Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 400

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает свои палочки в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме.

Контролирует ценность, значимость собранных данных,

полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всего хотитеоказывать поддержку? Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика,

индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных

способностей ученика.

Метод «Большой палец»

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:



Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №4.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Использование команд движения при разработке проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Цели урока

Длявсехучеников:

рассказывать о своих любимых компьютерных играх по изучаемой теме.
Длябольшинстваучеников:
научиться объяснить функции команд Спрятаться и Показаться

в скриптах проекта.

Длянекоторыхучеников:

научиться использовать циклический алгоритм при создании игры в Scratch.

Уровень мышления

Применение.

Критерии оценки

Умение использовать циклический алгоритм при создании игры в Scratch.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

идея игры – ойын идеясы – game idea создать проект жоба құру – create а project

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы.

  • Какие компьютерные игры вам нравятся?

  • Какие идеи вы можете предложить для игры с использованием персонажей (рис.1)? Поделитесь мнением.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может создавать игру в игровой среде программирования с

использованием циклического алгоритма.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Ассоциативный ряд».

Учитель пишет на доске одно слово,

соответствующее теме урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно

слова, написанного на

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Фейерверк».











доске. Необходимо










перечислить










ассоциативные слова,










относящиеся к теме










урока. Ученики










зачитывают записанные










слова, удаляют те из










них, которые они










считают лишними, и










формулируют тему










урока. Например: звук,










«Звукозапись»,










программа,










редактирование и т.д.










Учитель собирает










листы и обобщает










мнения, написанные










учениками. На










основании заключения










определяется логико-










структурная схема, в










которой обобщается










мнение или










окончательное название










темы в соответствии с










мыслями (собственный










опыт ученика). Такая










работа позволяет










ученикам и учителю










спланировать изучение










новой темы, принимая










во внимание не только











обобщение идеи, но и практический опыт.










Группировка: Метод «Пожеланиецветком».

Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Ученики группируются по словам, написанным на цветке.

І группа – «Звуковые мелодии»

ІІ группа – «Звуковые файлы»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Фейерверк».












Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи,

высказывают мысли и отвечают

коллективно.
После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Какие

компьютерные игры вам нравятся?

  • Какие идеи вы можете предложить для игры с использованием персонажей (рис.1.)? Поделитесь мнением.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Фейерверк».




Серединаурока

7 мин

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником:Метод«DEAL».

DDescribeрассказ, опиcание (опишите, что прочитано, увидено, проверено, измерено).

E Explain

объяснение (описание

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Фейерверк».