Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 399

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в

соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение

других; в

индивидуальной работе

возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

І. Вызвать интерес к уроку: игра «Новое открытие».

Помимо основных

свойств предмета, ставится

задача выявить вспомогательные свойства. Нужно

избавиться от стереотипов, критически мыслить, изучить, попытаться открыть что-то новое.
Например, «Спички не только загораются и дают свет, но и теряют вес и длину; вода жидкость, но когда она замерзает, ее можно использовать в качестве строительного материала (строительство ледового городка) и т.д. Учащимся дается

задание открыть уникальные свойства простых предметов. Например, полиэтиленовый колпачок, использованный стержень для ручки, гвозди, мороженое и т.д. Это задание поможет раскрыть способности талантливых и одаренных детей.
Разбивка на группы: метод «Фигуры».

Организация разбивки на группы учащихся:

Разделение учащихся на 3 группы с помощью фигур:

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы».

Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся!

Конверт с вложенными фигурами









Дифференциация:способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.

Iгруппа –

Треугольники

II группа – КругиIIIгруппа –

Прямоугольники







Коллектив ная работа: Разминка.

Метод «Мозговой штурм».

Учащимся должны быть показаны вопросы, приведенные на рис.

1 и 2 на интерактивной доске. Ученики коллективно делятся своими мыслями по рисункам и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериями оценкисинтерактивнойдоски.

Вопросы на размышление:

  • Что изображено на рис.1и2? Расскажите.

  • Как вы думаете, что объединяет оба рисунка?

  • Вспомните, что такое линейный и разветвленный алгоритмы. Приведите примеры.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы».

Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся!

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои

мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в

устной дискуссии.

Интерактив ная доска




Серединаурока

7 мин



ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с текстом: метод «ДЖИГСО».

Работа по методу ДЖИГСО способствует получению и обработке информации, развитию мышления. Целью этого коллективного метода обучения является обсуждение, изучение поставленной задачи (проблемы) сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает.

Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности.

Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе.




Учебник




Работа в группе: Метод

«Формирование навыков командной работы».
Дифференциация:В этом задании используется способ дифференциации

«Задание». Планируется задать наводящие вопросы учащимся, которые получают уровневые

Совместная работа учащихся требует от одноклассников оценки. Конечно, ОдО (оценка для обучения) означает командную работу, поэтому важно развивать точные и четкие навыки

командной работы. Этот процесс может быть усилен путем обсуждения концепции

Дескрипторы:

  • использует цикличес кую структуру, изображен ную на рис.3.

  • Строит

блок-схему циклическо го алгоритма.

Формирующаяоценка:

Рабочая тетрадь







задания и нуждаются в поддержке, чтобы развить у учеников навыки мышления, уровень концентрации.

Задания усложняются от уровня A до уровня C, чтобы ученики могли легко освоить материал. Это задание относится к уровню А.

сотрудничества с учащимися, совместного выполнения задания.

Составьте блок-схему циклического алгоритма «Переноска угля», описанного словесно. Чтобы составить блок-схему, воспользуйтесь циклической структурой, показанной на рис. 3.

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Слова похвалы».

Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся!






Работа в паре: Метод «Расскажи соседу».

Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли устно.

  • Задайте вопрос, дайте им время подумать.

  • Затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом.

Уголь весит 500 кг, а ведро для переноски угля вмещает 10 кг.

  1. Сколько раз будет повторяться тело циклического алгоритма «Переноска угля»? А если переносить 2 ведрами?

  2. Как изменится блок- схема циклического алгоритма «Переноска угля», если количество циклов будет известно заранее? Дескрипторы:

  • определяет, сколько раз работает тело циклического алгоритма

«Переноска угля» и сколько, если переносить 2

ведрами.

  • Изображает блок- схему алгоритма

«Переноска угля» с определенным количеством циклов.

Дифференциация:
В этом задании используется способ дифференциации

«Задание».

Планируется задать

Формирующаяоценка:

Ученики в паре оценивают друг друга, используя метод «Слова похвалы».

Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся!













наводящие вопросы учащимся, которые получают уровневые задания и нуждаются в поддержке, чтобы развить у учеников навыки мышления, уровень концентрации. Задания усложняются от уровня A до уровня C, чтобы ученики могли легко освоить

материал. Это задание относится к уровню В.










Подумай: Метод

«Свободный микрофон».

Учащиеся формируют свое собственное мнение. Ученик отвечает на поставленные вопросы, излагает собственное мнение.

  • Какова роль циклов в жизни человека? Какие действия можно привести в качестве примера циклического алгоритма?


Дифференциация:
В этом задании используется способ дифференциации

«Задание». Планируется задать наводящие вопросы учащимся, которые получают уровневые задания и нуждаются в поддержке, чтобы развить у учеников навыки мышления, уровень концентрации. Задания усложняются от уровня A до уровня C, чтобы ученики могли легко освоить материал. Это задание относится к уровню С.

Формирующаяоценка:

В зависимости от уровня выполнения задания ученики оценивают себя по методу «Слова похвалы».

Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся!



Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску.

Объясняют свои мысли.

Формирующаяоценка:

Разноцвет ные стикеры