Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 413

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность




Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение».

Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая

дискуссия может

нуждаться в правильном направлении.

Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника.

Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения.

«руки» робота. Какие из этих «рук» не могут хорошо держать предмет? Объясните почему.

Дескрипторы:


  • Выполняет анализ в группе трех различных структур «руки» робота, показанных на рисунке 6.

  • Определяет, какие из этих

«рук» могут хорошо держать вещи.

  • Объясняет причину захвата вещей.

Учащиеся в группе оценивают друг друга методом

«Большой палец» в зависимости от

активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.






Индивидуальная работа

Проанализируйте программу для робота (рис.7).Какова роль робота с такой программой? Опишите алгоритм и составьте блок-схему.

Дескрипторы:

  • Анализирует программу для

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга методом

«Большой палец» в зависимости от

активности друг друга на уроке и



Учебник










робота, показанного на рисунке 7.

  • Определяет, какую функцию выполняет этот робот.

  • Описывает алгоритм и составляет блок- схему.

уровня выполнения задания.







Работа в паре.
Разгадайте ребус.


Дескрипторы:


  • Выполняет самостоятельно анализ приведенных рисунков.

  • Разгадывает ребус.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя методом

«Большой палец» в зависимости от

активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.



Учебник



Подумай

  • Из каких частей состоит зубчатая передача, показанная на рис.4?

  • Какой еще проекты роботов можно предложить с помощью среднего мотора?

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя методом

«Большой палец» в зависимости от

активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.



Учебник

Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Размышление».

На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик

учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически

относиться к себе и

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Большой палец» в зависимости от степени активности

и участия на уроке,














другим. Учащиеся

могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами. На этом этапе они учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой

собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

уровня ответов на вопросы.




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности



Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Большой палец»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №24.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Блок цикла

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться организовывать движение робота с помощью цикла.

Критерии оценки

Умение организовывать движение робота с помощью цикла.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

опыт тәжірибе experience.
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Кого из самых известных программистов в мире вы знаете?

  • Для чего необходимо изучать программирование?






  • Хотите ли вы стать программистом в будущем?

  • Для чего используется цикл в программировании?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может работать с роботом.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Чтобы учащиеся

Формирующая



урока

проверка

настроились на урок,

оценка:

7 мин.

посещаемости.

они становятся в ряд,

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Дракон».

держа друг друга за талию. Первый ученик -

«Голова дракона»,

последний ученик –

учеников по

методу

«Звездочка» в

зависимости от







«Хвост». Голова

степени активности







должна поймать хвост.

и участия на уроке,







Участие в этой игре

уровня ответов на







создает позитивный

вопросы.







психологический










настрой в классе.










Учащиеся призываются










принять активное










участие на уроке с










хорошим настроением.







Разбивка по группам:

«Группировка по именам».

https://www.classtools.n et/ - «Машина ягоды- фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке.

Запишите имена учеников на палочках для мороженого и вытаскивайте одну

наугад, чтобы

выбранный ученик отвечал на

поставленный вопрос.
Запишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или пронумеруйте места в классе – используйте в каждом классе.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Звездочка» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.












Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:

В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление.

  • Кого из самых известных программистов в мире вы знаете?

Формирующая оценка:

Учитель оценивает

учеников по








Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной

доски.

  • Для чего

необходимо изучать программирование?

  • Хотите ли вы стать программистом в будущем?

  • Для чего

используется цикл в программировании? Цель: Обсуждение наводящих и

мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

методу

«Звездочка» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.




Серединаурока26 мин.

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с текстом: Метод «ДЖИГСО».

Работа по методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение и обучение поставленной задаче (проблеме) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует

себя учителем,

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Звездочка» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.



Учебник