Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 386
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Моязвезда» в зависимости от степени активности на уроке и уровня ответов на вопросы. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Практические задания. Групповая работа: І группа. Твоя роль – художник издательства. | Задание: В издательстве готовится к публикации сборник казахских народных сказок. Подготовьте фотоколлаж для сборника сказок. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| | | | |
| ІІ группа. Твоя роль – корреспондент газеты | Задание: Популярная газета собирается опубликовать статьи, посвященные Дню защитника Отечества. Главный редактор газеты поручил вам подготовить заметку «Я люблю свою страну». Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| ІІІ группа. Твоя роль – специалист по рекламе. | Задание: Продажи товаров предприятий, занимающихся производством школьных сумок, снизились. Директор компании поручил сотрудникам найти способы увеличения продаж. Вам нужно подготовить презентацию – рекламу школьных сумкок в MS PowerPoint. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| Индивидуальная работа. Твоя роль – участник конкурса «Молодой конструктор». | Идет отбор школьников для предстоящего конкурса «Молодой конструктор». Выберите один из предметов, которые вы используете каждый | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Моя | Учебник |
| | день, и смоделируйте его. Представьте презентацию с фотографиями и текстом для этого конкурса. Дескрипторы:
| звезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | |
| Коллективная работа. Для бодрости: упражнение «Исполнение песен». Ученикам выдаются карточки с одним куплетом и припевом самых популярных в стране песен. Каждая группа учащихся должна быстро подготовиться и по очереди спеть песни, записанные на карточке. Уместно представить учащимся песни известных композиторов, таких как Шамши Калдаяков, Асет Бейсеуов, Ескендир Хасангалиев, Нургиса Тлендиев ( «1000 казахских | Индивидуальная работа. Твоя роль – специалист по конструированию и изготовлению роботов. Разработайте и представьте робота, который станет помощником в быту. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Моязвезда», в зависимости от активности друг друга и уровня выполнения задания. | Учебник |
| традиционных песен»). /Это упражнение дает ученикам позитивное психологическое настроение. / | | | |
Конецурока 7-мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Размышление». На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами. Учащиеся учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение | Открой файл твоего завершенного проекта на компьютере и сохрани в папке «Мой проект». После завершения проекта запиши свой отчет в тетрадь, ответив на следующие вопросы:
впечатления от выполнения проекта? Метод «Две звезды, одно пожелание». В процессе оценки одноклассников попросите учащихся | Формирующая оценка: Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Моязвезда».В конце урока учащиеся считают звезды, которые они собрали во время урока, чтобы получить итоговую оценку. 5 звезд – отлично!4звезды–хорошо! 3 звезды – старайся! | |
| различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем. | поставить две звезды и высказать одно пожелание. Две звезды = 2 момента, которые им особенно понравились во время работы Одно пожелание = что- то, что может улучшить урок Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Звездочка» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: |