Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 397

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








предложил лучшее изложение.










Работа в группе:

Сравните сценарий, представленный в таблице (с. 53) из учебника, и скрипты проекта. Все ли

скрипты проекта подходят к сценарию игры?

По результатам анализа составьте небольшой отчет.

Дескрипторы:


  • Сравнивает сценарий, представленный в таблице (с. 53) из учебника, и скрипты проекта.

  • Пишет краткий отчет по

результатам сравнения.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Похвальное слово», в

зависимости от уровня активности и участия на уроке. Отлично!

Хорошо!Старайся!

Учебник




Работа в паре:

По игровому проекту

«Знаешь ли ты?» напишите ответы на вопросы в

соответствии со скриптом (рис. 6, 7).

В скрипте:


  1. Какие функции выполняет блок цикла?

  2. Для чего используются координаты? Дескриптор:

  • По игровому проекту «Знаешь ли ты» пишет ответы на вопросы в

соответствии со скриптом (рис. 6, 7).

Формирующаяоценка:

Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода

«Похвальное слово» в

зависимости от уровня активности и участия в уроке. Отлично!

Хорошо!Старайся!

Учебник



Работа в паре:

В ходе игры «Знаешь ли ты?» игроку задают четыре вопроса. Какие

изменения вы бы

Формирующаяоценка:Учащиеся

оценивают сами

Учебник










предложили для

включения пятого вопроса в скрипт игрового проекта?

Дескрипторы:

  • Выполняет самостоятельно анализ задания.

  • Вносит изменения, чтобы добавить пятый вопрос

в скрипт проекта.

себя с помощью метода

«Похвальное слово» в зависимости от уровня активности и участия на уроке. Отлично!

Хорошо!Старайся!




Конец урока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Бутерброд с обратной связью».

Обратная связь может быть предоставлена различными способами.

Обратная связь

«бутерброд» – это:


  1. сначала дать положительное объяснение, затем раскритиковать структуру, а затем дать более положительное мнение;

  2. Ситуационное высказывание –– мнепонравилось ... потомучто...сейчас/вследующий раз ...

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с

использованием метода

«Похвальное слово».

Отлично!Хорошо!Старайся!

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных,

полученных знаний.




Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Оценка - Как выпланируетепроверитьусвоение

материала

Соблюдение здоровья и техникибезопасности




Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

учащимися?




Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Похвальное слово»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:




Урок №15.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Мини-игры

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);
3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться разрабатывать алгоритмы с использованием повторений.

Длябольшинстваучеников:






Научиться работать с несколькими персонажами и сценами в игровой среде программирования.

Длянекоторыхучеников:

Научиться использовать циклический алгоритм при разработке игры в игровой среде программирования.

Критерии оценки

Умение создавать мини-игры в игровой среде программирования.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

цвет – түс – сolour эффект әсер еffect

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Что вы знаете о современной архитектуре в нашей стране? Поделитесь мнением.

  • Идею какой игры вы мог ли бы предложить? Подумайте.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет работать в игровой среде программирования.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Игра

«Определение настроения».

В начале урока учащиеся рисуют на листе бумаги: они должны изобразить свое лицо, отражающее настроение (например, улыбающееся, хмурое, равнодушное и т.д. или смайлик). Показывают друг другу свои рисунки. Им дают задание поднять настроение до высокого уровня к концу урока.

Или настроение может быть выражено через природные явления: солнце светит, небо

покрыто облаками, идет

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с

использованием метода

«Звездочка».












дождь или снег, и так далее. / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение. /










Разбивка по

группам: Метод

«Социометрия».
Может использоваться для разделения учащихся на группы.

Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы.

Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

В результате ученики делятся на 3 группы в зависимости от выбранного ими цвета.

Ігруппа:Белыйцвет
ІІгруппа:Красныйцвет

ІІІгруппа:Зеленыйцвет

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе

советоваться, приходить

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с

использованием метода

«Звездочка».