Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 414

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность


(Рис.1представленвучебнике)

***Задание 3. Создание проекта.


На основе блок-схемы циклического действия Айдына (задание 2) создайте проект в среде программирования Scratch. Используй образцы спрайтов 1, 2, 3 в проекте.

(Образцыспрайтов1, 2,3 представленывучебнике)

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».


Запланируйте работу с одноклассниками в Messenger (WhatsApp, Telegram). Создайте совместно проект сценария внеклассного мероприятия на тему «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.


Для персонажа Кот написаны скрипты 1, 2. Проанализируйте скрипты и укажите на листе в клетку след движения Кота. Одна клетка равна 10 шагам (рис. 2).

(Скрипты1,2ирис.2представленывучебнике)

***Задание 6.


Придумайте по одному скрипту для каждого циклического блока. Создайте программу.


Урок №9.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сценарий игры.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию;

3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Цели урока

Длявсехучеников:

ознакомиться с разработкой скрипта игры.

Длябольшинстваучеников:

научиться использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры.

Длянекоторыхучеников:

научиться разрабатывать игру на основе готового сценария.

Критерии оценки

Ознакомление с разработкой скрипта игры.
Умение использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:





сценарий – сценарий – scenario персонаж кейіпкер сharacter

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Какие персонажи компьютерных вам нравятся (рис.1)?

  • Что вы понимаете под сценарием игры?

  • Какими качествами вы хотели бы наделить героев игры, которую будете создавать?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Познание мира


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Игра нацелена на

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу

«Фигуры».Пятиконечнаязвездаотлично!Прямоугольник хорошо!

Треугольник –

старайся!





урока

проверка

развитие у учащихся

7 мин

посещаемости.

внимания и скорости




І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Солнце! Камень! Забор!».

движения.
Условие игры:

учащиеся делятся на несколько групп. Один







за другим ученики







получают приказ:







«Солнце!», «Камень!»,







«Забор!». Порядок слов







следует чередовать.







Учащиеся должны







отвечать на каждое







слово жестом,







пантомимой.







Например, если приказ







«Солнце!», то они







раскрывают ладони,







раздвигают пальцы и







поднимают руки. Если







слышат «Камень!», то







поднимают руки со







сжатыми кулаками.










При слове «Забор!» они раскрывают ладони и поднимают руки, но пальцы должны быть сжаты. Скорость игры должна постепенно увеличиваться.

Команда, которая не делает ошибок, является победителем.










Группировка: Игра

«Жилец и дом».

В игре «Жилец и дом»

учитывается уровень

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу

«Фигуры».Пятиконечнаязвездаотлично!Прямоугольник хорошо!

Треугольник –

старайся!








знаний учащихся.




Ученики отбираются по




методу выбора, потом




они поднимают руки




попарно и делают




крышу дома.




Следующий




приглашенный ученик




идет под крышу дома и




становится жильцом.




Через некоторое время




под руководством




учителя будут выбраны




два жильца. Таким




образом, формируются




небольшие группы из




четырех учеников.




Ігруппа:Жильцы




ІІгруппа:Дома




Цель:Поскольку




активное обучение




является одним из




методов преподавания и




обучения, при котором




учащийся не только




внимательно слушает




учителя, но и




принимает активное




участие, планируется




группировать учащихся




в соответствии с их










потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно.

Какие персонажи компьютерных вам нравятся (рис. 1)?

Что вы понимаете под сценарием игры?

Какими качествами вы хотели бы наделить героев игры, которую будете создавать?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для

связывания

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу

«Фигуры».Пятиконечнаязвездаотлично!Прямоугольник хорошо!

Треугольник –

старайся!












После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.

пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока

7 мин



ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод «ДЖИГСО».

Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до

4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии со своим номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся группируются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу

«Фигуры».Пятиконечнаязвездаотлично!Прямоугольник хорошо!

Треугольник –

старайся!

Учебник







Работа в паре.
Метод «Свободное обсуждение».

Проанализируйте шаблон сценария создания игры. На его основе составьте свой

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по

Учебник