Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 401

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность

Урок №31.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 5. Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Фотографии

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки).



Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Рассказывать о цифровом устройстве, используемом для запечатления праздничного настроения, счастливых моментов в виде фотографий.

Длябольшинстваучеников:

Узнать функции программы, которые обрабатывают фотографии на компьютере.

Длянекоторыхучеников:

Научиться использовать программу для редактирования фотографий.

Критерии оценки

Умение использовать программу для редактирования фотографий.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

яркость жарықтылық Вrightness
открыть фотографию фотосуретті ашу оpen the photo
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какой праздник вам нравится больше всего (рис.1)?

  • Какое цифровое устройство вы используете, чтобы запечатлеть праздничное настроение, счастливые моменты?

  • С какой программой для обработки фотографий вы знакомы?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Имеет понятие о фотографиях.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Метод

«Путешествие на облаке».

Инструкция:закройте глаза и сядьте удобно. Сделайте два или три глубоких вдоха. Я хочу пригласить вас

в путешествие на

Разбивка по группам: Метод «Атомы и молекулы».

Хорошо известно, что молекулы представляют собой совокупность атомов. Учащиеся собираются в пустом месте класса. Когда ведущий игры громко говорит: "Атомы!", они должны смешиваться и

двигаться друг с

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Стикеры», в

зависимости от степени активности на уроке и уровня выполнения заданий. Красныйцвет – Отлично!Зеленый цвет









облаке. Перепрыгните на белое пушистое

облако, которое похоже на мягкую гору из пухлых подушек.

Почувствуйте, что вашим ногам, спине и всему телу комфортно в этом большом облаке подушек.

Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в голубое небо. Ветер дует на ваше лицо. Здесь высоко в небе царит полная

тишина. Облако перенесет вас в место, где вы будете чувствовать себя счастливыми. Здесь вы будете

чувствовать себя

спокойно. Здесь может произойти удивительное и чудесное событие ... (30 секунд). Теперь вы снова на облаке. Оно возвращает вас в класс. Сойдите с облака и

поблагодарите его ... Облако медленно начинает таять в воздухе. Протяните руки и откройте глаза, вы бодры, энергичны и

сообразительны.

другом, потому что теперь они похожи на атомы в броуновском движении. Когда

ведущий скажет: "Молекулы!" и назовет одно число (например, три или четыре, пять, шесть), учащиеся

должны быстро объединиться в группы с количеством учеников сказанного числа. Воздержавшиеся (те, кто составляет группу меньше этого числа) выполняют одно задание в качестве оплаты за проступок: читают стихотворение, поют песню и так далее.

Команды, сформированные в результате игры, останутся в том же составе.

Класс делится на две группы:

Группа

1: «Атомы». Группа

2: «Молекулы».

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся

Хорошо! ЖелтыйцветСтарайся!










/Это создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся. /

в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей

обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе

  • Какой праздник вам нравится больше всего (рис. 1)?

  • Какое цифровое устройство вы используете, чтобы запечатлеть праздничное настроение, счастливые моменты?

  • С какой программой для обработки фотографий вы знакомы?

Цель: Обсуждение наводящих и

мотивационных

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Стикеры», в зависимости от степени активности на уроке и уровня участия в ответах на вопросы.

Красный цвет –Отлично! Зеленыйцвет– Хорошо!

Желтыйцвет

Старайся!









и отвечают на вопросы.

После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.

вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать

в устной дискуссии







Серединаурока26 мин.

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод «INSERT».

Прочитайте и

ознакомьтесь с заданным текстом, используя метод

«Выборка».

INSERT – это эффективный способ научить учащихся понимать, что они читают, направлять их мышление, выражать свое мнение. Быстро добираться до конца текста, запоминать то, что прочитали, и понять суть – это, конечно, сложная задача. Поэтому у учащихся с дефицитом внимания часто возникает непонимание из-за поверхностного подхода к чтению, невозможности сочетать свои взгляды с реальными жизненными ситуациями. В этом случае учитель прилагает усилия для обучения ученика. Организация

понимания значения,

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Стикеры», в

зависимости от степени активности на уроке и уровня выполнения заданий. Красныйцвет – Отлично!Зеленый цвет Хорошо! ЖелтыйцветСтарайся!












как указано выше, является одним из способов избежать этой проблемы.

Дескрипторы:


  • Знакомится с текстовым материалом в учебнике.

  • Работает с текстом по методу

« INSERT».

  • Выполняет практические задания, приведенные в учебнике.










Работа в паре: Метод «Подумай, объединяйся, поделись!».

Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они могут придумать (подумай). Затем

объединяют свои идеи с

согруппниками (объединяйся), и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись).

Как вы оцениваете фото? Предложите свои критерии для определения качества изображения.

  1. Определите самое качественное изображение.

  2. Чем вызвано

снижение качества изображения? Почему?

  1. Что изображено на рис.4? Напишите краткое описание.

Дескрипторы:

  • Составляет свои собственные единицы измерения для определения качества изображения.

  • Определяет изображение наивысшего качества из трех представленных фотографий.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Стикеры», в зависимости от активности друг друга на уроке и уровня выполнения задания. КрасныйцветОтлично!ЗеленыйцветХорошо!ЖелтыйцветСтарайся!



Учебник