Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 392

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








Это задание поможетраскрыть способности

талантливых и одаренных детей.










Разбивка по группам: метод

«Фигуры».

Разделение учащихся на 3 группы с помощью фигур.

I группа

Треугольники


  1. группа - Круги




  1. группа

Прямоугольники
Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность

сформировать

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.












собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.
После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

  • Каких роботов, которые стали помощниками людей в быту, вы можете назвать (рис.1)?

  • В чем разница выполнения домашней работы человеком и роботом? Поделитесь своими мыслями.

  • Вспомните, как собирается «рука» робота.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.








Серединаурока26 мин.

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Метод «Кластеры».
Читает текст в разделе Новые знания в учебнике.

Основная тема

(ключевое слово,

основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы написаны в кружках и размещаются вокруг него, учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи.

Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуального выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или небольших группах (4-6 человек).

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы.

Учебник




Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение».

Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая

дискуссия может

нуждаться в правильном направлении.

Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя

может не хватить

Работа в паре:

  1. Проанализируйте программу «Робот - уборщик». Насколько программа подходит словесному описанию алгоритма робота? Исследуйте.

  2. Объясните применение параметров в программных блоках. Какой режим цикла используется в программе?

Дескрипторы:

  • Выполняет анализ в группе программы

«Робот –

уборщик».

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод

«Фейерверк», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.


Учебник










времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника.

Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения.

  • Объясняет применение параметров в программных блоках.

  • Объясняет, какой режим цикла используется в программе.










Индивидуальная работа:

Составьте блок-схему программы «Робот - уборщик». К какому из трех типов алгоритмов относится эта программа? Приведите примеры.

Дескрипторы:

  • Составляет блок- схему программы

«Робот-уборщик».

  • Определяет, какой из трех типов алгоритмов использовался в

программе, и приводит примеры.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод

«Фейерверк», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.

Учебник






Работа в группе.

Обсудите высказывание

«Передача всей работы роботам делает человека ленивым». Приведите примеры из жизни.

Дескрипторы:

  • Делится мнением по высказыванию

«передача роботу всей работы по быту делает человека ленивым».

  • Приводит убедительные примеры.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод

«Фейерверк», в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.

Учебник










Индивидуальная работа: Метод

«Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение.

Даны два блока, используемые в программе Mindstroms EV3. Сравните функции этих блоков по диаграмме Венна.
Дескрипторы:

  • Сравнивает функции двух блоков, используемых в программе Mindstroms EV3, по диаграмме Венна.

  • Записывает их сходства и различия.

Формирующаяоценка:Учащиеся оценивают сами себя, используя метод

«Фейерверк», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания.



Учебник

Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Одно слово».

Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. Можно использовать следующие слова на стикерах, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, узнал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по методу

«Фейерверк» в

зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения заданий.












Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость

собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Фейерверк»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:

1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   ...   37