Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 412
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К.
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Методическое руководство для учителей 3 класса
общеобразовательной школы
РекомендованоМинистерствомобразованияинауки
РеспубликиКазахстан
АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ
2021
Кадиркулов Р.А. и др.
Цифровая грамотность. Методическое руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы. /Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К. – Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2021 – 234 с.
© Кадиркулов Р.А., Беристемова Н.К., 2021
© ТОО «АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ», 2021
Предисловие
Информационно-коммуникационные технологии стали одним из ключевых факторов информатизации современного общества. Информатизация общества характеризуется внедрением новых методов приема, сбора, обработки, хранения и транспортировки информации на основе новых вычислительных средств. Накопление знаний и новые методы решения различных задач – важный процесс, который требует вычислительных подходов, способствующих развитию мышления во всех аспектах человеческой деятельности. Хорошо известно, что использование ИКТ позволяет быстро и легко работать с видами информации, представленной в цифровой форме.
Поэтому развитие информационной компетентности учащихся впервые было введено в качестве эксперимента в системе начального образования нашей страны.
Методическое руководство к учебнику 3 класса «Цифровая грамотность» разработано в рамках обновления и модернизации содержания среднего образования, основано на стандарте начального образования
и учебной программы, принятых Министерством образования и науки Республики Казахстан. Этот учебный курс был подготовлен как пропедевтический курс и интегрированный предмет, который первоначально основан на использовании информационных и коммуникационных технологий.
В методическом руководстве описываются цели и задачи предметного обучения, ожидаемые результаты учеников, методы преподавания предмета, разъяснение процесса оценки на основе критериев и представлены образцы краткосрочных планов для каждого урока.
Методическое руководство к учебнику «Цифровая грамотность» для 3 класса включает в себя развитие широкого спектра навыков XXI века из стандарта начального образования таких, как критическое мышление, решение проблем, самообучение и выполнение заданий в команде. Каждая тема в методических указаниях содержит информацию, полезную для раскрытия целей обучения, а также задачи и вопросы, которые понятны ученикам и повышали бы их интерес к предмету.
Учитывая, что учебный материал методически систематизирован, мы надеемся, что педагог будет эффективно планировать урок и обучать предмету.
Содержание и структура изложения темы направлены на освоение новых знаний и навыков учеником в решении проблемных вопросов, представляющих интерес для самостоятельного решения различных задач и совместного изучения, творческие задания для развития практических навыков, получение дополнительной информации, закрепление новых знаний и развитие критического мышления, проведение исследований, домашние
задания составлены от простого к сложному.
Одним из современных компонентов нынешнего учебно-методического комплекса является систематический обмен информацией, обмен опытом между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учениками, родителями и используемые ими интернет-ресурсы (www.ustaz.kz, sk.nis.edu.kz, www.smk.edu.kz, sabak.kz) являющиеся платформой для этого.
Предлагаемый учебно-методический комплекс основан на опыте авторов.
Цель учебной программы предмета Цифровая грамотность заключается
в следующем:
Предмет «Цифровая грамотность» нацелен на преобразование, создание и использование информационных моделей конкретных объектов и процессов учениками.
Он также предоставляет ученикам возможность получить умения, навыки и базовые знания по информационным и коммуникационным устройствам для дальнейшего использования их при обучении другим предметам.
Учебная программа дисциплины направлена на изучение роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования инструментов ИКТ в различных видах деятельности.
Компетентность в использовании цифровых технологий предполагает надежный и критический подход к их использованию дома, в школе, на работе, на досуге и в общении. Учащиеся развивают свои навыки в области ИКТ путем сбора
, создания и управления информацией на протяжении всего курса, работы с ресурсами и оценки своих умений использования устройств и приложений.
Уроки «Цифровой грамотности» обучают школьников соблюдению правил техники безопасности при работе на компьютере, соблюдению правовых и этических стандартов информационной деятельности и сосредоточению внимания на коллективной работе при выполнении проекта.
Ожидаемые результаты от учащихся:
Знают работу с цифровыми устройствами, гигиенические правила и меры безопасности при работе с ними.
Знают компьютерные устройства и умеют работать с ними.
Самостоятельно умеют находить, редактировать и обмениваться информацией в сети Интернет.
Умеют использовать цифровые устройства, такие, как фотоаппарат, видеокамера, телефон для фотографирования, снятия видео и получения знаний.
Записывают текст в текстовый редактор.
Объединяют несколько фотографий по определенной теме и знают, как создавать коллаж на компьютере.
Умеют подготовить и представить презентацию по конкретной теме на компьютере с помощью программы PowerPoint.
Вставляют аудио и видеозаписи в презентацию и выполняют простой монтаж.
Применяют различные методы редактирования текста в текстовом редакторе, вводят декоративный текст в документы.
Проводят исследования по интересующей теме.
Знают, как подготовить проект на компьютере, как его представить и защитить.
Типовая учебная программа по предмету «Цифровая грамотность» для 3 класса начального образования по обновленному содержанию.
Глава 1. Общие положения
Учебная программа по предмету «Цифровая грамотность» для 3 класса начального образования по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года
«Об образовании».
Целью изучения предмета «Цифровая грамотность» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи программы:
предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;
формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;
способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.
В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только