ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
– причинение повреждений или разрушение эксплуатируемого ВС;
– размещение на эксплуатируемом ВС устройств или веществ, способных разрушить ВС;
– разрушение, повреждение или незаконное вмешательство в функционирование аэронавигационного оборудования;
– сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности ВС в полете;
– акты насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС, в полете.
Монреальский дополнительный протокол 1988 г. Протокол распространил применение Монреальской конвенции 1971 г. на аэропорты, обслуживающие международную гражданскую авиацию, и добавил в сферу ее действия еще два преступления: акт насилия в отношении лиц в аэропорту и акт разрушения или серьезного повреждения оборудования сооружений аэропорта и нарушение работы обслуживающих аэропорт служб.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения Монреальская конвенция о взрывчатых веществах 1991 г.
Документы ИКАО. Приложения ЧК на которые опираются, при разработке документов в области АБ: выдача свидетельств авиационному персоналу- пр.1 ЧК, аэродромов- пр. 14 ЧК, извлечения из всех других приложений, касающихся АБ- пр.17 ЧК (Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.), правила аэронавигационного обслуживания и полетов, пр. 18 ЧК (опасные грузы) – инструкция по порядку действия в аварийной обстановке, руководствуясь которыми можно предотвратить инцинденты, связанные с перевозкой опасных грузов и ФАП 141 («перевозка опасных грузов в ГА»), который разработан на основе руководства Doc.8973 и 18 пр.
Цели ИКАО по АБ и стратегические цели АБ схожи, но в жизни они реализуются по-разному:
-
Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.
-
Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.
-
Осуществлять проверки в сфере авиационной безопасности в целях выявления недостатков и поощрения устранения недостатков государствами.
Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО. “Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства” (Международные стандарты и рекомендуемая практика).
СОДЕРЖАНИЕ П.17.
Глава2.Цель: Обеспечение АБ в области международной гражданской авиации. Государства должны сотрудничать, упрощение формальностей, которые действуют в аэропортах и которому посвящено 9 пр. ЧК и государства в плане упрощения формальностей руководствуются этим приложением. Там говорится, что каждое государство может разрабатывать свои меры безопасности ГА. Международное сотрудничесто осуществляется в рамках международных организаций ИКАО, ИАТА и двухсторонних соглашений. В структуре ИКАО есть комитет по борьбе с актами незаконного вмешательства, и он занимается вопросами оказания помощи государству по вопросам финансирования, подготовки авиационного персонала. Двусторонние соглашения касаются конкретной работы- это вопросы допуска на территорию иностранных ВС, досмотр, пролет.
Глава3. Организация включает: создание структуры и разработки законодательства и чтобы бы был предусмотрен уполномоченный орган в АБ. У нас бля два органа, хотя во всем мире он один. Эти органы находятся в ведении Минтранса: ФАВТ и ФСНСТ. В ФАВТ и ФСНСТ появилось управление транспортной безопасности. Но полномочия и ф-и разные! Это все про уровень государства. Далее уровень поставщиков обслуживания: авиапредприятия (аэропорты и эксплуатанты). Рассматриваются вопросы, касающиеся создания структур в этих авиапредприятиях по организации деятельности АБ. Также 17 приложение предполагает создание оперативных штабов, служб АБ и аэропортовых комиссий или комитетов. Т.к. нормы международного права трансформируются в национальное законодательство, то в положениях федеральной системы говорится, что основная задача- безопасность жизни и здоровья пассажиров, должны быть предусмотрены меры защиты. Региональные органы должны нести ответственность за соблюдение эксплантатами всех мер по безопасности. В авиапредприятиях создаются комиссии по АБ, оперативные штабы по урегулированию ЧС, служба АБ должна обеспечить нормы, правила и процедуры по АБ, должны разрабатывать программы по АБ на гос. уровне и в авипредприятиях.
Глава 4.Превентивные меры.
Глава5. Руководства ответными действиями. Если превентивные меры не дают результата, то рассматриваются ответные действия, которые должны быть предприняты.
Дополнение к приложению 17 . Написал в скобочках что содержится. Что содержится в приложениях, касающееся АБ.
Выдержки из Приложения 2 "Правила полетов" ( Если возникают действия по незаконному вмешательству, то определяются действия экипажа по передаче информац. органу ОВД и принимаются меры по предотвращению.
Выдержки из Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов" Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. ( Говорится о том что в кабину ВС должна быть закрыта, в кабину вход с разрешения экипажа, используемы сигналы чтобы попасть в кабину и как она должна быть обустроена, чтобы никакая сучка не могла туда попасть.)
Выдержки из Приложения 8 "Летная годность воздушных судов" и Выдержки из Приложения 14 "Аэродромы" Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов ( На стадии их проектирования должны быть заложены те меры которые в дальнейшем позволять обеспечить безопасность ВС и Аэропорта).
Выдержки из Приложения 9 "Упрощение формальностей"
Выдержки из Приложения 10 "Авиационная электросвязь" Том IV (Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений)
Выдержки из Приложения 11 "Обслуживание воздушного движения" (сигналы с борта ВС)
Выдержка из Приложения 13 "Расследование авиационных происшествий"
Выдержки из Приложения 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" (Выдержки из Doc 9284 "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" , например оружие в салоне не перевозится, взрывчатые в-ва тоже не перевозятся, опасные грузы сразу подвозятся к ВС, прямые рейсы без пересадки)
Выдержки из Правил аэронавигационного обслуживания "Организация воздушного движения" (Doc 4444)
Выдержки из Правил аэронавигационного обслуживания "Производство полетов воздушных судов" (Doc 8168). Том I. "Правила производства полетов"
Приложение 18 ( «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»).
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
8.1 Принятие груза к перевозке
Эксплуатант не принимает опасные грузы к перевозке по воздуху:
а) если опасные грузы не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, заисключением тех случаев, когда в Технических инструкциях указано, что наличие такого документа не требуется;
8.2 Приемо-контрольный перечень
Эксплуатант составляет и пользуется приемо-контрольным перечнем с целью обеспечения соблюдения положений п. 8.1.
8.3 Погрузка и размещение
Погрузка на воздушные суда упаковок и внешних упаковок, содержащих опасные грузы, а также грузовых контейнеров, содержащих радиоактивные материалы, и их размещение осуществляется в соответствии с положениями Технических инструкций.
8.4 Проверка на выявление повреждений или утечки
8.4.3 Если оказывается, что какое-либо место с опасным грузом, погруженное на воздушное судно, повреждено или имеет утечку, эксплуатант снимает такое место с воздушного судна или принимает меры к тому, чтобы это место было снято соответствующим полномочным органом или организацией, после чего обеспечивает надлежащее состояние остальной части грузовой отправки для перевозки по воздуху и защиту других грузовых мест от загрязнения.
8.5 Ограничения при погрузке в пассажирский салон или кабину экипажа
Опасные грузы не перевозятся в салоне воздушного судна, занятом пассажирами, или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных положениями Технических инструкций.
8.6 Устранение загрязнения
8.6.2 Воздушное судно, загрязненное радиоактивными веществами, немедленно снимается с эксплуатации и не возвращается в эксплуатацию до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или нефиксированное загрязнение не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.
8.9 Погрузка на грузовые воздушные суда
Места с опасным грузом, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", грузятся в соответствии с положениями, содержащимися в Технических инструкциях.
Глава 9. Предоставление информации
9.1 Информация командиру воздушного судна
Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант по возможности раньше предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию, как это оговорено вТехнических инструкциях.
9.2 Информация и указания членам летного экипажа
Эксплуатант в своем руководстве по производству полетов предоставляет летному экипажу информацию,позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дает указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения при перевозке опасных грузов аварийнойобстановки.
9.3 Информация пассажирам
Каждое Договаривающееся государство обеспечивает предоставление информации пассажирам таким образом,чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах опасных грузов, которые им не разрешается перевозить на бортувоздушного судна, как это предусмотрено в Технических инструкциях.
9.4 Информация другим лицам
Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации, имеющие отношение к перевозке опасных грузов по воздуху, предоставляют своему персоналу информацию, позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дают указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае
возникновения при перевозке опасных грузов аварийной обстановки.
9.5 Информация, предоставляемая командиром воздушного судна
администрации аэропорта
В случае возникновения аварийной ситуации во время полета, командир воздушного судна, как только ему позволяет обстановка, сообщает соответствующему органу обслуживания воздушного движения для передачи администрации аэропорта о всех опасных грузах на борту воздушного судна, как это предусматривается в Технических инструкциях.
124.Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
В ВК в новой редакции появилась новая 12 глава по АБ ( последняя редакция 1997г). В ВК определено понятие кто занимается АБ, какие меры должны быть предприняты. Включает:
-как организовываются предполетный досмотр
-передача персональных данных перевозчику
-охрана объектов инфраструктуры
Законодатель был обеспечен теми положениями, которые разрабатывались транспортными уставами, но для того, чтобы разрабатывать единообразные подходы в обеспечении АБ был разработан закон о транспортной безопасности. 09.02.2007 г. № 16-ФЗ Этот закон дает определение транспортной безопасности, уязвимость ТС и наземной инфраструктуры. Основные положения закона призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения ТБ для всех видов транспорта, устранить пробелы и противоречия в действующем транспортном законодательстве. Закон установил понятийный аппарат в области транспортных услуг, определил цели и принципы обеспечения ТБ, установил различные уровни безопасности в транспортном комплексе, определил круг лиц, не имеющих права на работу в данной сфере.