Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Употребление предлогов В, НА, ПО

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Справочный материал

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАКЕТА Ракета - летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы, которая возникает при отбрасывании части собственной массы. Ракета - вид ЛА, полёт которого может проходить вне атмосферы. Это позволяет использовать ракету как техническое средство для полёта в космическом пространстве. Ракета, позволяющая вывести в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ), космический корабль, орбитальную станцию и другие полезные грузы, называется ракетой-носителем. Рис. 46. Схема ракеты-носителяРакета-носитель имеет многоступенчатую конструкцию, то есть состоит из 2 - 5 ракетных ступеней (рис.46). Ракетная ступень - отделяемая часть составной ракеты, обеспечивающая, благодаря работе своих двигателей, разгон ракеты на определённом этапе траектории полёта. Ракетная ступень представляет собой одноступенчатую ракету, для которой остальная часть составной ракеты (последующие ступени и головная часть) являются полезным грузом.Ракетная ступень состоит в общем случае из ракетных двигателей, несущей силовой конструкции, баков с топливом, системы подачи топлива, системы управления и механизмов для разделения ступеней. После израсходования топлива и прекращения работы двигателей ракетная ступень отделяется от составной ракеты.Для выведения искусственного спутника Земли с поверхности Земли на низкую орбиту необходима характеристическая скорость 9,2 км/с, но фактическая скорость на орбите равна 7,9 км/с. Одноступенчатая ракета практически не способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для космического полёта. Для этой цели используется многоступенчатая или составная ракета.Составная ракета представляет собой в исходном состоянии первую ракетную ступень, которая начинает работать с момента пуска. После израсходования топлива первой ступени ступень отделяется, далее разгон полезного груза продолжает вторая ступень и т.д. Составная ракета позволяет сообщить полезному грузу бо́льшую скорость по сравнению с одноступенчатой ракетой той же стартовой массы при одинаковых запасах топлива и массе полезного груза.Различают конструктивные схемы составных ракет с поперечным делением, с продольным делением и комбинированную схему.В конструкции ракеты с поперечным делением ракетные блоки ступеней расположены последовательно по высоте ракеты и также последовательно начинают работать.Конструктивная схема с продольным делением (пакетная схема) позволяет работать одновременно блокам различных ступеней.Комбинированная схема сочетает особенности первых двух систем.Конструкция ракеты существенным образом зависит от её назначения и типа используемых ракетных двигателей. Для современных ракет-носителей (РН) основным видом двигателя является ЖРД с насосной подачей топлива23. Обычно применяется турбонасосный агрегат с дожиганием генераторного газа. В некоторых случаях на последней ступени РН целесообразно применение ЖРД с вытеснительной подачей24. На последней ступени РН (при выводе межпланетных космических аппаратов) обычно устанавливается ЖРД с многократным запуском. На первой ракетной ступени кроме ЖРД в качестве основных двигателей применяются и РДТТ.Возможность многократного включения двигателей последних ступеней РН позволяет осуществлять манёвры для изменения высоты и наклонения орбиты, а также старта полезного груза с орбиты искусственного спутника.Необходимость повышения скорости ракеты требует создания предельно лёгкой конструкции. Это требование противоречит требованию необходимой жёсткости и прочности конструкции, так как на эту конструкцию действуют внешние нагрузки и аэродинамический нагрев.Основные силовые элементы конструкции ракет изготавливаются в виде тонкостенных оболочек из высокопрочных лёгких сплавов или композиционных материалов.В ракетном блоке с ЖРД большую часть объёма занимает топливный отсек с жидким ракетным топливом, состоящий из баков с окислителем и горючим. Для РН в качестве окислителя используются жидкий кислород и высококипящие окислители, а в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (H2N - N(СНз)2), керосин и другие углеводороды или соединения, содержащие водород. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода эффективно, но при этом из-за малого значения плотности жидкого водорода существенно увеличивается объём топливного отсека.Наиболее распространённой и экономичной по массе является силовая схема топливного отсека с несущими баками. Стенки таких баков одновременно выполняют функцию оболочки корпуса ракеты. Существует также схема топливного отсека с подвесными баками. Они устанавливаются внутри топливного отсека и не участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на РН или КА. Подвесные баки крепятся к несущему корпусу силовыми узлами.Все РН характеризуются сравнительно малой массой конструкции и большими запасами топлива (масса топлива составляет 85 - 90% от стартовой массы ракеты). Стартовая масса РН составляет от 10 до 3000 тонн. Продолжительность активного участка (участка полёта, на котором работают РД) некоторых РН свыше 17 минут. Полёт проходит в большом диапазоне высот.ПОСЛЕТЕКТОВЫЕ ЗАДАНИЯЗадание 20. Образуйте причастия от следующих глаголов. глагол → активное причастие прошедшего времени: отделиться, позволить, обеспечить, использовать, применяться, проходить; глагол → активное причастие настоящего времени: двигаться (г/ж), возникать, отделяться, позволять, обеспечивать, последовать, использовать, требовать, состоять, характеризоваться, составлять, проходить; глагол → пассивное причастие прошедшего времени: отделиться, использовать, расположить, установить (в/вл), изготовить (в/вл); выполнить; глагол → пассивное причастие настоящего времени: отбрасывать, отделять, называть, использовать, сообщать, применять, требовать, изготавливать, выполнять. Задание 21. Выберите необходимую форму причастия и употребите причастие в нужной форме (род, число, падеж).А. 1. Под РН понимают многоступенчатую ракету, ... (служащий - служивший) для выведения в космос полезного груза. 2. В настоящее время для РН характерно применение только химических ракетных двигателей, ... (работающий - работавший) на жидком и твёрдом топливе. 3. У ракет, ... (изготовивший - изготовленный) по данной схеме, ступени в полёте отделяются последовательно. 4. Конструктивная схема РН - совокупность агрегатов, систем, отсеков, ступеней, ... (определяющий - определяемый - определённый - определивший) технические возможности ракеты. 5. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит ... (рассматривающий - рассматриваемый - рассмотренный) выше части, а также систему разделения ступеней. 6. Одним из наиболее важных показателей эффективности любого РД является удельная тяга, ... (называющий - называемый) также удельным импульсом.Б. 1. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... (приводящий - приводимый) во вращение газовой турбиной. 2. Для работы турбины необходимо рабочее тело - нагретый газ, ... (находящийся - находившийся) под высоким давлением. 3. Окислителем второй группы топлива служит жидкий кислород, ... (кипящий - кипевший) при температуре -183°С. 4. Приземным космическим пространством называют зону, ... (окружающий - окружённый) Землю в пределах высот 100 - 160 км, где могут летать только специальные ЛА. 5. Операции наведения выполняются с помощью специальных оптических приборов, ... (установивший - установленный) на борту ракеты, пусковой системе и на Земле.Задание 22. Употребите полное или краткое причастие или прилагательное в нужной грамматической форме (род, число; для полных причастий и прилагательных - падеж).А. 1. Ракета, ... как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.а) используемыйб) используем2. ... часть составной ракеты называется ракетной ступенью.а) отделяемый б) отделяем3. Ракета, ... ракетой-носителем, позволяет вывести в космос ИСЗ.а) называемый б) называем4. Ракетная ступень обеспечивает разгон ракеты на ... этапе траекторииполёта.а) определённый б) определён5. Для выведения ИСЗ с поверхности Земли на орбиту ... характеристическая скорость 9,2 км/с.а) необходимый б) необходим6. В конструкции с поперечным делением ракетные блоки ступеней ... последовательно по высоте ракеты.а) расположенныйб) расположен7. В некоторых случаях на последней ступени РН ... применение ЖРД с вытеснительной подачей.а) целесообразный б) целесообразен8. Это требование противоречит требованию ... жёсткости и прочности конструкции.а) необходимый б) необходим9. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода ....а) эффективныйб) эффективен10. Баки ... с ЖРД магистральными трубопроводами.а) связанный б) связанБ. 1. В ЖРД могут быть ... различные топлива, а) использованный б) использован2. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... во вращение газовой турбиной.а) приводимый б) приводим3. Для работы турбины ... рабочее тело - ... газ, находящийся под высокимдавлением. а) необходимый а) нагретый б) необходим б) нагрет 4. По длине корпус ракеты ... на отсеки, названия которых определяютсяэлементами ракеты, ... в них: приборный, топливный, двигательный. а) разделённый а) расположенный б) разделён б) расположен 5. Хвостовой отсек ... для размещения двигательной установки и части приборов системы управления.а) предназначенный б) предназначен6. Ракеты-носители запускают вертикально. Это вызвано причинами, ... восновном с боковыми нагрузками, действующими на конструкцию корпуса.а) связанныйб) связан7. Считается, что подобная схема … .а) неэкономичныйб) неэкономичен8. Первостепенное значение для определения энергетических возможностей РН имеют тяга (… в кгс или тс)25 и скорость истечения газов из сопладвигателя.а) измеряемыйб) измеряем9. Азотная кислота (HNO3) химически ... .а) активныйб) активенЗадание 23. Трансформируйте причастные обороты в придаточные предложения со словом который.1. Баки обычно занимают около 3/5 длины ракеты, а компоненты топлива, помещённые в них, составляют около 90% общей массы ракеты. 2. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит части, рассмотренные выше, а также систему разделения ступеней. 3. Названия отсеков определяются элементами ракеты, размещёнными в них: приборный, топливный, двигательный. 4. Ракета, используемая как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.Задание 24. Найдите в тексте придаточные предложения со словом который. Трансформируйте эти предложения в причастные обороты в тех случаях, когда это возможно. Постарайтесь определить условия, при которых такая трансформация невозможна.Задание 25. Вспомните, как употребляются предлоги в, на, из, с и падежные формы при ответах на вопросы где? куда? откуда? Вставьте вместо точек нужный предлог и существительное в нужной форме.1. Ракета используется для полёта ... (космическое пространство). 2. Ракета-носитель позволяет вывести КА ... (космическое пространство). 3. Для выведения ИСЗ ... (поверхность Земли)... (низкая орбита) необходима характеристическая скорость

ТЕКСТЫ ДЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ

ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА

ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ

ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА

ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34

Рис. 55. Посадка

ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»

ТЕКСТ 14. Су-27

ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»

ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ

ТЕКСТ 19. ОПЕРЕНИЕ

ТЕКСТ 20. АЭРОУПРУГОСТЬ

ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ

ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ

ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16

ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

F-117 «НАЙТХОУК»

ТЕКСТ 25. САМОЛЁТ «БЕЛУГА»

ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000

ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ

ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ

ТЕКСТ 36. ПРИЧИНЫ АВАРИИ НОСИТЕЛЯ Н-2

ТЕКСТ 39. «ВОСТОК-1»

ТЕКСТ 40. «СПЕЙС ШАТТЛ-1»



Задание 2. Посмотрите внимательно на рис.13. Укажите на рисун­ке, где находятся силовые элементы крыла - лонжеро́н, нервю́ра.
Покажите, где находится об­ши́вка крыла́.


Рис. 13. Отъёмная часть крыла́: 1 - нервю́ра, 2 - лонжеро́ны,
3 - пане́ль, 4 - люк

Задание 3. Прочитайте слова и словосочетания. Значения незнакомых слов определите по словарю.

При́знак, симметри́чный, ко́нус, монобло́чная констру́кция крыла́, кессо́нная констру́кция крыла́, лонжеро́нная констру́кция крыла́,
уде́льный вес, щито́к, диапазо́н, у́зел крепле́ния, иску́сственный
спу́тник Земли́, орби́та, стри́нгер, ра́диус, вы́годный, вы́годно, моме́нт сил, воспринима́ть, изгиба́ющий моме́нт.

Задание 4. Прочитайте слова и словосочетания, постарайтесь оп­ре­делить значения слов по их компонентам.

Приго́дность; приго́дный; вы́бор; (попере́чный силово́й) набо́р - ср.: забира́ть во́здух - воздухозабо́рник; выдвига́ться; из­меня́емая стрелови́дность (например, крыло́ изменя́емой стрелови́дности); усложня́ть; сте́нка; мо́щный.

Задание 5. Постарайтесь объяснить или понять из объяснения преподавателя, какая связь су­щест­вует между данными словами, близки эти слова по своему значению или нет.

а) у́зел - у́зел крепле́ния;

б) характери́стика - пара́метр;

в) досто́инство - положи́тельное ка́чество, положи́тельный при́знак.

Задание 6. От данных глаголов образуйте существительные, запишите эти существительные:

а) созда́ть - созда́ние: размести́ть (ст/щ), сохрани́ть, крепи́ть
(п/ пл), разру́шить, увели́чить, удлини́ть, стреми́ться (м/мл), обеспе́чить, рассмотре́ть, образова́ть, прекрати́ть (т/щ), изгото́вить (в/вл);

б) пробежа́ть - пробе́г: набира́ть, рассчита́ть, полете́ть, выбира́ть, взлета́ть;

в) баланси́ровать - балансиро́вка: установи́ть, нагружа́ть (ж/з), посади́ть, дозапра́вить.

Задание 7. Трансформируйте сочетания S - Pr в именные слово­сочетания: Положение самолёта изменяется ® изменение положения самолёта.

То́пливо размеща­́ет­ся в крыле́; самолёт де́лится пло́скостью на две симметри́чные ча́сти; поса́дка самолёта усложня́ется; поса́­доч­ная ско́рость уменьша́ется; подъёмная си́ла крыла́ увели́чивается; у́гол стрелови́дности крыла́ изменя́ется; аэродинами́ческое сопротивле́ние уменьша́ется; крыло́ обеспе́чивает попере́чную усто́йчивость.


Задание 8. Образуйте сложные слова по моделям, за­пишите их.

I. Сложные слова со свободными компонентами

а) газ + турби́на ® газотурби́нный:

турби́на + реакти́вный → турб + реакти́вный - ...

турби́на + винтово́й - ...

це́льный + металли́ческий - ...

це́льный + поворо́т(ный) - ...

то́нкий + сте́нка - ...

широ́кий + фюзеля́ж - ...

прямо́й + у́гол - ...

ра́дио + прозра́чный - ...

б) бо́мба + отсе́к ® бомбоотсе́к:

турби́на + компре́ссор → турб + компре́ссор - ...

пассажир + вмести́мость - ...

груз + подъём(ность) - ...

взаи́мное де́йствие - ...

во́здух + забира́ть (аппарат, который забирает воздух) - ...

центр + пла́нер - ...

ра́дио + сигна́л - ...

ра́дио + устано́вка - ...

звук + усили́тель - ...

энергети́ческий + обору́дование - ...

электри́ческий + прибо́р - ...

гермети́ческий + каби́на - ...

ма́сло + бак - ...

в) авиа + дви́гатель ® авиадви́гатель:

авиа + механик - ...

авиа + промы́шленность - ...

авиа + строе́ние - ...

г) аэро + дина́мика ® аэродина́мика:

аэро + меха́ника - ...

аэро + навига́ция - ...

аэро + ста́тика - ...

аэро + (омни)бус - ...

д) лётный и техни́ческий ® лётно-техни́ческий:

пилота́жный и навигацио́нный - ...

возду́шный и косми́ческий - ...

взлётный и поса́дочный - ...

II. Сложные слова с первым компонентом числительным

а) оди́н + эта́ж ® одноэта́жный:

оди́н + фюзеля́ж - ...

оди́н + поворо́т - ...

оди́н + лонжеро́н - ...

б) два + эта́ж ® двухэта́жный:

два + дви́гатель - ...

две + консо́ль - ...

два + лонжеро́н - ...

в) три, четы́ре + эта́ж ® трёхэтажный, четырёхэтажный:

три + дви́гатель - ...

четы́ре + дви́гатель - ...

три + опо́ра - ...

четыре + опо́ра - ...

г) пять (5-20) + эта́ж ® пятиэта́жный:

пять + дви́гатель - ...

шесть + дви́гатель - ...

во́семь + дви́гатель - ...

д) мно́го + у́гол ® многоуго́льный:

мно́го + число́ - ...

мно́го + дви́гатель - ...

мно́го + опо́ра - ...

мно́го + ме́сто - ...

мно́го + лонжеро́н - ...

е) мо́но + блок ® монобло́к или монобло́чный.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

три + у́гол
® треуго́льный

III. Сложные слова со вторым компонентом

-видный, -образный

а) крыло́ как стрела́ ® стрелови́дное крыло́:

крыло́ как трапе́ция - ...

труба́ как ко́нус - ...

б) ра́зный + -обра́зный ® разнообра́зный:

мно́го + -обра́зный - ...

шар + -обра́зный - ...

IV. Сложные слова с предлогами и другими составными частями сложных слов

а) по́сле + поса́дка ® послепоса́дочный

б) до + запра́вка ® дозапра́вка, дозапра́вочный:

до + звук - ...

в) сверх + звуково́й ® сверхзвуково́й:

сверх + мо́щный - ...

сверх + тяжёлый - ...

г) о́коло + звуково́й ® околозвуково́й

д) меж(ду) + плане́та ® межплане́тный.

Задание 9. Образуйте, если это возможно, формы множественного числа существительных.

Про́филь (крыла́), обору́дование, лонжеро́н, предкры́лок, закры́лок, щито́к, досто́инство, у́зел (крепле́ния), аппарату́ра, то́рмоз, колесо́.

Задание 10. А. Обратите внимание на то, к какому роду относятся существительные, которые заканчиваются на .

Мужской род

Женский род

про́филь

руль

пове́рхность

усто́йчивость

дви́гатель

киль

пло́скость

приго́дность

контро́ль




пло́щадь

ско́рость







стрелови́дность

часть







консо́ль

ось

Б. Вместо точек вставьте окончания прилагательных.

Несу́щ... пове́рхность, попере́чн... усто́йчивость, попере́чн... про́­филь крыла́, центра́льн... часть крыла́, предполётн... контро́ль, вертика́льн... пло́скость, аэродинами́ческ... приго́дность, пра́в... консо́ль, автомоби́льн... руль, о́бщ... пло́щадь крыла́, поса́дочн... ско́рость, авиацио́нн... дви́гатель, изменя́ем... стре­ловидность, ле́в... педа́ль.

Задание 11. Найдите группы однокоренных слов. Определите, к какой части речи относится данное слово. Заполните таблицу. Объяс­ни­те разницу между словами одной части речи.


глагол несовершенного вида

глагол совершенного вида

причастие

сушестви-

тельное

прилага-

тельное

наречие



















Сбор, груз, отклоне́ние, нагру́зка, хара́ктер, накло́н, набо́р, харак­те́рный, отклоня́ться, грузоподъёмность, перегру́зка, набира́ть, характери́стика, загружа́ть, разгружа́ть, собира́ться, характеризова́ться, выбира́ть, погру́зка, вы́бор.

Задание 12. Слева даются термины, справа - определения терминов. Прочитайте определения и скажите, к какому термину относится каждое определение (объедините термин и его определение).

1. Хо́рда про́филя

1. плоскость, которая делит самолёт на две симметричные части: левую и пра­вую

2. Нервю́ра

2. подвижные части крыла, которые одновременно отклоняются в противоположные стороны (вверх и вниз) и служат для управления самолётом относительно продольной оси

3. Ба́зовая пло́скость самолёта

3. элемент поперечного силового набор крыла, который связывает в единое целое элементы продольного набора и обшивку

4. Силова́я констру́кция крыла́

4. прямая линия, которая соединяет две наиболее дальние точки профиля (точки находятся на максимальном расстоянии друг от друга)

5. Элеро́ны

5. все силовые элементы крыла - продольные и по­пе­речные

Задание 13. Описание конструкции самолёта включает модели, которые передают значения: 1) <наличие / отсутствие определённого состава>; 2) <количественная характеристика предмета>; 3) <качественная характеристика предмета>.


S ИМЕЕТ ЧТО? (в.п.)

ГДЕ? (пр.п.) ИМЕЕТСЯ S

ГДЕ? (пр.п.) ОТСУТСТВУЕТ S

Конструкции со значением <наличие / отсутствие определённого состава>





S ИМЕЕТ КАКИЕ РАЗМЕРЫ?

Конструкции со значением <количественная характеристика предмета>




S ИМЕЕТ КАКУЮ ФОРМУ?

Конструкции со значением <качественная характеристика предмета>


Найдите эти конструкции в предложениях, определите, какое значение выражает конструкция.

1. Крылья самолётов могут иметь пря­моу­гольную, трапециевидную и стреловидную фор­му. 2. Каркас имеет продольные и поперечные силовые элементы. 3. Кроме продольного си­лового набора, в крыле имеется также поперечный силовой набор. 4. На самолёте отсутствует гермокабина. 5. Самолёт имеет длину 8 метров.

Задание 14. Для выражения взаимосвязи и взаимообусловлен­ности явлений используются конструкции S зависит от чего?, S определяется чем?, S определяет что?, S способствует чему?, S даёт возможность + инфинитив, а также:

S ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЧТО? (в.п.)

S ПРИВОДИТ К ЧЕМУ? (д.п.)
Употребление конструкций с причинными предикатами


СЛЕДСТВИЕ



ПРИЧИНА

ПРИМЕЧАНИЯ

S

ЗАВИСИТ

ОТ ЧЕГО? (р.п.)

закон

S

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

ЧЕМ? (д.п.)

закон и конкретная связь

ПРИЧИНА



СЛЕДСТВИЕ




S

ОПРЕДЕЛЯЕТ

ЧТО?

закон и конкретная связь

S

СПОСОБСТВУЕТ



ЧЕМУ?



положительный результат; <изменение, наличие, отсутствие влечёт за собой изменение>

S

ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ


+ИНФИНИТИВ


S

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ЧТО?

S

ПРИВОДИТ

К ЧЕМУ?

возможна положительная и отрицательная оценка следствия