Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано
Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов
Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары
Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу
Google-сервисы на уроках русского языка и литературы
Роль дидактических игр в формировании и развитии
SMART-технологии как необходимый компонент системы образования
Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации
Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже
Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері
Эффективные пути повышения качества обучения
Разработка и применение суммативных работ по русскому языку
Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста
Нахождение числа по его проценту
казахский | Руссский | Английский |
энергия | энергия | еnergу |
Потенциалдық энер- гиясы | потенциальная энер- гия | Potential energу |
кинетикалық энергиясы | кинетическая энергия | Kinetic energу |
сақталу заңы | закон сохранения | сonservation law |
күш деформациясы | деформация силы | deformation strength |
Превращение и сохранение энергии
Попова Марина Николаевна учитель физики и информатики КГУ "Когалинская средняя школа"
Цели обучения, до- стигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
| |||||
Цель урока | -понимать и приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой; -объяснять закон сохранения механической энергии; -применять теоретические знания при решении задач; | |||||
Критерии оценива- ния | -понимает и приводит примеры перехода энергии из одного вида в другой; -объясняет закон сохранения механической энергии; -применяет теоретические знания при решении задач; | |||||
Языковые задачи | Учащиеся могут: в устной или в письменной форме представлять переходы энергии из одного вида в другой Расширить словарный запас предметной лексики: энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, механическая работа, Дж (джоуль). Полезные выражения для диалога и письма: Я узнал, что энергия теряется, когда ... Закон сохранения энергии рассматривает … | |||||
Воспитание ценно- стей | На основании ценности «Индустриализация и экономический рост, базирую- щийся на инновациях» из основной национальной идеи «Мəңгілік Ел» воспи- тывать у учащихся понимание важности экономии и бережного использования электроэнергии, необходимости внедрения передовых, энергосберегающих технологий. | |||||
Межпредметная связь | Естествознание при объяснении теории, математика при решении задач | |||||
Предыдущие знания | Понятие механической работы, энергии, кинетической и потенциальной энер- гии | |||||
Ход урока | ||||||
Запланирован- ные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | ||||
Начало урока 10- мин | (W). Психологический настрой: «Ассоциации» - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «Энергия»? (на каждую букву слова написать слова, касающиеся физики.) | | ||||
| Э | – | | |||
Н | - | |||||
Е | – | |||||
Р | – | |||||
Г | – | |||||
И | – |
.
Критерии | Дескрипторы |
Решает задачи, при- меняя формулы ме- ханической работы и изменения кинети- ческой энергии |
-применяет формулу кинетической энергии и находит ее.
-выводит формулу силы сопротивления и находит ее. |
| | Я | - | | Карточки со словами |
Объединение в группы по картинкам (метод «Пазлы») (W/I) Активное обучение: «Верно/ не верно» Навыки мышления: Знание и понимание Повторение пройденного:
верно)
Еп = m∙g∙h (неверно) 5 Потенциальной энергией называется энергия, которая опреде- ляется взаимным положением взаимодействующих тел или ча- стей одного и того же тела. (верно)
(f) «Палец вверх/вниз» | |||||
Середина урока 27 -мин | (W) Активное обучение: «Автобусная остановка» Навыки мышления: понимание Учащиеся изучают теоретический материал с помощью учеб- ника. Каждая группа составляет по три вопроса на которые знают ответы. Спикер группы остается на месте, а другие члены группы движутся по часовой стрелке и отвечают на вопросы, пока не окажутся на своих местах. Спикеры групп фиксируют ответы групп на координатной оси и дают потом обратную связь Вывод: Энергия не исчезает и не возникает из ничего, она пере- ходит из одного вида в другой и передаётся от одного тела к другому. (f) «Светофор» «Зеленый»- я все понял «Желтый»- частично понял «Красный»- ничего не понял Активное обучение: «Джигсо» (G/I) Практическое задание Навыки мышления: применение Задание1. Пуля массой 9г пробивает доску толщиной 5 см, при этом ее скорость убывает с 600 м/с до 200 м/с . Найдите изменение кине- тической энергии и работу, а также значение силы сопротивле- ния, считая ее постоянной величиной. Задание 2 Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при | Учебник, рабо- чие тетради Карточки с во- просами Карточки с за- даниями |
Критерии | Дескрипторы |
Решает задачи, при- меняя закон сохране- ния энергии | - переводит единицы измерения в СИ; -применяет формулу закона сохране- ния энергии. -выводит формулу жесткости пру- жины и находит ее. |
Критерии | Дескрипторы |
Решает задачи ис- пользуя формулы ки- нетической и потен- циальной энергии | - записывает формулу кинетической энергии -определяет кинетическую энергию -записывает формулу закона сохране- ния механической энергии -применяет формулу и вычисляет по- тенциальную энергию мяча |
Критерии | Дескрипторы |
Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей, использует формулу кинетической энергии | - применяет формулу потенциаль- ной энергии тела, поднятого над землей -вычисляет потенциальную энер- гию капли -применяет формулу кинетической энергии -вычисляет кинетическую энергию капли |
Критерии | Дескрипторы |
Решает задачи, при- меняя закон сохране- ния механической энергии |
-применяет формулу кинетической энергии и находит ее.
-применяет закон сохранения механи- ческой энергии |
| вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины. Задание3: Мяч массой 0,4 кг бросают вертикально вверх со ско- ростью 20 м/с. Сопротивление воздуха не учитывается, g=10 Н/кг.
Задание4. Капля дождя массой 20 мг движется со скоростью 2 м/с на высоте 2 км. Вычислите а) потенциальную энергию, которой обладает капля? b) Определите кинетическую энергию капли? Задание 5. Самолет массой 100 т взлетел на высоту 1 км со ско- ростью 200 м/с. Какова его механическая энергия относительно Земли? Обратная связь: «Лови ответ» | |
Конец урока 5-мин 3-мин | (I)Активное обучение «Внутренний и внешний круг» На стикерах записывают вопрос, на обратной стороне ответ. Об- разуют внутренний и внешний круг, лицом друг к другу. Задают по парам вопросы и отвечают. Перемешаются по часовой стрелке до исходного положения. Обратная связь: «Кулак-ладонь» Рефлексия «Две звезды, одно пожелание» Д/З §34 стр.142 | Стикеры с во- просами |
Сила упругости
Тохтахунова Гульмирям Жайруллаевна
учитель начальных классов ШГ №153 им. А. Розыбакиева
Цель обучения | 3.5.1.1 - исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления 3.1.2.3 – планировать и провести эксперимент | ||
Цели урока | Познакомить учащихся с понятием «сила упругости», показать на практике проявле- ние силы упругости, учить приводить примеры ее проявления. | ||
Ход урока | |||
Этапы урока, время | Действия учителя | Действия уча- щихся | Ресурсы, оценива- ние |
Начало урока Знание 5мин | Орг. момент Прозвенел звонок, начинается урок Сконцентрировать внимание и мысли Нам поможет гимнастика для рук Гимнастика для рук https://www.youtube.com/watch?v=GcobXf1 SgD0 Разгадайте ребус | Дружно выпол- няют гимнастику для рук, говорят друг другу поже- лания | Работа с картин- ками Устное оценива- ние |
| | | |
| Молодцы, это слово сила. А теперь рас- смотрите рисунки и определите для каких действии нужна сила в каждом случае? Значит, сила нужна чтобы толкать, под- нять, изменить форму и т.д. А как вы думаете о какой силе мы сегодня будем узнавать? Ответить на этот вопрос вам помогут следующие картинки | Отвечают на вво- дящие вопросы, высказывают свое мнение | |
| | | |
| Как мы видим все предметы на картинке де- формировались. Сегодня на уроке мы узнаем:
По картинкам мы определили, что пред- меты сгибаются, тянуться, разбиваются. Сегодня мы начинаем раздел «Физика при- роды» подраздел «Сила и движение». Тема нашего урока «Сила упругости» | | |
Понимание 10 мин | Сила – это физическое векторная величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело со стороны других тел. Значит под воз- действием другого предмета предметы мо- гут изменить форму, состояние Метод «Джигсо» Чтобы лучше освоить тему предлагаю каж- дой группе проделать небольшой экспери- мент с предметами и объяснить свой вывод используя вспомогательную таблицу | Каждая группа проводит экспери- мент и делает вы- вод, обьясняют друг другу | Работа с предме- тами |