Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 393
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| |
| | |
| Работа в группе: Метод «Размышление». На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся могут взвешивать полученную информацию, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения своими словами. Учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых | Организуйте обсуждение по теме «От чего зависит качество фотографии?» Разработайте и порекомендуйте правила съемки для улучшения качества фотографий. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. Красныйцвет–Отлично!Зеленыйцвет–Хорошо!Желтыйцвет–Старайся! | Учебник |
| изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем. | | | |
| Индивидуальная работа: | Есть ли разница в качестве фотографий, сделанных на телефоне, планшете или камере? Почему? Поделитесь мыслями. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. Красный цвет – Отлично! Зеленый цвет – Хорошо! Желтый цвет – Старайся! | Учебник |
| Подумай Индивидуальная работа: Метод «Диаграмма Венна». На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые | Что такое обработка фотографии? От чего, по вашему мнению, зависит высокое качество фотографии? Сравните программы MS PowerPoint и Домашняя Фотостудия по диаграмме Венна. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод«Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. Красный цвет – Отлично! Зеленый цвет – Хорошо! | Учебник |
| имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. |
| Желтый цвет – Старайся! | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Лестница успеха». | Метод «Лестница успеха» дает возможность определить, на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а учащиеся размещают свои работы на лестнице по своему выбору с помощью магнитов или стикеров. Каждый ученик объясняет, почему он поставил себя на выбранную ступень лестницы. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Стикеры», в зависимости от степени активности на уроке и уровня выполнения заданий. Красный цвет – Отлично! Зеленый цвет – Хорошо! Желтый цвет – Старайся! | |
| | Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Стикеры» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №32.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 5. Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Коллекция фотографий | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки). | |
Уровень мышления | Применение. |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться создавать фотоколлаж, объединяя и комбинируя фотографии. |
Критерии оценки | Умение создавать фотоколлаж, объединяя и комбинируя фотографии. |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: объединить фотографии – фотосуреттерді біріктіру – to combine photos создать коллаж – коллаж жасау – to create a collage Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Может редактировать фотографии. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин. | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Зеркало». Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них выполняет различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как зеркало: то, что первый делает | Разбивка по группам: Метод «Квартет». Ученики в классе получают листочки со словами «папа», «мама», «ребенок», «друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге. Цель: Поскольку активное обучение является одним из | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы. | |
| вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся./ | методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». |
Придумайте | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в | |
| Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. | название. Расскажите о том, что изображено на фотографиях в коллекции.
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником.Метод «ДЖИГСО». | Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии с его номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы. | |