Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 413
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение». Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении. Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника. Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения. | «руки» робота. Какие из этих «рук» не могут хорошо держать предмет? Объясните почему. Дескрипторы:
«рук» могут хорошо держать вещи.
| Учащиеся в группе оценивают друг друга методом «Большой палец» в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. | |
| Индивидуальная работа | Проанализируйте программу для робота (рис.7).Какова роль робота с такой программой? Опишите алгоритм и составьте блок-схему. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга методом «Большой палец» в зависимости от активности друг друга на уроке и | Учебник |
| | робота, показанного на рисунке 7.
| уровня выполнения задания. | |
| Работа в паре. Разгадайте ребус. | Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя методом «Большой палец» в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. | Учебник |
| Подумай |
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя методом «Большой палец» в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. | Учебник |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Размышление». | На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Большой палец» в зависимости от степени активности и участия на уроке, | |
| | другим. Учащиеся могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами. На этом этапе они учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | уровня ответов на вопросы. | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №24.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Блок цикла | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться организовывать движение робота с помощью цикла. | |
Критерии оценки | Умение организовывать движение робота с помощью цикла. | |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: опыт – тәжірибе – experience. Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
|
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может работать с роботом. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Чтобы учащиеся | Формирующая | |
урока | проверка | настроились на урок, | оценка: | |
7 мин. | посещаемости. | они становятся в ряд, | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес к уроку: игра «Дракон». | держа друг друга за талию. Первый ученик - «Голова дракона», последний ученик – | учеников по методу «Звездочка» в зависимости от | |
| | «Хвост». Голова | степени активности | |
| | должна поймать хвост. | и участия на уроке, | |
| | Участие в этой игре | уровня ответов на | |
| | создает позитивный | вопросы. | |
| | психологический | | |
| | настрой в классе. | | |
| | Учащиеся призываются | | |
| | принять активное | | |
| | участие на уроке с | | |
| | хорошим настроением. | | |
| Разбивка по группам: «Группировка по именам». https://www.classtools.n et/ - «Машина ягоды- фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке. | Запишите имена учеников на палочках для мороженого и вытаскивайте одну наугад, чтобы выбранный ученик отвечал на поставленный вопрос. Запишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или пронумеруйте места в классе – используйте в каждом классе. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| | Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. |
| Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по | |
| Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной доски. |
необходимо изучать программирование?
используется цикл в программировании? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО». | Работа по методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | Учебник |