Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 386

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • В какой программе вы бы представили свой проект?

  • Вспомните, как оформить презентацию.

  • Какую смену перехода между слайдами вы используете при защите проекта (щелчком мыши или по времени)? Объясните почему.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу «Моязвезда» в зависимости от степени активности на уроке и уровня ответов на вопросы.



Серединаурока26 мин.

ІІ. Практические задания.

Групповая работа:
І группа.

Твоя роль художник издательства.

Задание: В

издательстве готовится к публикации сборник казахских народных сказок. Подготовьте фотоколлаж для сборника сказок. Дескрипторы:

  • Выполняет в группе анализ задания.

  • Как художник издательства готовит фотоколлаж для сборника сказок.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в

зависимости от

активности друг друга и уровня выполнения задания.



Учебник






















ІІ группа.

Твоя роль корреспондент газеты

Задание: Популярная газета собирается опубликовать статьи, посвященные Дню защитника Отечества. Главный редактор газеты поручил вам подготовить заметку «Я люблю свою страну».

Дескрипторы:


  • Выполняет в группе анализ задания.

  • Готовит статью на тему «Я люблю свою страну».

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания.



Учебник




ІІІ группа.

Твоя роль –

специалист по рекламе.

Задание: Продажи товаров предприятий, занимающихся производством школьных сумок, снизились. Директор компании поручил сотрудникам найти способы увеличения продаж. Вам нужно подготовить презентацию рекламу школьных сумкок в MS PowerPoint.

Дескрипторы:


  • Выполняет в группе анализ задания.

  • Готовит рекламные презентации в программе PowerPoint.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в

зависимости от

активности друг друга и уровня выполнения задания.



Учебник




Индивидуальная работа.

Твоя роль –

участник конкурса

«Молодой конструктор».

Идет отбор школьников для предстоящего конкурса «Молодой конструктор».

Выберите один из предметов, которые вы используете каждый

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя

метод «Моя



Учебник










день, и смоделируйте его. Представьте презентацию с

фотографиями и текстом для этого конкурса.

Дескрипторы:


  • Выбирает один из предметов, который использует каждый день, рисует и строит его модель.

  • Представляет презентацию, содержащую рисунки и текст, на конкурс в качестве участника.

звезда», в

зависимости от

активности друг друга и уровня выполнения задания.







Коллективная работа. Для бодрости: упражнение

«Исполнение песен».

Ученикам выдаются карточки с одним куплетом и припевом самых популярных в стране песен. Каждая группа учащихся должна быстро подготовиться и по очереди спеть песни, записанные на карточке.

Уместно представить учащимся песни известных композиторов, таких как Шамши Калдаяков, Асет Бейсеуов, Ескендир Хасангалиев, Нургиса Тлендиев ( «1000

казахских

Индивидуальная работа.

Твоя роль – специалист по конструированию и изготовлению роботов.

Разработайте и представьте робота, который станет помощником в быту.

Дескрипторы:


  • Выполняет самостоятельный анализ задания.

  • Разрабатывает и представляет робота, который станет помощником в быту.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания.



Учебник







традиционных песен»). /Это упражнение дает ученикам позитивное психологическое

настроение. /










Конецурока

7-мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Размышление».

На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами.

Учащиеся учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений.

Сравнение

Открой файл твоего завершенного проекта на компьютере и сохрани в папке «Мой проект». После завершения проекта запиши свой отчет в тетрадь, ответив на следующие вопросы:

  • Тема проекта, которую я выбрал.

  • Почему выбрал эту тему?

  • Что нового узнал, чему научился?

  • Как нашел и нашел нужную информацию?

  • Как сохранял информацию?

  • Каким образом переносил информацию?

  • Что удалось наилучшим образом?

  • Что не смог сделать в проекте?

  • Каковы

впечатления от выполнения проекта?
Метод «Две звезды, одно пожелание».

В процессе оценки одноклассников попросите учащихся

Формирующая оценка:

Учитель оценивает активных учеников, используя метод

«Моязвезда».В конце урока учащиеся считают звезды, которые они собрали во время урока, чтобы получить итоговую оценку.

5 звезд – отлично!4звездыхорошо!

3 звезды

старайся!









различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем.

поставить две звезды и высказать одно пожелание.

Две звезды = 2 момента, которые им особенно понравились во время работы

Одно пожелание = что- то, что может улучшить урок

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

ученика.

Метод «Звездочка»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2: