Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 389
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Урок №13.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | ||||||||
Ф.И.О. педагога | | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
Тема урока: | Смена костюмов | ||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. | ||||||||
Уровень мышления | Применение. | ||||||||
Цели урока | Длявсехучеников: научиться работать программирования. | | с | несколькими | костюмами | в | игровой | среде | |
Критерии оценки | Умение работать программирования. | с | | несколькими | костюмами | в | игровой | среде | |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
| ||||||||
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | ||||||||
Межпредметные связи | Познание мира | ||||||||
Пререквизиты | Имеет понятие о костюмах персонажа. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Самый внимательный». | Учащиеся выстраиваются в строй друг за другом. Ученик, стоящий вначале, оглядывается, запоминает порядок учеников и произносит | | |
| | их имена вслух. Он останавливается, если ошибся, и становится в конце строя. Следующий ученик делает точно так же. В середине ряда учащиеся меняются местами. Тот, кто запоминает весь класс в правильном порядке, будет назван «самым внимательным учеником». / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение./ | | |
| Группировка: «Группировка по именам». | https://www.classtools.net/ - «Машина ягоды- фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке. Запишите имена учеников на палочках для мороженого и вытаскивайте одну наугад, чтобы выбранный ученик отвечал. Запишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или пронумеруйте места в классе – используйте в каждом классе. Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только | | |
| | внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе - делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске |
| Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников с помощью метода «Стикеры» в зависимости от уровня активности | |
| и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериямиоценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | и полноты ответа на вопрос. | |
Серединаурока26 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником.Метод«INSERT». Прочитайте и ознакомьтесь с заданным текстом, используя метод «Выборка». | INSERT – это эффективный способ научить учащихся понимать, что они читают, направлять их мышление, выражать свое мнение. Быстро добираться до конца текста, запоминать то, что прочитали, и понять суть – это, конечно, сложная задача. Поэтому у учащихся с дефицитом внимания часто возникает непонимание из-за поверхностного подхода к чтению, | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от уровня активности и участия на уроке. | Учебник |
| | невозможности сочетать свои взгляды с реальными жизненными ситуациями. В этом случае учитель прилагает усилия для обучения ученика. Организация понимания значения, как указано выше, является одним из способов избежать этих проблем. Цель: сформировать знание и понимание прочитанной информации по выборочной системе. Эффективность: ознакомившись с новым материалом, собирает, анализирует и оценивает информацию с помощью выборки. | | |
| Работа в группе: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!». Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем они объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись). | Проведите анализ момента выполнения проекта, показанного на рис.8, и скрипта, представленного на рис.9.
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от уровня активности и участия на уроке. | |
| | замены чисел от 1 до 5? Дескрипторы:
выполнения задания. | | |
| Индивидуальная работа. | На рис.10показано движение девочки на батуте. Сколько костюмов необходимо для описания этого движения? Определите количество костюмов и нарисуйте выкройки на бумаге. При изображении костюмов используйте рис. 2. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от уровня их активности и выполнения заданий. | |
Конецурока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Лестница успеха». | Метод «Лестница успеха» дает возможность определить, на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню выполнения заданий с использованием метода «Стикеры». | |