Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 393

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








  • Выявляет и объясняет причины снижения качества изображения.

  • Формулирует идеи и делится ими с другими группами.

  • Описывает то, что изображено на картинках.










Работа в группе: Метод

«Размышление».
На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами.

Учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и

внесения новых

Организуйте обсуждение по теме

«От чего зависит качество фотографии?» Разработайте и порекомендуйте правила съемки для улучшения качества фотографий.

Дескрипторы:

  • Организует дискуссию, обмен мнениями на заданную тему.

  • Разрабатывает и представляет правила съемки для улучшения качества фотографий.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.

КрасныйцветОтлично!ЗеленыйцветХорошо!ЖелтыйцветСтарайся!



Учебник







изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем.













Индивидуальная работа:

Есть ли разница в качестве фотографий, сделанных на телефоне, планшете или камере? Почему? Поделитесь мыслями.

Дескрипторы:

  • Определяет различия в качестве изображений, снятых на телефон, планшет или камеру.

  • Выясняет причину и делится своими мыслями.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.

Красный цвет –

Отлично!

Зеленый цвет –

Хорошо!

Желтый цвет –

Старайся!



Учебник




Подумай
Индивидуальная работа: Метод

«Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые

Что такое обработка фотографии?

От чего, по вашему мнению, зависит

высокое качество фотографии?

Сравните программы MS PowerPoint и Домашняя Фотостудия по диаграмме Венна.

Дескрипторы:

  • Отвечает на один вопрос.

  • Отвечает на два вопроса.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания.

Красный цвет –

Отлично!

Зеленый цвет –

Хорошо!



Учебник







имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение.

  • Дает полный ответ на три вопроса.

Желтый цвет –

Старайся!




Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Лестница успеха».

Метод «Лестница

успеха» дает возможность определить, на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а учащиеся размещают свои работы на лестнице по своему выбору с помощью магнитов или стикеров. Каждый ученик объясняет, почему он поставил себя на выбранную ступень лестницы.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по

изученной теме.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Стикеры», в

зависимости от степени активности на уроке и уровня выполнения заданий.

Красный цвет –

Отлично!

Зеленый цвет –

Хорошо!

Желтый цвет –

Старайся!











Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Стикеры»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37

Урок №32.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 5. Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Коллекция фотографий

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки).

Уровень мышления

Применение.



Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться создавать фотоколлаж, объединяя и комбинируя фотографии.

Критерии оценки

Умение создавать фотоколлаж, объединяя и комбинируя фотографии.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

объединить фотографии – фотосуреттерді біріктіру – to combine photos создать коллаж – коллаж жасау – to create a collage

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Знаете ли вы, как называются фотографии, объединенные одной темой?

  • Рассмотрите рис.1.Придумайте название. Расскажите о том, что изображено на фотографиях в коллекции.

  • Как объединить несколько рисунков в одно изображение на компьютере?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Может редактировать фотографии.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Игра

«Зеркало».
Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой).

Один из них выполняет различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как зеркало: то, что

первый делает

Разбивка по группам: Метод «Квартет».

Ученики в классе получают листочки со словами «папа»,

«мама», «ребенок»,

«друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы.









вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся./

методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

  • Знаете ли вы, как называются фотографии, объединенные одной темой?

  • Рассмотрите рис.1.

Придумайте

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в








Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

название. Расскажите о том, что изображено на фотографиях в коллекции.

  • Как объединить несколько рисунков в одно изображение на компьютере?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы.




Серединаурока26 мин.

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником.Метод

«ДЖИГСО».

Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до

4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии с его номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах

экспертов учащиеся

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы.