Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 389

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность

Урок №13.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Смена костюмов

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

научиться работать программирования.





с


несколькими


костюмами


в


игровой


среде

Критерии оценки

Умение работать программирования.

с




несколькими

костюмами

в

игровой

среде

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

сценарий – сценарий – scenario персонаж кейіпкер сharacter

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • В каких домах люди жили раньше? А в каких сейчас (рис.1)?

  • Какие здания в вашей местности отличаются оригинальной архитектурой?

  • Знаете ли вы, как собирается юрта?

  • Что вы знаете о структуре и особенностях юрты?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Имеет понятие о костюмах персонажа.



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Самый внимательный».

Учащиеся выстраиваются в строй друг за другом. Ученик, стоящий вначале, оглядывается, запоминает порядок учеников и произносит













их имена вслух. Он останавливается, если ошибся, и становится в конце строя.

Следующий ученик делает точно так же. В середине ряда учащиеся меняются местами. Тот, кто запоминает весь класс в правильном порядке, будет назван

«самым внимательным учеником». / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение./










Группировка:

«Группировка по именам».

https://www.classtools.net/

- «Машина ягоды- фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке.

Запишите имена учеников на палочках для мороженого и вытаскивайте одну

наугад, чтобы

выбранный ученик отвечал.

Запишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или пронумеруйте места в классе – используйте в каждом классе.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором

учащийся не только
















внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе - делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на

интерактивной доске

  • В каких домах люди жили раньше? А в каких – сейчас (рис.1)?

  • Какие здания в вашей местности отличаются оригинальной архитектурой?



Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников с помощью метода

«Стикеры» в

зависимости от уровня активности








и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи,

высказывают мысли и отвечают

коллективно.


После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериямиоценки

синтерактивнойдоски.

  • Знаете ли вы, как собирается юрта? Что вы знаете о структуре и особенностях юрты?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

и полноты ответа на вопрос.




Серединаурока26 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником.Метод«INSERT».

Прочитайте и

ознакомьтесь с заданным текстом, используя метод

«Выборка».

INSERT это эффективный способ научить учащихся понимать, что они читают, направлять их мышление, выражать свое мнение. Быстро добираться до конца текста, запоминать то, что прочитали, и понять суть это, конечно, сложная задача. Поэтому у учащихся с дефицитом внимания часто возникает непонимание из-за поверхностного

подхода к чтению,

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от уровня активности и участия на уроке.


Учебник










невозможности сочетать свои взгляды с реальными жизненными ситуациями. В этом случае учитель прилагает усилия для обучения ученика. Организация понимания значения, как указано выше, является одним из способов избежать этих проблем.

Цель: сформировать знание и понимание прочитанной информации по выборочной системе.

Эффективность: ознакомившись с новым материалом, собирает, анализирует и оценивает информацию с помощью выборки.










Работа в группе: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!».

Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем они объединяют свои идеи с

согруппниками (объединяйся) и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись).

Проведите анализ момента выполнения проекта, показанного на рис.8, и скрипта, представленного на рис.9.

  1. Дайте название проекту. Почему вы выбрали это название?

  2. С какой целью и для кого разработан проект?

  3. Какие изменения необходимо сделать в скрипте (рис. 9), для последовательной

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от уровня активности и участия на уроке.












замены чисел от 1 до 5?

Дескрипторы:


  • анализирует сроки выполнения и скрипты проекта.

  • Отвечает на вопросы, заданные во время

выполнения задания.









Индивидуальная работа.

На рис.10показано движение девочки на батуте. Сколько костюмов необходимо для описания этого движения? Определите количество костюмов и нарисуйте выкройки на бумаге. При

изображении костюмов используйте рис. 2.

Дескрипторы:


  • Определяет количество костюмов девочки, показанной на рис.10, и рисует их чертежи на бумаге.

  • Использует рис.2, чтобы нарисовать костюм.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от уровня их

активности и выполнения заданий.



Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Лестница успеха».

Метод «Лестница

успеха» дает возможность определить, на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на

листе бумаги), а

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню выполнения заданий с

использованием

метода

«Стикеры».