Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 415
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | Индивидуальная работа: Метод «Одно слово». | Можно использовать следующие слова на стикерах, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, узнал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д. | Учитель оценивает активность учеников на уроке, используя метод «Слова похвалы». Прекрасно!Отлично!Хорошо!Старайся! | | |
| Эффективность:Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. | | ||||
Дифференциация-Какими | Оценка-Как вы | Соблюдениездоровьяи | ||||
способамивыбольшевсегохотите | планируетепроверить | техникибезопасности | ||||
оказыватьподдержку?Какиезадачи | усвоениематериала | | ||||
выставитепередодаренными | учащимися? | | ||||
учениками? | | | ||||
Диалог и поддержка», «Задание», | Метод «Слова похвалы» | Технологии сохранения | ||||
«Классификация». | | здоровья. | ||||
Дифференциация включает выбор | | Использование бодрящих | ||||
заданий, ожидаемый результат | | упражнений и активные | ||||
конкретного ученика, индивидуальную | | виды работы в классе. | ||||
поддержку ученика, разработку | | На этом уроке соблюдаются | ||||
учебных материалов и ресурсов с | | пункты из правил техники | ||||
учетом индивидуальных способностей | | безопасности. | ||||
ученика. | | | ||||
Общая оценка | ||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? | ||||||
1: | ||||||
2: | ||||||
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? | ||||||
1: | ||||||
2: | ||||||
Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я | ||||||
должен сосредоточиться на следующих уроках? | ||||||
1: | ||||||
2: |
Урок №2.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Циклы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм. | |
Цели урока | Применение. | |
| Длявсехучеников: узнать препятствия, которые влияют на правильную работу цикла. Длябольшинстваучеников: научиться останавливать работу цикла, если он не останавливается во время выполнения программы. Длянекоторыхучеников: научиться реализовывать циклический алгоритм в среде Scratch. | |
Критерии оценки | Умение реализовывать циклический алгоритм в среде Scratch. | |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: повторять пока не – дейін қайталау – repeat until всегда – әрқашан – forever Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы.
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Знает о циклическом алгоритме. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. | Группировка: Метод «Социометрия». Может использоваться для разделения | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников, которые | |
| І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Дракон». Чтобы учащиеся настроились на урок, они становятся в ряд, держа друг друга за талию. Первый ученик – «Голова дракона», последний ученик – «Хвост». Голова должна поймать хвост. /Участие в этой игре создает позитивный психологический настрой в классе. Учащиеся призываются принять активное участие на уроке с хорошим настроением/. | учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной | активно участвуют в выполнении задания, используя метод «Аплодисменты». Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. | |
| | работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:В зависимости от предполагаемой цели обучения способ дифференциации «Классификация» используется при формировании группы. | | |
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение, учительвводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценкис интерактивнойдоски. |
Как можно запрограммировать движение в среде Scratch (рис.1)? | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников, которые активно участвуют в выполнении задания, используя метод «Аплодисменты». Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, | |