Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 412

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность


Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К.

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Методическое руководство для учителей 3 класса

общеобразовательной школы


РекомендованоМинистерствомобразованияинауки

РеспубликиКазахстан

АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ

2021

Кадиркулов Р.А. и др.



Цифровая грамотность. Методическое руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы. /Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К. – Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2021 – 234 с.
© Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К., 2021

© ТОО «АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ», 2021

Предисловие


Информационно-коммуникационные технологии стали одним из ключевых факторов информатизации современного общества. Информатизация общества характеризуется внедрением новых методов приема, сбора, обработки, хранения и транспортировки информации на основе новых вычислительных средств. Накопление знаний и новые методы решения различных задач – важный процесс, который требует вычислительных подходов, способствующих развитию мышления во всех аспектах человеческой деятельности. Хорошо известно, что использование ИКТ позволяет быстро и легко работать с видами информации, представленной в цифровой форме.

Поэтому развитие информационной компетентности учащихся впервые было введено в качестве эксперимента в системе начального образования нашей страны.

Методическое руководство к учебнику 3 класса «Цифровая грамотность» разработано в рамках обновления и модернизации содержания среднего образования, основано на стандарте начального образования
и учебной программы, принятых Министерством образования и науки Республики Казахстан. Этот учебный курс был подготовлен как пропедевтический курс и интегрированный предмет, который первоначально основан на использовании информационных и коммуникационных технологий.

В методическом руководстве описываются цели и задачи предметного обучения, ожидаемые результаты учеников, методы преподавания предмета, разъяснение процесса оценки на основе критериев и представлены образцы краткосрочных планов для каждого урока.

Методическое руководство к учебнику «Цифровая грамотность» для 3 класса включает в себя развитие широкого спектра навыков XXI века из стандарта начального образования таких, как критическое мышление, решение проблем, самообучение и выполнение заданий в команде. Каждая тема в методических указаниях содержит информацию, полезную для раскрытия целей обучения, а также задачи и вопросы, которые понятны ученикам и повышали бы их интерес к предмету.

Учитывая, что учебный материал методически систематизирован, мы надеемся, что педагог будет эффективно планировать урок и обучать предмету.

Содержание и структура изложения темы направлены на освоение новых знаний и навыков учеником в решении проблемных вопросов, представляющих интерес для самостоятельного решения различных задач и совместного изучения, творческие задания для развития практических навыков, получение дополнительной информации, закрепление новых знаний и развитие критического мышления, проведение исследований, домашние

задания составлены от простого к сложному.

Одним из современных компонентов нынешнего учебно-методического комплекса является систематический обмен информацией, обмен опытом между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учениками, родителями и используемые ими интернет-ресурсы (www.ustaz.kz, sk.nis.edu.kz, www.smk.edu.kz, sabak.kz) являющиеся платформой для этого.

Предлагаемый учебно-методический комплекс основан на опыте авторов.

Цель учебной программы предмета Цифровая грамотность заключается

в следующем:


Предмет «Цифровая грамотность» нацелен на преобразование, создание и использование информационных моделей конкретных объектов и процессов учениками.

Он также предоставляет ученикам возможность получить умения, навыки и базовые знания по информационным и коммуникационным устройствам для дальнейшего использования их при обучении другим предметам.

Учебная программа дисциплины направлена на изучение роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования инструментов ИКТ в различных видах деятельности.

Компетентность в использовании цифровых технологий предполагает надежный и критический подход к их использованию дома, в школе, на работе, на досуге и в общении. Учащиеся развивают свои навыки в области ИКТ путем сбора
, создания и управления информацией на протяжении всего курса, работы с ресурсами и оценки своих умений использования устройств и приложений.

Уроки «Цифровой грамотности» обучают школьников соблюдению правил техники безопасности при работе на компьютере, соблюдению правовых и этических стандартов информационной деятельности и сосредоточению внимания на коллективной работе при выполнении проекта.

Ожидаемые результаты от учащихся:
Знают работу с цифровыми устройствами, гигиенические правила и меры безопасности при работе с ними.

Знают компьютерные устройства и умеют работать с ними.
Самостоятельно умеют находить, редактировать и обмениваться информацией в сети Интернет.

Умеют использовать цифровые устройства, такие, как фотоаппарат, видеокамера, телефон для фотографирования, снятия видео и получения знаний.

Записывают текст в текстовый редактор.
Объединяют несколько фотографий по определенной теме и знают, как создавать коллаж на компьютере.

Умеют подготовить и представить презентацию по конкретной теме на компьютере с помощью программы PowerPoint.

Вставляют аудио и видеозаписи в презентацию и выполняют простой монтаж.
Применяют различные методы редактирования текста в текстовом редакторе, вводят декоративный текст в документы.

Проводят исследования по интересующей теме.
Знают, как подготовить проект на компьютере, как его представить и защитить.
Типовая учебная программа по предмету «Цифровая грамотность» для 3 класса начального образования по обновленному содержанию.

Глава 1. Общие положения



Учебная программа по предмету «Цифровая грамотность» для 3 класса начального образования по обновленному содержанию (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года

«Об образовании».
Целью изучения предмета «Цифровая грамотность» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Задачи программы:
предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;

формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;

способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;

способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;

прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.

В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только