Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Похвала». | Ученики ходят по классу, восхваляя и говоря друг другу комплименты: «Сегодня ты прекрасно выглядишь!», «Я уважаю тебя за твою честность и справедливость!», «Ты очень вежливый | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец». | |
| | человек!», «Мне нравится работать с тобой в одной группе» и т.д. Эта игра также может быть организована в небольшой группе. /Дает учащимся позитивный психологический настрой./ | | |
| Группировка: Метод «Молекулы». | Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание – «Соединитесь 10 атомов в молекулу!». Таким образом, количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников объединяются в группу. Ігруппа:Атомы. ІІ группа: Молекулы.Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец». | |
| | Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. Послетого,как ученикиответятнавопросыипроведут |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец». | |
| групповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски. | проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока 7 мин | Практические задания. Работа в группе. Задание 1. Для того чтобы вставить новый фон для сцены в среде программирования Scratch, используются кнопки 1, 2, 3 и 4, показанные на рис. 1. |
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка:учащиеся в группе оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец», в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос. | |
| Работа в паре. Метод «Подумай, объедини в паре, поделись мнением». | Задание 2. Даны скрипты двух проектов, которые | Формирующаяоценка: | |
| Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они смогут написать о задании (подумай). Затем объединяют свои идеи со своим напарником (объедини в паре) и, наконец, учитель выносит на обсуждение идеи всего класса (поделись мнением). | описывают движение персонажа Кота (рис. 2и 3). Сравните эти проекты по следующим вопросам.
Дескрипторы:
объясняет почему. | Учащиеся в паре оценивают друг друга методом «Большой палец» в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос. | |
| Индивидуальное задание. Задание 3. |
цвет автомобиля | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами | |
| | персонажа на каждом этапе проекта? С какой целью в скрипте проекта использовались координаты x, y? Дескрипторы:
| себя методом «Большой палец» в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос. | |
Конецурока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Размышления». | На этой стадии в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся смогут взвешивать, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения и выражать их своими словами. На этом этапе они учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец». | |
| | Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Моя звезда» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |