Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 397

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





работа выполняется в

  • Выполняет анализ задания в группе.

  • Определяет вид форматирова

ния, примененного к изображению.

  • Указывает, какой вид обтекания рисунка текстом используется.

  • Определяет Шрифт и Абзац, используемые в тексте.







группах, у учителя

может не хватить

времени для всех

групп. В качестве

альтернативы один

ученик может быть

приглашен на роль

помощника.

Методика, которая

может

использоваться

учеником, должна

быть им получена из

положительного

опыта обучения.

Расссмотрите

иллюстрированную

часть текста,

представленную на

рисунке 7.

Выполните задание и

ответьте на вопросы

ниже.




Работа в паре:

Составьте три вопроса об инструментах для вставки иллюстраций в текст и форматирования изображений в редакторе Word. Задайте их своим одноклассникам.

Дескрипторы:

  • Составляет три вопроса по выполняемому заданию.

  • Предлагает составленные вопросы одноклассни кам.

Формирующая



Метод «Дерево

оценка:

мудрости».

Учащиеся в паре

Один ведущий

оценивают друг

выбирается из

друга методом

учащихся. Ведущий

«Большойпалец» в

должен иметь

зависимости от

коробочку или

степени активности и

сундучок. Ученики

участия на уроке,

составляют открытые

уровня выполнения

вопросы по

задания.

сегодняшней теме и




дают их ведущему.




После того, как




вопросы будут




составлены, ученики




берут любой вопрос




из коробки, читают




его вслух и пытаются




дать полный ответ.










Вопрос и ответ на

него оцениваются.













Подумай

  • Для чего используются иллюстрации в тексте? Приведите пример.

  • Как сделать границу изображения толще?

  • Каковы различия между использованием кнопок Положение и Обтекание текстом?

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя методом «Большойпалец»в зависимости от степени

активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Сотовый телефон».

Учащиеся отвечают на следующие вопросы, переписываясь друг с другом с помощью СМС.

  • О чем была сегодняшняя тема?

  • Что тебе не понравилось в сегодняшней теме?

  • Чем тебе понравилась сегодняшняя тема?

  • Меня

заинтересовало ... .

  • Как ты себя чувствовал на уроке?

  • Что бы ты добавил в изучение данной темы?

  • Какие знания ты получил из изученной темы?

  • Я бы мог... .

Цель: Ученик стремится

анализировать и

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников методом

«Большойпалец»в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.












обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Большой палец»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   37

Урок №21.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема урока:

Поиск информации на компьютере и в документе

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);
3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться искать файлы и папки на компьютере и фрагмент текста в документе.

Критерии оценки

Умение искать файлы и папки на компьютере и фрагмент текста в документе.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

поиск папки – буманы іздеу folder search заменить – ауыстыру – replace

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Как быстро найти файл или папку, сохраненные на компьютере?

  • Как найти фрагмент текста в документе?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может работать с текстом.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Метод

«Яблоко, вишня, абрикос, банан».

Учащиеся расставляют стулья по кругу. Учитель считает учеников по названиям фруктов: «Яблоко, вишня, абрикос, банан». Затем называет один или несколько фруктов (например, «Вишня!», или «Яблоко, абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно

освободившееся место.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников с помощью метода

«Стикеры» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Зеленый цвет

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!












Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт (таким образом продолжается, пока имеется несколько

учеников).










Разбивка на группы. Ученики стоят в кругу, они делятся на четыре группы по

названному фрукту – яблоко, вишня, абрикос и банан.

І топ: «Яблоко»

ІІ топ: «Вишня» ІІІ топ: «Абрикос» ІV топ: «Банан»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников с помощью метода

«Стикеры» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Зеленый цвет

отлично!

Желтый цвет –

хорошо!

Красный цвет –

старайся!