Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 392
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | Это задание поможетраскрыть способности талантливых и одаренных детей. | | |
| Разбивка по группам: метод «Фигуры». | Разделение учащихся на 3 группы с помощью фигур. I группа – Треугольники
Прямоугольники Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| | собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Метод «Кластеры». Читает текст в разделе Новые знания в учебнике. | Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы написаны в кружках и размещаются вокруг него, учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи. Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуального выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или небольших группах (4-6 человек). | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | Учебник |
| Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение». Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении. Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить | Работа в паре:
Дескрипторы:
«Робот – уборщик». | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. | Учебник |
| времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника. Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения. |
| | |
| Индивидуальная работа: | Составьте блок-схему программы «Робот - уборщик». К какому из трех типов алгоритмов относится эта программа? Приведите примеры. Дескрипторы:
«Робот-уборщик».
программе, и приводит примеры. | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. | Учебник |
| Работа в группе. | Обсудите высказывание «Передача всей работы роботам делает человека ленивым». Приведите примеры из жизни. Дескрипторы:
«передача роботу всей работы по быту делает человека ленивым».
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. | Учебник |
| Индивидуальная работа: Метод «Диаграмма Венна». На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. | Даны два блока, используемые в программе Mindstroms EV3. Сравните функции этих блоков по диаграмме Венна. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка:Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фейерверк», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения задания. | Учебник |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Одно слово». | Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. Можно использовать следующие слова на стикерах, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, узнал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения заданий. | |
| | Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |