Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 403
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | ученикам хорошее настроение./ Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом «Звездочки». | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: Метод «INSERT». | INSERT – это эффективный способ научить учащихся понимать, что они читают, направлять их мышление, выражать свое мнение. Быстро | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке методом «Звездочки». | |
| Прочитайте и ознакомьтесь с заданным текстом, используя метод «Выборка». | добираться до конца текста, запоминать то, что прочитали, и понять суть – это, конечно, сложная задача. Поэтому у учащихся с дефицитом внимания часто возникает непонимание из-за поверхностного подхода к чтению, невозможности сочетать свои взгляды с реальными жизненными ситуациями. В этом случае учитель прилагает усилия для обучения ученика. Организация понимания значения, как указано выше, является одним из способов избежать эти проблемы. | | |
| Работа в группе. Метод «Подумай, объединись, поделись». Составьте правила безопасной работы в сети Интернет. Наберите составленные правила в текстовом редакторе и сохраните. Распе- чатайте на бумаге и представьте одноклассникам. Поделитесь мнением. | Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга по активности выполнения задания методом «Звездочки». | |
| Подумай
| Назовите три основных отличия общения в сети Интернет от обычного общения. | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают себя по | |
|
| | активности выполнения задания по методу «Звездочки». | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Метод «Свободное письмо». | Этот метод подходит и эффективен для использования на стадии «Размышление». Учитель дает задание записать свое мнение о новой информации, предоставленной на уроке, о том, что он узнал из нее, что понял, что ему еще нужно узнать и так далее, на бумаге. Дает время написать. По окончании ученики представляют свои работы членам группы. Лучшая работа может быть прочитана в команде. Учитель учит учащихся обобщать свои знания, критически оценивать их и обобщать. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Звездочки». | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируете проверитьусвоение материалаучащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Моя звезда» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №7.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Социальные сети и мессенджеры | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет. | |
Цели урока | Длявсехучеников: научиться понимать и объяснять цель использования социальных сетей и мессенджеров и опасности их использования. |
| Длябольшинстваучеников: ознакомиться с программными приложениями обмена информацией в сети. Длянекоторыхучеников: узнать преимущества совместной работы в мессенджерах. |
Уровень мышления | Знание и Понимание. |
Критерии оценки |
|
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: социальная сеть – әлеуметтік желі – the social network вестник – хабарламашы – the мessenger Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы: Какое общее название объединяет программные приложения, представ- ленные на рис. 1, 2 и 3? Какие программные приложения вы используете в сети? Имеются ли различия между приложениями для социальной сети и мессенджерами? Поделитесь мнением. |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Имеет понятие об общении в сети. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рисование на спине». | В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: Ученик, | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Смайлики». | |
| | стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге. /Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся/ | | |
| Группировка: Метод«Квартет». | Ученики в классе получают листочки со словами «папа», «мама», «ребенок», «друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге. Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Смайлики». | |
| | учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на | Какое общее название объединяет программные приложения, представ- ленные на рис. 1, 2 и 3? Какие программные приложения вы используете в сети? | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Смайлики». | |