Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры «руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы из учебника.

Дескрипторы:


  • Выполняет анализ данного практического задания в группе.

  • Создает словесный алгоритм для робота.

  • Разрабатывает программу робота

«Расторопный».










Групповая работа:


Проанализируйте программу робота

«Расторопный», показанную на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры

«руки» робота

«Расторопный» с помощью таблицы 1.

Дескрипторы:


  • Выполняет анализ в паре данного практического задания.

  • Определяет функцию каждого блока.

  • Объясняет параметры

«руки» робота

«Расторопный» с помощью таблицы 1.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода

«Фигуры».Пятиконечнаязвезда – Отлично!Прямоугольник –Хорошо!

Треугольник

Старайся!


Учебник



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Название темы написано на листе бумаги и кладется

Формирующая оценка:








Индивидуальная работа: Метод «Три мнения».

посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает палочку в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз.

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод

«Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Определяется мнение учащихся по теме.

Контролируется ценность

собранных данных.




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Фигуры»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:




Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №23.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

ФИ..О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Движение руки робота.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него.

Критерии оценки

Умение использовать средний мотор для робота и писать программу для него.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

опыт тәжірибе experience.
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие рассказы о роботах вы читали?

  • Знаете ли вы писателей, произведения которых посвящены роботам (рис.1)?

  • Вспомните, какие моторы приводят в движение робота.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Знает как двигаются руки робота.



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Рисование на спине».

В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: Ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге.

/Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся. /

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу«Большойпалец» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.








Разбивка по группам: Метод

«Молекулы».

Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по














«Соединитесь 10

атомов в молекулу!». Таким образом,

количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников объединяются в группу.

І группа:Атомы

ІІ группа: Молекулы.Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать

сформировать

методу«Большойпалец» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.












собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Какие рассказы о роботах вы читали?

  • Знаете ли вы писателей, произведения которых посвящены роботам (рис. 1)?

  • Вспомните, какие моторы приводят в движение робота.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу«Большойпалец» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.





Серединаурока26 мин.

ІІ. Практические задания.

Работа в паре:

На рис. 6 показаны три различные структуры

Формирующаяоценка:

Учебник