Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар








  • Перед вами новая единица измере- ния длины – называется она метр. (Учитель демонстрирует модель метра, разделённую на дециметры)

  • Сокращение значения метра запи- сывается так: 1 м. Заполните у себя в тетради таблицу

  • А сейчас, я предлагаю вам выпол- нить задание от Слонёнка. Вам нужно будет выполнить его в груп- пах.

вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помо- щью линейки длину полосок и найдите (1дм).

  • Как вы думаете, сколько понадо- бится таких полосок, чтобы соста- вить 1 м?

  • Давайте проверим.

  • В одном метре 10 дециметров. За- пишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

  • Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

  • Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 10 дм, то в 100см. За- пишем это соотношение.



Работа в группах.

Составляют 1 м из полосок в 1дм Записывают в рабо- чих тетрадях.

(1м = 1 дм = 100

см)


Задание: изме- рить длину по- лосок, найти 1 дм, определить сколько дм в 1 м.

Дескриптор: производит из- мерение длины, исполь- зуя единицы: дм/см.

Критерии оце- нивания:

- справились с заданием – все участники за- крашивают по одной звёз- дочке.

уроку.

Слайд 9.

Динамиче- ская пауза.




Двигаются, прого- варивая стих.




Слайд 10




Преобразование единиц измерения длины.

  • В жизни часто приходится преоб- разовывать единицы длины из круп- ных в мелкие и наоборот. Попро- буем это сделать.

  • Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

2 м =… (= 20 дм = 200см.)

  • Хотите сами попробовать свои силы? Следующее задание от Мар- тышки. (Проверим с доски)

Индивидуальная работа.

Один – у доски.

Задание: запол- ните пропуски. Дескриптор: переводит большие еди- ницы измере- ния длины в меньшие, запи- сывает соотно- шение единиц. Критерии оце- нивания:

- все правильно

2 звёздочки

  • 1, 2 ошибки – 1 звёздочка

  • 2 и более ошибок

Рабочая тетрадь




Знакомство с измерительными при- борами.

- Для измерения длины метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов) Измерение с помощью метровой




Задание: изме-

рить длину удава.

Слайд 11








линейки.

  • Ребята, я вам предлагаю сейчас воспользоваться одним из измери- тельных приборов: портняжной сан- тиметровой лентой, чтобы выпол- нить задание от Удава. Нужно изме- рить длину удава с помощью метро- вой ленты.

  • Сколько раз мы отложили полных метров?

  • Но удав ещё не закончился. Что же делать?

  • Сколько дециметров?



Работа в группе.

Дескриптор: производит из- мерение, ис- пользуя еди- ницу метр, за- писывает ре- зультат длины с наименова- нием м.

Критерии оце- нивания: изме- рили верно – получают 1

звёздочку.







Гимнастика для пальцев.




Слайд 12

Рефлексия

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, достигли ли мы этих це- лей? Выполнили ли мы все задания наших героев?

Посчитайте количество закрашен- ных звёздочек, поставьте баллы. За- полним «Лесенку успеха».

Учащиеся подсчи- тывают количество звёздочек. Смай- лики приклеивают на соответствую- щую «Лесенку успеха»

Нижняя сту- пенька – менее 4 звездочек – у меня ничего не получилось; Средняя сту- пенька – 5 – 7 звёздочек- у меня были про- блемы; Верхняя сту- пенька- более 7 звёздочек

мне всё уда- лось.

Слайд 13




В. Астафьев «Белогрудка»



Нурманова Лаззат Джамбуловна учитель русского языка и литературы КГУ "Школа-гимназия №1

отдела образования Байзакского района управления образования акимата Жамбылской области"


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учеб- ную программу)

С6.1.3.1понимaть содержание рассказов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

Г 6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слу-

шающий» с учетом выбранной роли;

П 6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочи- танного или аудиовизуального материала;

Цель урока

Все учащиеся смогут:

  • уяснить суть, выявить тему, цель и основную мысль, дать оценочное суждение поступкам персонажей;

  • поддержать беседу, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»;

  • письменно передать содержание рассказа близко к тексту на основе ключевых слов;

Большинство учащихся смогут:

  • пересказывает близко к содержанию рассказ, характеризуя поступки персона- жей;

  • выступать в роли «говорящего» и «слушающего», выражать свою позицию по







тексту;

-создать письменную творческую работу, основываясь на своем оценочном суж- дении, предлагая пути решения по поднимаемой проблеме;

Некоторые учащиеся смогут:

  • определять тему, идею и основную мысль рассказа, аргументируя свой ответ;

  • оценивает действия «говорящих» и «слушающих»,выражая свое оценочное суж- дение, предлагая пути решения по поднимаемой проблеме;

  • написать творческую работу, используя художественные выразительные сред- ства, привести доказательства из жизни;

Критерий оцени- вания

-демонстрирует понимание содержания рассказа, определяет тему и основную мысль, дает оценку и характеризует поступки персонажей или лирического героя;

-участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

- передает содержание прослушанного отрывка

Уровни мысли- тельных навыков

применение, навыки высокого порядка

Языковые цели

Учащиеся могут:

-употреблять в речи новые слова:

косогор, куница, трепетала, кунята, змейкой взвилась, плодятся; Полиязычие:

куница – сусар - marten

зверь - аң - beast




Ключевые слова и фразы:

косогор, куница, вдосталь снабжать; трепетала, прильнув к котятам; простофиля-

сойка, вислоухий дворовый пес, кунята, змейкой взвилась, плодятся, густоголосый утренний гомон птиц.

Полезные фразы для диалога/письма:

Как вели себя люди? Присущие чувства куницы, характерны для человека.

Вопросы для обсуждения:

Какой эпизод или описание вам больше понравилось и чем? Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

О чем говорит автор в конце рассказа?

Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.Астафьев?

Письменные подсказки:

Структура для письма.

Составление плана по рассказу

Привитие ценно- стей

Ценности общенациональной идеи «Мəңгілік Ел» Нравственные ценности, лю- бовь к природе, бережное отношение к природе родной страны, к животным, за-

бота о них, чувство ответственности перед ними.

Межпредметная связь

Самопознание, биология, география

Предшествующие

знания по теме

Знают термины «основная мысль текста», «диалог», «художественный стиль»,

«характерные черты», «сюжет».

Ход урока

Запланирован- ные этапы

урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало

Стартер по приему «Мне нравится в тебе»

Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Деление класса на группы, применяя прием «Мозаика».

Детям выдаются части эпиграфа, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста.

Эпиграфы урока: («Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь при-

роды идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и

Прием «Мне нра- вится в тебе».

Разноцветные же- тоны



Критерий оценивания

Дескрипторы

-демонстрирует понима- ние содержания рассказа, определяет тему и основ- ную мысль, дает оценку и характеризует поступки персонажей или лириче-

ского героя;

  • В правильной последователь- ности располагает события

  • Передает содержание текста

  • Определяет тему

  • Определяет основную мысль

  • Характеризует поступки пер- сонажей




Критерий оценивания

Дескрипторы

участвует в диалоге-рас- спросе, меняя позицию «го- ворящий» на «слушающий» с

учетом выбранной роли;

  • Задает вопросы

  • Отвечает на вопросы

  • При ответе учитывает вы- бранную роль




І группа

ІІ группа

ІІІ группа

От имени куницы

От имени жите- лей

От имени




Критерий оценивания

Дескрипторы

письменно передает содержа- ние прослушанного отрывка

  • письменно передает со- держание прослушанного от- рывка

  • соблюдает особенности эпистолярного жанра









наслаждаться ее звуками» В.Астафьев). Вопрос учителя:

- О чем говорит тематика данных эпиграфов?

Может быть, кто-то догадался, о чем будет рассказ, с которым мы будем сегодня знакомиться?

Определите критерии урока по целям обучения




Середина

Задание №1(Г)

Расположите в правильной последовательности события с помо- щью графического органайзера

«Карта историй». Оцените действия героев с помощью графиче- ского органайзера «Концептуальная карта»


Техника Ф.О. «Большой палец» Задание №2 (Г)

С помощью приема «Горячий стул» ответьте на вопросы откры- того характера

Техника Ф.О. «Плюс, минус, интересно» Задание №3 (Г)

Послушайте отрывок и напишите письмо главному герою с по- мощью приема РАФТ

Р-роль А-автор

Ф-форма Т- тема

Ф.О. Взаимооценивание «Сэндвич похвалы»


Интересно

Конец

Пленарий: Как вы думаете, если бы животные умели говорить, чтобы они сказали людям?

Запишите свои ответы на фигурках животных.

Домашнее задание: подобрать цитаты по данной теме урока (из стихотворений, мудрые мысли, пословицы и т.д.)

Рефлексия «Лесенка Успеха».

Помогает ученикам осмыслить виды и способы работы,











проанализировать свою активность и, конечно, выявить про- белы.




Дополнительная информация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируется прове- рять уровень усвое- ния материала уча-

щимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

В каждом задании в ходе урока буду проводить дифференциацию,

учитывая особенности учащихся, по- тому что при изучении содержания тек- ста, проведенного с помощью приема

«Джигсо», некоторые ученики воспри- нимают сообщение лучше при слуша- нии и говорении, нежели при чтении.

Используя приемы «Литературная пира- мида» и «Таблицы Т», обучаемые могут понять содержание текста.

Для достижения цели 6.2.5.1. было дано дифференцированное задание, где Уровень А Формулируют разные типы вопросов

Уровень В Отвечают на вопросы, вни- кая в роль

Уровень С Оценивает действия «говоря- щих» и «слушающих», выражая свое оценочное суждение, предлагая пути ре-

шения по поднимаемой проблеме.

Планирую проверить уровень усвоения ма- териала техникой формативного оцени- вания «Большой па- лец», который моти- вирует учащихся для достижения наилуч- ших результатов в обучении; «+,-, инте- ресно», «Сэндвич по- хвалы» формируют навыки объективного оценивания. К зада- ниям составлены кри- терий оценивания и дескрипторы, способ- ствующие правиль- ному оцениванию.

Мною были учтены возрастные особенности учащихся.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

  1. Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

  2. Все ли учащиеся достигли цели обучения?

  3. Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

  4. Правильно проводилась дифференциация на уроке? 5.Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

6. Были ли отклонения от плана урока, и почему?

  1. Цели урока и учебные цели были реальными и доступными.

  2. Все учащиеся достигли цели обу- чения.

  3. Ученики составляли и отвечали на вопросы разного уровня 4.Дифференциация на уроке про- водилась эффективно, так как были предложены задания разного уровня.

  1. Старалась эффективно использо- вать время.

  2. Отклонения от плана урока не было.

Общая оценка:

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: По приему «Литературная пирамида» учащимся были даны задания разного уровня.

2: С помощью приема «Таблицы Т» учащиеся научились делать анализ текста, рассуждая и приводя примеры из жизни.

Что могло бы посодействовать тому, что урок прошел еще лучше (касающие преподавания и обуче- ния)?

1: Применение полученных знаний на курсах в процессе планирования урока

2: Эффективно использовать время

Что я выяснил на этом уроке о классе или достижениях/ затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

Использовать на уроке активные методы обучения