Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано
Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов
Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары
Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу
Google-сервисы на уроках русского языка и литературы
Роль дидактических игр в формировании и развитии
SMART-технологии как необходимый компонент системы образования
Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации
Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже
Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері
Эффективные пути повышения качества обучения
Разработка и применение суммативных работ по русскому языку
Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста
Нахождение числа по его проценту
|
-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помо- щью линейки длину полосок и найдите (1дм).
(1м = 10 дм)
| Работа в группах. Составляют 1 м из полосок в 1дм Записывают в рабо- чих тетрадях. (1м = 1 дм = 100 см) | Задание: изме- рить длину по- лосок, найти 1 дм, определить сколько дм в 1 м. Дескриптор: производит из- мерение длины, исполь- зуя единицы: дм/см. Критерии оце- нивания: - справились с заданием – все участники за- крашивают по одной звёз- дочке. | уроку. Слайд 9. |
Динамиче- ская пауза. | | Двигаются, прого- варивая стих. | | Слайд 10 |
| Преобразование единиц измерения длины.
2 м =… (= 20 дм = 200см.)
| Индивидуальная работа. Один – у доски. | Задание: запол- ните пропуски. Дескриптор: переводит большие еди- ницы измере- ния длины в меньшие, запи- сывает соотно- шение единиц. Критерии оце- нивания: - все правильно – 2 звёздочки
| Рабочая тетрадь |
| Знакомство с измерительными при- борами. - Для измерения длины метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация приборов) Измерение с помощью метровой | | Задание: изме- рить длину удава. | Слайд 11 |
| линейки.
| Работа в группе. | Дескриптор: производит из- мерение, ис- пользуя еди- ницу метр, за- писывает ре- зультат длины с наименова- нием м. Критерии оце- нивания: изме- рили верно – получают 1 звёздочку. | |
| Гимнастика для пальцев. | | Слайд 12 | |
Рефлексия | - Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, достигли ли мы этих це- лей? Выполнили ли мы все задания наших героев? Посчитайте количество закрашен- ных звёздочек, поставьте баллы. За- полним «Лесенку успеха». | Учащиеся подсчи- тывают количество звёздочек. Смай- лики приклеивают на соответствую- щую «Лесенку успеха» | Нижняя сту- пенька – менее 4 звездочек – у меня ничего не получилось; Средняя сту- пенька – 5 – 7 звёздочек- у меня были про- блемы; Верхняя сту- пенька- более 7 звёздочек – мне всё уда- лось. | Слайд 13 |
В. Астафьев «Белогрудка»
Нурманова Лаззат Джамбуловна учитель русского языка и литературы КГУ "Школа-гимназия №1
отдела образования Байзакского района управления образования акимата Жамбылской области"
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учеб- ную программу) | С6.1.3.1понимaть содержание рассказов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; Г 6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слу- шающий» с учетом выбранной роли; П 6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочи- танного или аудиовизуального материала; |
Цель урока | Все учащиеся смогут: |
| |
Большинство учащихся смогут: | |
|
| тексту; -создать письменную творческую работу, основываясь на своем оценочном суж- дении, предлагая пути решения по поднимаемой проблеме; | ||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
| |||
Критерий оцени- вания | -демонстрирует понимание содержания рассказа, определяет тему и основную мысль, дает оценку и характеризует поступки персонажей или лирического героя; -участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; - передает содержание прослушанного отрывка | ||
Уровни мысли- тельных навыков | применение, навыки высокого порядка | ||
Языковые цели | Учащиеся могут: -употреблять в речи новые слова: косогор, куница, трепетала, кунята, змейкой взвилась, плодятся; Полиязычие: куница – сусар - marten зверь - аң - beast | ||
| Ключевые слова и фразы: | ||
косогор, куница, вдосталь снабжать; трепетала, прильнув к котятам; простофиля- сойка, вислоухий дворовый пес, кунята, змейкой взвилась, плодятся, густоголосый утренний гомон птиц. | |||
Полезные фразы для диалога/письма: Как вели себя люди? Присущие чувства куницы, характерны для человека. | |||
Вопросы для обсуждения: | |||
Какой эпизод или описание вам больше понравилось и чем? Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя? О чем говорит автор в конце рассказа? Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.Астафьев? | |||
Письменные подсказки: Структура для письма. | |||
Составление плана по рассказу | |||
Привитие ценно- стей | Ценности общенациональной идеи «Мəңгілік Ел» Нравственные ценности, лю- бовь к природе, бережное отношение к природе родной страны, к животным, за- бота о них, чувство ответственности перед ними. | ||
Межпредметная связь | Самопознание, биология, география | ||
Предшествующие знания по теме | Знают термины «основная мысль текста», «диалог», «художественный стиль», «характерные черты», «сюжет». | ||
Ход урока | |||
Запланирован- ные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |
Начало | Стартер по приему «Мне нравится в тебе» Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Деление класса на группы, применяя прием «Мозаика». Детям выдаются части эпиграфа, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста. Эпиграфы урока: («Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь при- роды идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и | Прием «Мне нра- вится в тебе». Разноцветные же- тоны |
Критерий оценивания | Дескрипторы |
-демонстрирует понима- ние содержания рассказа, определяет тему и основ- ную мысль, дает оценку и характеризует поступки персонажей или лириче- ского героя; |
|
Критерий оценивания | Дескрипторы |
участвует в диалоге-рас- спросе, меняя позицию «го- ворящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; |
|
І группа | ІІ группа | ІІІ группа |
От имени куницы | От имени жите- лей | От имени |
Критерий оценивания | Дескрипторы |
письменно передает содержа- ние прослушанного отрывка |
|
| наслаждаться ее звуками» В.Астафьев). Вопрос учителя: - О чем говорит тематика данных эпиграфов? Может быть, кто-то догадался, о чем будет рассказ, с которым мы будем сегодня знакомиться? Определите критерии урока по целям обучения | |
Середина | Задание №1(Г) Расположите в правильной последовательности события с помо- щью графического органайзера «Карта историй». Оцените действия героев с помощью графиче- ского органайзера «Концептуальная карта» Техника Ф.О. «Большой палец» Задание №2 (Г) С помощью приема «Горячий стул» ответьте на вопросы откры- того характера Техника Ф.О. «Плюс, минус, интересно» Задание №3 (Г) Послушайте отрывок и напишите письмо главному герою с по- мощью приема РАФТ Р-роль А-автор Ф-форма Т- тема Ф.О. Взаимооценивание «Сэндвич похвалы» | Интересно |
Конец | Пленарий: Как вы думаете, если бы животные умели говорить, чтобы они сказали людям? Запишите свои ответы на фигурках животных. Домашнее задание: подобрать цитаты по данной теме урока (из стихотворений, мудрые мысли, пословицы и т.д.) Рефлексия «Лесенка Успеха». Помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, | |
| проанализировать свою активность и, конечно, выявить про- белы. | |
Дополнительная информация
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируется прове- рять уровень усвое- ния материала уча- щимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. |
В каждом задании в ходе урока буду проводить дифференциацию, учитывая особенности учащихся, по- тому что при изучении содержания тек- ста, проведенного с помощью приема «Джигсо», некоторые ученики воспри- нимают сообщение лучше при слуша- нии и говорении, нежели при чтении. Используя приемы «Литературная пира- мида» и «Таблицы Т», обучаемые могут понять содержание текста. Для достижения цели 6.2.5.1. было дано дифференцированное задание, где Уровень А Формулируют разные типы вопросов Уровень В Отвечают на вопросы, вни- кая в роль Уровень С Оценивает действия «говоря- щих» и «слушающих», выражая свое оценочное суждение, предлагая пути ре- шения по поднимаемой проблеме. | Планирую проверить уровень усвоения ма- териала техникой формативного оцени- вания «Большой па- лец», который моти- вирует учащихся для достижения наилуч- ших результатов в обучении; «+,-, инте- ресно», «Сэндвич по- хвалы» формируют навыки объективного оценивания. К зада- ниям составлены кри- терий оценивания и дескрипторы, способ- ствующие правиль- ному оцениванию. | Мною были учтены возрастные особенности учащихся. |
Рефлексия | Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. | |
6. Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
| |
Общая оценка: Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: По приему «Литературная пирамида» учащимся были даны задания разного уровня. 2: С помощью приема «Таблицы Т» учащиеся научились делать анализ текста, рассуждая и приводя примеры из жизни. Что могло бы посодействовать тому, что урок прошел еще лучше (касающие преподавания и обуче- ния)? 1: Применение полученных знаний на курсах в процессе планирования урока 2: Эффективно использовать время Что я выяснил на этом уроке о классе или достижениях/ затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? Использовать на уроке активные методы обучения |