 3. Детали набора соединялись с обшивкой ... (точечная электросварка). 4. Управление тангажом и вращением осуществлялось ... (хвостовое оперение и закрылки). 5. Исправить этот недостаток можно ... (крыла малого удлинения) треугольной формы в плане. 6. ... (механизация = закрылки + щитки + предкрылки и т.д.) увеличивают подъёмную силу крыла при взлёте и посадке. 7. Выпуск и уборка шасси осуществляются ... (гидравлические, пневматические и электромеханические системы).
8. Управление ЛА пилот осуществляет ... (органы управления). 9. Эту проблему решили ... (установка) дополнительного оборудования. 10. ... (гидроусилители) пилот управляет самолётом с небольшой затратой физических сил.
Задание 28. Соедините элементы предложения в единое целое.
1. Аэродинамические рули | использоваться | управление самолётом в полёте |
2. Рули управления | служить | управление продольным, поперечным и путевым движением самолёта |
3. Элероны | устанавливаться | концевая часть крыла |
4. Рули направления | размещаться | крыло и оперение |
5. Интерцепторы | располагаться | верхняя поверхность крыла |
6. Интерцепторы | служить | изменение характера обтекания |
7. Элевоны | располагаться | самолёты типа «бесхвостка» и «утка» - конец крыла |
8. Элевоны | служить | управление углами тангажа и крена |
9. Хвостовое оперение нормальной схемы | состоять | неподвижные и отклоняемые поверхности |
10. Стабилизатор и руль высоты | образовать | горизонтальное оперение |
11. Киль и руль направления | образовать | вертикальное оперение |
12. Киль | крепиться | фюзеляж в вертикальной плоскости |
13. Подвижные части оперения | называться | руль высоты и руль направления |
14. Большинство современных сверхзвуковых самолётов | не иметь | руль высоты |
15. Силовой набор оперения | состоять | лонжероны, стрингеры и нервюры |
Задание 29. Ответьте на вопросы.
1. Для чего служат аэродинамические рули? 2. Какие органы управления управляют каким видом движения? 3. Где размещаются рули управления? 4. Какие органы управления размещаются на крыле? 5. Что такое элероны? 6. Что такое интерцепторы? 7. Что такое элевоны? 8. Какова конструкция хвостового оперения? 9. Где находятся и для чего служат киль и стабилизатор? 10. Что такое цельноповоротный стабилизатор? 11. Что такое дифференциальный стабилизатор? 12. Какова силовая конструкция киля и стабилизатора? 13. Как лётчик управляет аэродинамическими рулями, которые располагаются в хвостовой части самолёта?
Задание 30. Разделите текст на части, составьте план текста. Запишите его.
Задание 31. С помощью плана расскажите об органах управления самолёта.
УРОК 6
ЧАСТЬ 1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Внимательно посмотрите на схему турбореактивного двигателя (рис. 33).Укажите на рисунке части двигателя, которые называются следующими терминами: сопло́ - со́пла, компре́ссор, ка́мера сгора́ния, турби́на. Объясните, если можете, для чего служат сопло, компрессор, камера сгорания и турбина.
Рис. 33. Схе́ма турбореакти́вного дви́гателя (ТРД): 1 - воздухозабо́рник; 2 - компре́ссор; 3 - ка́мера сгора́ния; 4 - турби́на; 5 - реакти́вное сопло́
Задание 2. Прочитайте слова и словосочетания, значения незнакомых слов определите по словарю.
Преодолева́ть - преодоле́ть (что?), сма́зывать - сма́зать (что? чем?), разнови́дность, дви́гатель вну́треннего сгора́ния, прямото́чный (прямото́чный воздушно-реакти́вный дви́гатель), пульси́ровать - пульси́рующий (пульси́рующий возду́шно-реакти́вный дви́гатель), одно́- и двухко́нтурный турбореакти́вный дви́гатель, крути́ть - закрути́ть (что? куда?), кинети́ческая эне́ргия, струя́, реа́кция, рабо́чее те́ло, цикл,
сжима́ть - сжать (что?), многокра́тный, форса́жная ка́мера сгора́ния, расхо́довать - израсхо́довать (что?), уде́льный (уде́льный вес, уде́льная тя́га), относи́тельный (вес, разме́р), крутя́щий моме́нт, развива́ть - разви́ть ско́рость, лопа́тка турби́ны.
Задание 3. Прочитайте слова и словосочетания, постарайтесь определить значения слов по их компонентам.
(Систе́ма) топливопита́ния, сма́зка, жи́дкостное (охлажде́ние), передава́ть - переда́ть (что? откуда? куда?), отбра́сывать - отбро́сить (что? ку
да?), перехо́д, теплово́й (дви́гатель), га́зовая (струя́), транспорти́роваться, окисли́тель, термодинами́ческий (цикл), сжа́тие, подво́д (теплоты), однокра́тный, бескомпре́ссорный, набега́ющий (пото́к во́здуха), жаропро́чные или термосто́йкие (материа́лы), экономи́чность.
Задание 4. Назовите глаголы, от которых образуются данные существительные.
Преодоление, смазка, регулирование, обеспечение, отличие, создание, использование, горение, сжатие, подвод, расширение, сгорание, применение, расход, повышение, изготовление, течение.
Задание 5. Найдите группы однокоренных слов. Определите, к какой части речи относится данное слово. Заполните таблицу. Объясните разницу между словами одной части речи.
глагол несовершенного вида | глагол совершенного вида | причастие | сушестви- тельное | прилага- тельное | наречие |
| | | | | |
Требоваться, сгоревший, сгоравший, регулировать, реакция, регулярный, потребный, горючее, требовать, сгореть, потребовать, требование, регулировка, регулирующий, гореть, сгорание (камера сгорания), потребность, сгорающий, реактивный, горение, требующийся.
Задание 6. К словам или словосочетаниям, данным слева, подберите синонимы из слов и словосочетаний, которые даются справа.
-
необходимый
несколько параметров
осуществляться
использовать, тратить
расширяться
жаропрочный
развивать скорость
достигать (скорости)
однократный
увеличиваться в объёме
разновидность
потребный
ряд параметров
происходить
расходовать
одноразовый
термостойкий
вариант