Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 407
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | объединяются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения. Дескрипторы:
восполняют пробелы. | | |
| Групповая работа: Работа с рисунком (рисунок 5). | Выберите предметы, изображенные на рис.5, чтобы создать коллаж на основе определенных свойств или их использования. Сколько тематических коллажей можно сделать из этих рисунков? Примечание: для создания коллажа на одну тему необходимо использовать не менее четырех предметов. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| | сделать из этих предметов. | | |
| Работа в паре: | Сделайте фотоколлаж на бумаге формата А4 с фотографиями, предоставленными учителем. Используйте приклеивание, склеивание рисунков, чтобы сделать коллаж. Дайте своим коллажам название и представьте его одноклассникам. Дескрипторы:
представляет их другим учащимся. | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| Индивидуальная работа: | Составьте вопросы по этапам создания коллажа на компьютере. Дескрипторы:
составленные вопросы одноклассникам. | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| Подумай |
| Формирующаяоценка: | Учебник |
| |
| Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Самолет». | Ученики делают бумажный самолетик и записывают новые знания, полученные на уроке, на одном крыле самолета. А на втором крыле пишут ответ на вопрос: «Почему мы должны печатать быстро и без ошибок на клавиатуре?». Самолет отправляется в произвольном направлении. Ученик, к которому приземлился самолет, читает текст на крыльях самолета и представляет его одноклассникам. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по степени активности на уроке и уровню выполнения задания с использованием метода «Фейерверк». | |
Дифференциация-Какими способамивыбольшевсего | Оценка-Как вы планируете | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
хотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитепередодареннымиучениками? | проверитьусвоение материалаучащимися? | |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №33.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 5. Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Презентация проекта | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Ознакомиться с вопросами, которые возникают при подготовке проекта. Длябольшинстваучеников: Изучить этапы подготовки проекта с практической точки зрения. Длянекоторыхучеников: |
| Научиться создавать презентацию, используя переход между слайдами. |
Критерии оценки | Ознакомление с вопросами, которые возникают при подготовке проекта. Изучение этапов подготовки проекта с практической точки зрения. |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: объединить фотографии – фотосуреттерді біріктіру – to combine photos создать коллаж – коллаж жасау – to create a collage Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может создавать презентацию. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин. | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ассоциативный ряд». Учитель пишет на доске одно слово, соответствующее теме урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на доске. Необходимо перечислить ассоциативные слова, относящиеся к теме урока. Ученики зачитывают | Деление на группы: «Игра «Жилец и дом». В игре «Жилец и дом» учитывается уровень знаний учащихся. Ученики отбираются по методу выбора, потом поднимают руки попарно и делают крышу дома. Следующий приглашенный ученик идет под крышу дома и становится жильцом. Через некоторое время под руководством учителя будут выбраны два жильца. Таким образом формируются небольшие группы из четырех учеников. Ігруппа: | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | |
| записанные слова, удаляют те из них, которые они считают лишними, и формулируют тему урока. Например: звук, «Звукозапись», программа, редактирование и т. д. Учитель собирает листы и обобщает мнения, написанные учениками. На основании заключения определяется логико- структурная схема, в которой обобщается мнение или окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только умение обобщать идеи, но и практический опыт. | ІІгруппа: ІІІгруппа: Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |