Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 404
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | разветвленного и циклического алгоритма. | | |
| Работа в группе. Задание 2. Сцена программной среды Scratch представлена координатной плоскостью (рис.2).Аскар и его сестра Алия вернулись из школы домой.
| Дескрипторы:
Создает блок-схемы скриптов Аскара и Алии. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Стикеры». Зеленый цвет –отлично! Желтый цвет – хорошо! Красный цвет – старайся! | Учебник, рабочая тетрадь |
| Работа в паре. Задание 3. Выполните анализ скрипта проектов, представленных ниже. К какому типу алгоритма относятся скрипты? Определите действия персонажа без проверки исполнения скриптов на компьютере. | Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Стикеры». Зеленыйцвет–отлично! Желтыйцвет– хорошо!Красныйцвет–старайся! | Учебник, рабочая тетрадь. |
| | скриптов на компьютере. | | |
| Работа в группе: Метод «Свободное обсуждение». Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении. Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени на все группы. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника. Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения. | Задание 4. Рассмотрите рисунки из учебника. Как вы оцениваете поступки детей? Опишите словесно алгоритм их действий. Предложите идею создания проекта на основе этих изображений в среде Scratch. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Ученики в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от активности на уроке. Зеленыйцвет– отлично!Желтыйцвет–хорошо! Красныйцвет– старайся! | Микрофон |
Конецурока 7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Подведение итога одним предложением». | Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по изученной теме. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как, где и т.д. Затем | Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. |
| | предложения должны быть оценены одноклассниками. | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Моя звезда» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №6.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Общение в сети | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет. | |
Цели урока | Знание и Понимание. | |
Уровень мышления | Длявсехучеников: узнать и рассказать об опасности работы в сети Интернет. Длябольшинстваучеников: уметь приводить убедительные примеры необходимости присоединения к сообществам в сети Интернет. Длянекоторыхучеников: узнать три основных различия между простым общением и онлайн- общением. | |
Критерии оценки | Ознакомление с понятиями общение и общение в сети. Знание и соблюдение правил безопасного общения в социальных сетях. | |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: безопасность в интернете – интернеттегі қауіпсіздік – internet security Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира. | |
Пререквизиты | Имеет понятие о сети. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Несколько длинных (70 | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом «Звездочки». | |
урока | проверка | см) и большое | ||
7 мин | посещаемости. | количество цветных | ||
| І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ожерелье добрых пожеланий». | коротких (10 см) ниток подготавливаются заранее в зависимости от количества учеников в группе. Под | ||
| | приятную музыку все | ||
| Группировка: Использование программы «The Hot» для разделения учащихся на три группы: «Робот», «Традиция», «Движение». Ученики поясняют названия своих групп. | участники становятся в один круг. Учитель, показывая на нити в руках, говорит: «У меня цветные, длинные и короткие нити. На самом деле это не просто нитки, а искры нашего творчества. Легенда гласит, что если люди с чистым | ||
| | сердцем соберутся | ||
| | вместе, это превратит | ||
| | искру в красивое | ||
| | ожерелье. Теперь | ||
| | каждый из вас возьмите | ||
| | длинные нитки, | ||
| | повесьте на своей шее и | ||
| | завяжите их концы. | ||
| | Затем возьмите | ||
| | короткие цветные нити | ||
| | и обвяжите ими нитку | ||
| | на шее друг у друга | ||
| | с пожеланиями. Таким | ||
| | образом, короткие нити | ||
| | становятся бусами | ||
| | нашего ожерелья. | ||
| | После того, как все | ||
| | завязано, | ||
| | рекомендуется | ||
| | сохранить в качестве | ||
| | сувенира этого дня. | ||
| | /Эта игра дарит |