Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Употребление предлогов В, НА, ПО

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Справочный материал

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАКЕТА Ракета - летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы, которая возникает при отбрасывании части собственной массы. Ракета - вид ЛА, полёт которого может проходить вне атмосферы. Это позволяет использовать ракету как техническое средство для полёта в космическом пространстве. Ракета, позволяющая вывести в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ), космический корабль, орбитальную станцию и другие полезные грузы, называется ракетой-носителем. Рис. 46. Схема ракеты-носителяРакета-носитель имеет многоступенчатую конструкцию, то есть состоит из 2 - 5 ракетных ступеней (рис.46). Ракетная ступень - отделяемая часть составной ракеты, обеспечивающая, благодаря работе своих двигателей, разгон ракеты на определённом этапе траектории полёта. Ракетная ступень представляет собой одноступенчатую ракету, для которой остальная часть составной ракеты (последующие ступени и головная часть) являются полезным грузом.Ракетная ступень состоит в общем случае из ракетных двигателей, несущей силовой конструкции, баков с топливом, системы подачи топлива, системы управления и механизмов для разделения ступеней. После израсходования топлива и прекращения работы двигателей ракетная ступень отделяется от составной ракеты.Для выведения искусственного спутника Земли с поверхности Земли на низкую орбиту необходима характеристическая скорость 9,2 км/с, но фактическая скорость на орбите равна 7,9 км/с. Одноступенчатая ракета практически не способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для космического полёта. Для этой цели используется многоступенчатая или составная ракета.Составная ракета представляет собой в исходном состоянии первую ракетную ступень, которая начинает работать с момента пуска. После израсходования топлива первой ступени ступень отделяется, далее разгон полезного груза продолжает вторая ступень и т.д. Составная ракета позволяет сообщить полезному грузу бо́льшую скорость по сравнению с одноступенчатой ракетой той же стартовой массы при одинаковых запасах топлива и массе полезного груза.Различают конструктивные схемы составных ракет с поперечным делением, с продольным делением и комбинированную схему.В конструкции ракеты с поперечным делением ракетные блоки ступеней расположены последовательно по высоте ракеты и также последовательно начинают работать.Конструктивная схема с продольным делением (пакетная схема) позволяет работать одновременно блокам различных ступеней.Комбинированная схема сочетает особенности первых двух систем.Конструкция ракеты существенным образом зависит от её назначения и типа используемых ракетных двигателей. Для современных ракет-носителей (РН) основным видом двигателя является ЖРД с насосной подачей топлива23. Обычно применяется турбонасосный агрегат с дожиганием генераторного газа. В некоторых случаях на последней ступени РН целесообразно применение ЖРД с вытеснительной подачей24. На последней ступени РН (при выводе межпланетных космических аппаратов) обычно устанавливается ЖРД с многократным запуском. На первой ракетной ступени кроме ЖРД в качестве основных двигателей применяются и РДТТ.Возможность многократного включения двигателей последних ступеней РН позволяет осуществлять манёвры для изменения высоты и наклонения орбиты, а также старта полезного груза с орбиты искусственного спутника.Необходимость повышения скорости ракеты требует создания предельно лёгкой конструкции. Это требование противоречит требованию необходимой жёсткости и прочности конструкции, так как на эту конструкцию действуют внешние нагрузки и аэродинамический нагрев.Основные силовые элементы конструкции ракет изготавливаются в виде тонкостенных оболочек из высокопрочных лёгких сплавов или композиционных материалов.В ракетном блоке с ЖРД большую часть объёма занимает топливный отсек с жидким ракетным топливом, состоящий из баков с окислителем и горючим. Для РН в качестве окислителя используются жидкий кислород и высококипящие окислители, а в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (H2N - N(СНз)2), керосин и другие углеводороды или соединения, содержащие водород. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода эффективно, но при этом из-за малого значения плотности жидкого водорода существенно увеличивается объём топливного отсека.Наиболее распространённой и экономичной по массе является силовая схема топливного отсека с несущими баками. Стенки таких баков одновременно выполняют функцию оболочки корпуса ракеты. Существует также схема топливного отсека с подвесными баками. Они устанавливаются внутри топливного отсека и не участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на РН или КА. Подвесные баки крепятся к несущему корпусу силовыми узлами.Все РН характеризуются сравнительно малой массой конструкции и большими запасами топлива (масса топлива составляет 85 - 90% от стартовой массы ракеты). Стартовая масса РН составляет от 10 до 3000 тонн. Продолжительность активного участка (участка полёта, на котором работают РД) некоторых РН свыше 17 минут. Полёт проходит в большом диапазоне высот.ПОСЛЕТЕКТОВЫЕ ЗАДАНИЯЗадание 20. Образуйте причастия от следующих глаголов. глагол → активное причастие прошедшего времени: отделиться, позволить, обеспечить, использовать, применяться, проходить; глагол → активное причастие настоящего времени: двигаться (г/ж), возникать, отделяться, позволять, обеспечивать, последовать, использовать, требовать, состоять, характеризоваться, составлять, проходить; глагол → пассивное причастие прошедшего времени: отделиться, использовать, расположить, установить (в/вл), изготовить (в/вл); выполнить; глагол → пассивное причастие настоящего времени: отбрасывать, отделять, называть, использовать, сообщать, применять, требовать, изготавливать, выполнять. Задание 21. Выберите необходимую форму причастия и употребите причастие в нужной форме (род, число, падеж).А. 1. Под РН понимают многоступенчатую ракету, ... (служащий - служивший) для выведения в космос полезного груза. 2. В настоящее время для РН характерно применение только химических ракетных двигателей, ... (работающий - работавший) на жидком и твёрдом топливе. 3. У ракет, ... (изготовивший - изготовленный) по данной схеме, ступени в полёте отделяются последовательно. 4. Конструктивная схема РН - совокупность агрегатов, систем, отсеков, ступеней, ... (определяющий - определяемый - определённый - определивший) технические возможности ракеты. 5. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит ... (рассматривающий - рассматриваемый - рассмотренный) выше части, а также систему разделения ступеней. 6. Одним из наиболее важных показателей эффективности любого РД является удельная тяга, ... (называющий - называемый) также удельным импульсом.Б. 1. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... (приводящий - приводимый) во вращение газовой турбиной. 2. Для работы турбины необходимо рабочее тело - нагретый газ, ... (находящийся - находившийся) под высоким давлением. 3. Окислителем второй группы топлива служит жидкий кислород, ... (кипящий - кипевший) при температуре -183°С. 4. Приземным космическим пространством называют зону, ... (окружающий - окружённый) Землю в пределах высот 100 - 160 км, где могут летать только специальные ЛА. 5. Операции наведения выполняются с помощью специальных оптических приборов, ... (установивший - установленный) на борту ракеты, пусковой системе и на Земле.Задание 22. Употребите полное или краткое причастие или прилагательное в нужной грамматической форме (род, число; для полных причастий и прилагательных - падеж).А. 1. Ракета, ... как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.а) используемыйб) используем2. ... часть составной ракеты называется ракетной ступенью.а) отделяемый б) отделяем3. Ракета, ... ракетой-носителем, позволяет вывести в космос ИСЗ.а) называемый б) называем4. Ракетная ступень обеспечивает разгон ракеты на ... этапе траекторииполёта.а) определённый б) определён5. Для выведения ИСЗ с поверхности Земли на орбиту ... характеристическая скорость 9,2 км/с.а) необходимый б) необходим6. В конструкции с поперечным делением ракетные блоки ступеней ... последовательно по высоте ракеты.а) расположенныйб) расположен7. В некоторых случаях на последней ступени РН ... применение ЖРД с вытеснительной подачей.а) целесообразный б) целесообразен8. Это требование противоречит требованию ... жёсткости и прочности конструкции.а) необходимый б) необходим9. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода ....а) эффективныйб) эффективен10. Баки ... с ЖРД магистральными трубопроводами.а) связанный б) связанБ. 1. В ЖРД могут быть ... различные топлива, а) использованный б) использован2. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... во вращение газовой турбиной.а) приводимый б) приводим3. Для работы турбины ... рабочее тело - ... газ, находящийся под высокимдавлением. а) необходимый а) нагретый б) необходим б) нагрет 4. По длине корпус ракеты ... на отсеки, названия которых определяютсяэлементами ракеты, ... в них: приборный, топливный, двигательный. а) разделённый а) расположенный б) разделён б) расположен 5. Хвостовой отсек ... для размещения двигательной установки и части приборов системы управления.а) предназначенный б) предназначен6. Ракеты-носители запускают вертикально. Это вызвано причинами, ... восновном с боковыми нагрузками, действующими на конструкцию корпуса.а) связанныйб) связан7. Считается, что подобная схема … .а) неэкономичныйб) неэкономичен8. Первостепенное значение для определения энергетических возможностей РН имеют тяга (… в кгс или тс)25 и скорость истечения газов из сопладвигателя.а) измеряемыйб) измеряем9. Азотная кислота (HNO3) химически ... .а) активныйб) активенЗадание 23. Трансформируйте причастные обороты в придаточные предложения со словом который.1. Баки обычно занимают около 3/5 длины ракеты, а компоненты топлива, помещённые в них, составляют около 90% общей массы ракеты. 2. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит части, рассмотренные выше, а также систему разделения ступеней. 3. Названия отсеков определяются элементами ракеты, размещёнными в них: приборный, топливный, двигательный. 4. Ракета, используемая как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.Задание 24. Найдите в тексте придаточные предложения со словом который. Трансформируйте эти предложения в причастные обороты в тех случаях, когда это возможно. Постарайтесь определить условия, при которых такая трансформация невозможна.Задание 25. Вспомните, как употребляются предлоги в, на, из, с и падежные формы при ответах на вопросы где? куда? откуда? Вставьте вместо точек нужный предлог и существительное в нужной форме.1. Ракета используется для полёта ... (космическое пространство). 2. Ракета-носитель позволяет вывести КА ... (космическое пространство). 3. Для выведения ИСЗ ... (поверхность Земли)... (низкая орбита) необходима характеристическая скорость

ТЕКСТЫ ДЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ

ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА

ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ

ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА

ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34

Рис. 55. Посадка

ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»

ТЕКСТ 14. Су-27

ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»

ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ

ТЕКСТ 19. ОПЕРЕНИЕ

ТЕКСТ 20. АЭРОУПРУГОСТЬ

ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ

ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ

ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16

ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

F-117 «НАЙТХОУК»

ТЕКСТ 25. САМОЛЁТ «БЕЛУГА»

ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000

ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ

ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ

ТЕКСТ 36. ПРИЧИНЫ АВАРИИ НОСИТЕЛЯ Н-2

ТЕКСТ 39. «ВОСТОК-1»

ТЕКСТ 40. «СПЕЙС ШАТТЛ-1»



Задание 18. Для передачи значения <назначение предмета> исполь­зуются конструкции: S служит для чего?, S используется для чего?, S предназначается для чего?, S применяется для чего?,
S нужен / необ­хо­дим для чего?, S принимает участие / участвует в чём?
Вы изучали эти конструкции в уроке 1. Для передачи этого же значения используются также конструкции:

S ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ЧЕГО? (р.п.)
S СОЧЕТАЕТ (В СЕБЕ) ЧТО? (в.п., мн.ч.) ЧЕГО? (р.п.) И ЧЕГО? (р.п.)

Найдите данные конструкции в предложениях.

1. На самолётах типа «бесхвостка» и «утка» на конце крыла рас­по­ла­га­ют­ся элевоны, которые сочетают в себе функции руля высоты и элеронов. 2. При отклонении элевонов на левой и правой консолях в одну сторону они выполняют функцию рулей высоты, а при откло­не­нии элевонов в раз­ные стороны они выполняют функцию элеро­нов.
3. Большинство совре­мен­ных самолётов не имеет руля высоты. Его функцию выполняет цельно­поворотный стабилизатор.

Задание 19. Обратите внимание на конструкции:

ЧЕМ? (тв.п.)

Д ЕЛАТЬ ДЕЙСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? (р.п.)

ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? (р.п.)

ПУТЁМ ЧЕГО? (р.п.)

Прочитайте предложения, найдите данные конструкции, какое значение они выражают.

1. Крыло пересекается плоскостью, параллельной базовой плос­кос­ти самолёта. 2. У этих ЛА подъёмная сила создаётся крылом.
3. Подъ­ёмная си­ла создаётся с помощью несущего винта. 4. Опе­ре­ние в этом случае под­дер­живается двумя балками. 5. Лётчик управ­ля­ет продольным движением с помощью руля высоты. 6. Рулём на­правления лётчик управляет с помощью педалей. 7. В этом же году начались работы по повышению дальности полёта путём установки системы дозаправки в воздухе. 8. Управление стой­ками шасси осуществлялось с помощью мощных электромеханизмов. Самолёты готовили к дальним полётам путём размещения дополнительных ба­­ков для горючего.

Задание 20. Прочитайте текст и найдите в нём ответы на вопросы:

1. Какие органы управляют продольным, поперечным и путевым движением самолёта?

2. Что такое элевоны?

3. Чем отличается конструкция киля и стабилизатора от конструкции крыла?


4. Что такое штурвал?

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ


Для управления самолётом в полёте используются спе­ци­альные аэродинамические поверхности - аэродинами­чес­кие рули. Рули уп­рав­ления служат для управления про­доль­ным, поперечным и путе­вым дви­же­нием самолёта. Рули для продольного управления созда­ют момент Mz во­круг оси OZ; рули для поперечного управления со­зда­ют момент Mx во­круг оси ОХ; рули для путевого управления - момент My вокруг оси ОY.

Продольным движением самолёта могут управлять или руль вы­соты, или переставной стабилизатор с рулем высо­ты, или цель­но­по­во­ротный ста­билизатор, или элевоны (рис. 32). По­пе­речным дви­же­ни­ем самолёта мо­гут управлять или элеро­ны, или интерцепторы, или элевоны, или диффе­рен­циальные цельноповоротные стабили­зато­ры, путе­вым движением - руль направления или цельноповоротный киль.

Часть рулей управления размещена на крыле, другая часть - на опе­рении.

На концевой части крыла устанавливаются элероны (рис. 8, 11). Эле­роны - это аэродинамические рули управления движе­ни­ем крена. Элероны представляют собой отклоняемые части крыла, распола­гае­мые обыч­­но в его концевых частях. На каждой консоли (левой и пра­вой) на­ходится по од­но­му элерону. Лётчик управляет эле­ронами с помощью ручки управления. При этом один эле­рон опускается вниз, другой - поднимается вверх.

На поверхности кры­ла иногда располагают интер­цеп­торы
(рис. 28, 29). Интерцептором называ­ет­ся отклоняемая часть обшивки кры­­ла, служащая для изменения характера обтекания и уве­личения или умень­ше­ния подъ­ёмной силы.

На самолётах типа «бесхвост­ка» и «утка» на конце крыла рас­по­лагают­ся элевоны (рис. 32), которые со­че­тают в себе функции руля высоты и эле­ронов (отсюда название).


Рис. 32. Элевоны на крыле самолёта
При отклонении элевонов на ле­­вой и правой кон­солях в одну сто­ро­ну они выполняют функ­цию ру­лей высо­ты, а при откло­не­нии элевонов в раз­ные стороны они вы­пол­няют функ­цию элеронов. Эле­воны слу­жат для управления углами тангажа и крена самолёта, не имею­ще­го горизонтального оперения (на­при­мер, Ту-144).

Хвостовое оперение нормальной схемы обычно состоит из не­подвиж­ных и отклоняемых (подвижных) по­верхностей: стаби­лизатор и руль вы­соты образуют горизонтальное опе­ре­ние, а киль и руль направления - вер­тикальное опере­ние (рис. 2, урок 1).


Киль является неподвижной частью хвостового опере­ния. Он крепится к фю­зеляжу в вертикальной плоскости.

Стабилизатор крепится к фюзеляжу или килю в горизон­­таль­­ной плос­кости. ВО и ГО обес­печивают в полёте балансировку самолёта и управ­ле­ние им.

Подвижные части оперения называют рулём высоты и рулём на­­прав­ления. Руль высоты служит для управления самолётом в про­дольном на­правлении (по тангажу). Боль­шинство современных сверх­звуковых самолётов не имеет ру­ля высоты. Его функцию вы­пол­няет цельноповоротный ста­билизатор. Руль направления назы­ва­ют иногда рулём поворота. Он пред­назначен для изменения на­правления полёта. Эффективность при­ме­нения рулей при сверхзву­ковых полётах уменьшается, поэтому на совре­мен­ных самолётах го­ризонтальное оперение делают цельноповоротным и назы­ва­ют управ­ляемым стабилизатором.

На сверхзвуковых самолётах цельноповоротный стаби­ли­затор может использоваться и для управления по крену. При этом консоли стабилиза­то­ра отклоняются в противопо­ложные стороны. Такой ста­би­лизатор называ­ет­ся диф­ференциальным.

Конструкция киля и стабилизатора аналогична кон­струкции кры­ла. Си­ловой набор оперения состоит из лон­жеронов, стрингеров и нер­вюр. Кар­кас киля придает ему необходимую прочность.

Рулями высоты и элеронами лётчик управляет с помо­щью ручки уп­равления (на лёгких самолётах) или с помо­щью штурвала (на тя­жё­лых самолётах). Рулём направления лётчик управляет с помощью педалей.

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 21. Образуйте активные причастия прошедшего времени и настоящего времени, обратите внимание, от глаголов какого вида образуются данные формы причастий. Запишите причастия.

А. а) глагол → причастие прошедшего времени: создавать - создать, охлаждать - охладить, отклоняться - отклониться, уничтожать - уничтожить, сокращать - сократить;

б) глагол → причастие настоящего времени: летать, убирать, использовать, управлять, создавать, передвигаться, отклоняться, обеспечивать, нести, служить, объединять, ускорять, пересекать.

Б. а) глагол → причастие прошедшего времени: объединять - объединить, удлинять - удлинить, снижать - снизить, обеспечивать - обеспечить, делить - разделить, ускорять - ускорить, сохранять - сохранить, разрушать - разрушить, покидать - покинуть, лететь - полететь, взлетать - взлететь, отказываться - отказаться;


б) глагол → причастие настоящего времени: объединять, требовать, определять, стремиться, делить, образовать, катапультироваться, давать, изгибать, крутить, эксплуатировать, исследовать, вращать.

Задание 22. Употребите данное причастие в нужной форме.

1. Винт вращается под действием сил от ... (набегающий) потока воз­ду­ха. 2. Планёр - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с непод­виж­ными отно­си­тельно аппарата ... (несущий) поверхностями, ... (создаю­щий) аэроди­нами­ческую силу. 3. Набор высоты возможен только за счёт ... (восходящий, под­­нимающийся вверх) воздушных потоков. 4. Би­­план - схема самолёта, ... (име­­ющий) два крыла. 5. Амфибия - гидросамолёт, ... (имеющий) сухопут­ное шасси и ... (приземляю­щий­ся) на воду и на аэродром. 6. На самолётах типа «бесхвостка» и «ут­ка» на конце крыла располагаются элевоны, ... (соче­тающий) в себе функции руля высоты и элеронов. 7. Элевоны служат для уп­равле­ния углами тангажа и крена самолёта, не ... (имеющий) горизон­таль­­­ного оперения. 8. Интерцептором называется отклоняемая часть об­шивки крыла, ... (служащий) для изменения характера обтекания и ... (при­во­дящий) к увеличению или уменьшению подъёмной силы.

Задание 23. Трансформируйте причастия (причастные обороты) в предложения со словом который.

А. 1. Планёр - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с неподвижными от­но­сительно аппарата несущими поверхностями, создаю­щими аэроди­на­ми­ческую силу. 2. Амфибия - гидросамолёт, имеющий сухопутное шасси и приземляю­щий­ся на воду и на аэродром. 3. На самолётах типа «бесхвост­ка» и «ут­ка» на конце крыла располагаются элевоны, сочетающие в себе функ­­ции руля высоты и элеронов. 4. Интерцептором называется откло­няе­­мая часть об­шивки крыла, служащая для изменения характера обте­ка­ния и приводящая к увеличению или уменьшению подъёмной силы. 5. Из­гибающий момент - момент сил, вызывающий изгиб. 6. Силовая конст­рук­ция фюзеляжа состоит из обшивки и силового каркаса, включающего в себя продольные и поперечные силовые элементы.

Б. Это был цельнометаллический двухместный среднеплан с треу­голь­ным крылом малого удлинения со стреловидностью 60° и с профилем крыла, имевшим относительную толщину 3,2%. 2. Лётчики, летавшие на самолётах «Кэ­мел», сбили 1294 самолёта. 3. Первым реактивным истребителем, участ­вовавшим в воздушном бою в 1944 году, был Мессершмитт Ме-262. 4. Самолёт имел множество агрегатов, узлов и систем, никогда ранее в на­шем самолётостроении не применявшихся. 5. Крыло состояло из центро­плана, занимавшего 20% размаха крыла, и трапециевидных консолей. 6. Первым сверхзвуковым пассажирским авиалайнером, поднявшимся в небо, стал самолёт Туполева Ту-144.


В. 1. «Боинг-314» летал по многим маршрутам, проходящим над водными пространствами, но он был специально создан для полётов через Атлан­ти­ку. 2. «Квиксилвер» - маленький самолёт, весящий только 525 фунтов (= 238 кг). 3. Воздушные тормоза - устройство, усиливающее лобовое со­про­тивление и таким образом замедляющее полёт самолёта. 4. Самой эф­фек­тивной оказалась модификация Ил-18-Д с более совершенными двига­те­ля­ми АИ20М и дальностью полёта, достигавшей 4500 - 6500 км. 5. Благодаря крылу, создающему значительную подъёмную силу, разгружающую несу­щий винт, Ми-24 имеет хорошую манёвренность на больших скоростях. 6. Число Маха М = 2 - это скорость, превышающая скорость звука вдвое.

Задание 24. Составьте предложения по модели S делает что? каким? Обращайте внимание на форму времени глагола.

1. Мощные двигатели и хо­ро­шая механизация крыла

самолёт

исключительно манёвренный

2. В корневой части име­лись большие зализы (см. рис. 8,13), ко­торые

форма крыла

весьма необычный

3. Появление самолётов DC-2 и DC-3 фирмы «Дуг­лас»

самолёт В-247

практически устаревший

4. Теоретически использо­вание схемы «летающее крыло»

конструкция

максимально эффективный

5. Большой размах крыль­ев

скорость вращения

очень большой

6. Малый размах крыльев

бипланы

более манёвренный

7. Современная технология

самолёты

более привлекательный для покупателей

8. Применение новых мате­риа­лов

конструкция самолётов

более лёгкий и более прочный

9. Установка нового двигателя

самолёт

более тяжёлый

10. Применение на самолётах катапультного кресла с увели­ченным углом наклона спинки

условия работы лётчика

более комфортный


Задание 25.