Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано
Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов
Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары
Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу
Google-сервисы на уроках русского языка и литературы
Роль дидактических игр в формировании и развитии
SMART-технологии как необходимый компонент системы образования
Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации
Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже
Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері
Эффективные пути повышения качества обучения
Разработка и применение суммативных работ по русскому языку
Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста
Нахождение числа по его проценту
Двумерный массив
Худякова Наталья Николаевна учитель информатики КГУ «Средняя школа №6
отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области»
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | ||||
Цели урока | Научиться создавать программы на языке программирова- ния Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | ||||
Этап урока / Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Орг. мо- мент. 0-3 мин | Проверка присутствующих. (К) Тренинг: «У меня хорошее настроение, потому что…» Деление по группам. Раздача оценочных листов | (И) Учащиеся озвучивают при- чины своего хо- рошего настрое- ния Ознакомление с оценочными ли- стами | Накопитель- ная система | Интерактив- ная доска. Презентация, слайд 1, 2 Оценочный лист | |
Повторе- ние прой- денного материала | Самостоятельная работа | (И) Выполнение самостоятельной работы. (П) | Раздаточный материал Презентация слайд 3,4 |
4-10 мин | | Взаимопроверка самостоятельной работы | форматив- ного оцени- вания | |
Объясне- ние нового материала 11-17 мин | (К) Учащимся предлагается слайд: Что изображено на слайде? Сформу- лируйте тему урока? Сформулируйте цель урока? (пра- вильный ответ 1 балл в оценочный лист) Объявление темы урока и постановка цели урока Найти определение двумерного мас- сива в учебнике | Формулируют тему и цель урока Запись темы в тетрадь Запись термино- логии на трёх языках (И) Находят опре- деление двумер- ного массива в учебнике Запись основных определений в тетрадь | в оценочных листах | Презентация слайд 5 Презентация слайд 6 Учебник «Ин- форматика 9», стр.105 Презентация слайд 7 |
Закрепле- ние нового материала 18-40 | (Г) Учащимся предлагается для раз- бора в группе 3 задачи по обработке двумерных массивов: 1. Создание и вывод двумерного мас- сива в Python. Для обработки и вывода списка, как правило, используют два вложенных цикла. Первый цикл перебирает но- мер строки, второй цикл бежит по элементам внутри строки. Например, вывести двумерный числовой список на экран построчно, разделяя числа пробелами внутри одной строки. a = [[1, 2, 3, 4], [5, 0, 2, 6], [7, 4, 8, 9]] for i in range(len(a)): for j in range(len(a[i])): print(a[i][j], end=' ') print() Дескриптор:
len (a[i]) - * Создать и вывести на экран массив, состоящий 4-ых строк и 3-ёх столб- цов 2. В двумерном массиве произволь- ной размерности найти сумму всех элементов. Дан двумерный массив произволь- ной размерности, нужно получить | (Г) Разбор зада- ний, изучение де- скрипторов, рас- пределение зада- ний для практиче- ской реализации на компьютере с учётом уровневой дифференциации. | | Раздаточный материал |
| сумму всех его элементов. После за- пуска программы размерность вво- дится через пробел в первой строке, элементы массива вводятся через пробел построчно. Накопление суммы производится через организа- цию цикла. n, m = [int(i) for i in input().split()] a = [[int(j) for j in input().split()] for i in range(n)] s=0 for i in range(n): for j in range(m): s=s+a[i][j] print(s) Дескриптор:
print(s) * В двумерном массиве произволь- ной размерности найти произведение всех элементов. 3. В двумерном массиве произволь- ной размерности найти максималь- ный элемент. Дан двумерный массив произволь- ной размерности, нужно найти его максимальный элемент. Согласно ал- горитму поиска, считаем, что макси- мальным элементом будет первый элемент, затем в цикле все последую- щие элементы сравниваем с ним, и если какой-нибудь из элементов ока- жется больше, считаем что он и будет максимальным. После запуска про- граммы размерность вводится через пробел в первой строке, элементы массива вводятся через пробел по- строчно. n, m = [int(i) for i in input().split()] a = [[int(j) for j in input().split()] for i in range(n)] maxi=a[0][0] for i in range(n): for j in range(m): if a[i][j]>maxi: | | | |
| b=(a[i][j]) print(b) Дескриптор:
(1,2 строка программы).
двумерного массива (6 строка про- граммы).
if a[i][j]>maxi *В двумерном массиве произвольной размерности найти минимальный элемент. (И) Практическая реализация про- грамм | (И) Набор и те- стирование про- грамм в среде программирова- ния Python | | Компьютер, программа Python | ||
| Домашнее задание | Уровень 1 - стр.107 устно от- ветить на 1,2,3,4,5 вопрос Уровень 2– стр. 108 устно отве- тить на 7,8 вопрос Уровень 3 - со- ставить про- грамму определе- ния суммы глав- ной диагонали матрицы размер- ностью 3 х 3 | | Учебник «Ин- форматика 9», стр.107-108 | ||
Подведе- ние ито- гов. Рефлексия 41-45 | Объявление результатов ФО. Ответы на вопросы учащихся Лестница успеха. Прикрепить стикер со своим именем на соответствую- щую баллам ступень | Вопросы, возник- шие при изучении темы Прикрепление стикеров | | «Лестница успеха» с тремя ступе- нями баллов (0-4, 5-7, 8-10) | ||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Да, цели обучения реалистичны Да, достигли Дифференциация проведена пра- вильно Да, выдержаны | | ||||
Общая оценка: Урок достиг цели Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Практическая работа 2: Парная работа Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Увеличить время для практической работы | |
Нахождение числа по его проценту
Наурызова Айгерим Сулейменовна
учитель математики КГУ "Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная"
Управления образования акимата Костанайской области
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 5.1.2.36 Находить число по данному проценту | |||||
Цель урока | Все: переводить проценты в обыкновенную или десятичную дроби; Большинство: находить число по его проценту; Некоторые: решать задачи на нахождение числа по его проценту | |||||
Коррекционная цель | находить число по его проценту при помощи учителя | |||||
Критерии оцени- вания | Учащиеся находят число по его проценту. Учащиеся знают алгоритм решения текстовых задач. Учащиеся переводят дробь в проценты и наоборот Учащиеся применяют полученные знания для решения текстовых задач. | |||||
Уровни мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ | |||||
Воспитание цен- ностей | Ценности, основанные на общенациональной идее «Мəңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность за сохранение мира | |||||
Ход урока | ||||||
Запла- ниро- ванные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Дея- тель- ность обучаю- щихся | Индивидуаль- ная работа с детьми с осо- быми образо- вательными потребно- стями | Оце- нива- ние | Ресурсы | |
Начало урока 1 мин | 1.Организационный момент: Психологический настрой: Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, отдохнув- шими, с улыбками и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. | Учащи- еся при- вет- ствуют учителя | Участвуют в психологиче- ском настрое со всеми | | | |
Сере- дина урока 3 мин 3 мин 5 мин |
ФО: Прием большого пальца
Определение темы и цели урока Упражнение «Разгадывание ребусов. | Прове- ряют дом. за- дание Отве- чают на вопросы Учащи- еся опреде- ляют тему урока, | Проверяют домашнее за- дание Отвечают на вопросы, участвуют в актуализации знаний Участвуют в постановке темы и цели урока | Само- оцени- вание По- хвала учи- теля сло- весная | Презен- тация Презен- тация Презен- тация, рабочие тетради |