Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 384
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
(Рис.1представленвучебнике)
***Задание 3. Создание проекта.
На основе блок-схемы циклического действия Айдына (задание 2) создайте проект в среде программирования Scratch. Используй образцы спрайтов 1, 2, 3 в проекте.
(Образцыспрайтов1, 2,3 представленывучебнике)
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
Запланируйте работу с одноклассниками в Messenger (WhatsApp, Telegram). Создайте совместно проект сценария внеклассного мероприятия на тему «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Для персонажа Кот написаны скрипты 1, 2. Проанализируйте скрипты и укажите на листе в клетку след движения Кота. Одна клетка равна 10 шагам (рис. 2).
(Скрипты1,2ирис.2представленывучебнике)
***Задание 6.
Придумайте по одному скрипту для каждого циклического блока. Создайте программу.
Урок №9.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сценарий игры. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию; 3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки. | |
Уровень мышления | Знание и Понимание. | |
Цели урока | Длявсехучеников: ознакомиться с разработкой скрипта игры. Длябольшинстваучеников: научиться использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры. Длянекоторыхучеников: научиться разрабатывать игру на основе готового сценария. | |
Критерии оценки | Ознакомление с разработкой скрипта игры. Умение использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры. | |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: |
| сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Познание мира |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Игра нацелена на | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо! Треугольник – старайся! | |
урока | проверка | развитие у учащихся | ||
7 мин | посещаемости. | внимания и скорости | ||
| І. Вызвать интерес к уроку: игра «Солнце! Камень! Забор!». | движения. Условие игры: учащиеся делятся на несколько групп. Один | ||
| | за другим ученики | ||
| | получают приказ: | ||
| | «Солнце!», «Камень!», | ||
| | «Забор!». Порядок слов | ||
| | следует чередовать. | ||
| | Учащиеся должны | ||
| | отвечать на каждое | ||
| | слово жестом, | ||
| | пантомимой. | ||
| | Например, если приказ | ||
| | «Солнце!», то они | ||
| | раскрывают ладони, | ||
| | раздвигают пальцы и | ||
| | поднимают руки. Если | ||
| | слышат «Камень!», то | ||
| | поднимают руки со | ||
| | сжатыми кулаками. |
| | При слове «Забор!» они раскрывают ладони и поднимают руки, но пальцы должны быть сжаты. Скорость игры должна постепенно увеличиваться. Команда, которая не делает ошибок, является победителем. | | |
| Группировка: Игра «Жилец и дом». | В игре «Жилец и дом» учитывается уровень | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо! Треугольник – старайся! | |
| знаний учащихся. | |||
| Ученики отбираются по | |||
| методу выбора, потом | |||
| они поднимают руки | |||
| попарно и делают | |||
| крышу дома. | |||
| Следующий | |||
| приглашенный ученик | |||
| идет под крышу дома и | |||
| становится жильцом. | |||
| Через некоторое время | |||
| под руководством | |||
| учителя будут выбраны | |||
| два жильца. Таким | |||
| образом, формируются | |||
| небольшие группы из | |||
| четырех учеников. | |||
| Ігруппа:Жильцы | |||
| ІІгруппа:Дома | |||
| Цель:Поскольку | |||
| активное обучение | |||
| является одним из | |||
| методов преподавания и | |||
| обучения, при котором | |||
| учащийся не только | |||
| внимательно слушает | |||
| учителя, но и | |||
| принимает активное | |||
| участие, планируется | |||
| группировать учащихся | |||
| в соответствии с их |
| | потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. | Какие персонажи компьютерных вам нравятся (рис. 1)? Что вы понимаете под сценарием игры? Какими качествами вы хотели бы наделить героев игры, которую будете создавать? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо! Треугольник – старайся! | |
| После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски. | пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «ДЖИГСО». | Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии со своим номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся группируются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо! Треугольник – старайся! | Учебник |
| Работа в паре. Метод «Свободное обсуждение». | Проанализируйте шаблон сценария создания игры. На его основе составьте свой | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по | Учебник |