Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
Преподаватель_____________А. С. Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №28
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятия Контрольная работа.
Тип урока Контроль знаний и умений.
Цель занятия | Учебная: повторить, систематизировать и обобщить знания систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
о важнейших d-элементах и их соединениях. | |
Развивающая: развивать умение обобщать, выделять | |
главное, сравнивать, делать логические выводы, чётко | |
отвечать на поставленный вопрос; уметь составлять краткие | |
конспекты; | |
Воспитательная: формировать умение работать | |
самостоятельно и в коллективе – в парах или в командах. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды с заданиями
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость |
обучающихся. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
III. Изложение нового материала (методика) |
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
Проверочная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения" Вариант 1 Часть А 1. d-элементы в химических реакциях могут быть: а) только восстановителями; б) только окислителями; в) и окислителями, и восстановителями. 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома железа: а) …3d64s2; б) …3d74s2; в) …3d84s2; г) …3d6. 3. С водными растворами каких солей будет реагировать медь: а) ZnCl2; б) CuSO4; в) AgNO3; г) K2SO4. 4. Укажите реакцию, в результате которой образуется трехвалентное железо: а) Fe + Cl2 → б) FeO + HCl → в) Fe + H2SO4 (разб.) → г) Fe + H2O → 5. Какой восстановитель можно использовать для получения хрома из Cr2O3 а) Al; б) SO2; в) C; г) H2S. 6. В виде каких соединений встречается медь в природе: а) Cu(OH)2; б) CuSO3; в) Cu2(OH)2CO3; г) CuSiO3. 7. Какую реакцию имеет растворы ZnCl2, Zn(NO3)2: а) кислую; б) нейтральную; в) щелочную. 8. Раствор медного купороса (CuSO4 * 5H2O) нельзя хранить в железных ведрах, потому что: а) ведра ржавеют; б) при долгом хранении выделяется водород; в) купорос разлагается с образованием сульфата меди и воды; г) железо реагирует с медным купоросом, вытесняя медь. 9. Продукт восстановления серы при взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании: а) H2; б) SO2; в) H2S; г) S. 10. Цинк получают в промышленности, используя восстановители: а) хлороводород; б) углерод; в) оксид углерода (II); г) электрический ток. Часть В 11. Осуществите химические превращения: Cr → CrO → CrCl2 → Cr(OH)2 → Cr(OH)3 → Cr2(SO4)3 ↓ K[Cr(OH)4] 12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2↓. Часть С 13. Определите массу осадка, образовавшегося при сливании 20%-го раствора гидроксида натрия массой 100 г с 7,6%-ным раствором сульфата железа (II) массой 200 г. Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения» Вариант 2 Часть А 1. В атомах d-элементов валентные электроны находятся на: а) s-орбитали; б) p-орбитали; в) d-орбитали; г) s-орбитали внешнего и d-орбитали предвнешнего слоев. 2. Число неспаренных электронов в основном состоянии атома железа равно: а) 2; б) 4; в) 3; г) 6. 3. При обычных условиях железо не реагирует с: а) соляной кислотой; б) сульфатом меди; в) серной концентрированной кислотой; г) газообразным хлором. 4. В отличие от гидроксида железа (III) гидроксид железа (II) реагирует с: а) соляной кислотой; б) концентрированным раствором щелочи; в) кислородом во влажном воздухе; г) разбавленной серной кислотой. 5. Какой из оксидов хрома проявляет наиболее выраженные кислотные свойства: а) CrO; б) Cr2O3; в) CrO3; г) ни один. 6. Продукт восстановления серы при взаимодействии меди и концентрированной серной кислоты при нагревании: а) CuSO4; б) CuO; в) H2; г) SO2. 7. Пластинка, покрывающаяся красным налетом в растворе сульфата меди: а) железная; б) серебряная; в) золотая; г) платиновая. 8. Среда раствора соли хрома Cr(NO3)2: а) кислая; б) щелочная; в) нейтральная. 9. Сплав на основе железа: а) латунь; б) мельхиор; в) чугун; г) бронза. 10. Гидроксид железа (II) можно получить взаимодействием: а) оксида железа (II) и воды; б) хлорида железа (II) и щелочи; в) сульфата железа (III) и гидроксида натрия; г) гидроксида железа (III) и влажного воздуха. Часть В 11. Осуществите химические превращения: FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3 12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Cr3+ + 3OH- → Cr(OH)3↓ Часть С 13. В результате реакции между железом массой 22,4 г и хлором объемом 15,68 л получили хлорид железа (III), который растворили в воде массой 500 г. Определите массовую долю FeCl3 в полученном растворе. Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения» Вариант 3 Часть А 1. Соединения, в которых d-элементы находятся в высшей степени окисления, имеют характер: а) основной; б) кислотный; в) амфотерный. 2. Для железа в соединениях наиболее характерны степени окисления: а) +1; б) +2; в) -3; г) -2. 3. Характер оксида хрома (III): а) кислотный; б) основной; в) амфотерный. 4. К сплавам меди не относится: а) латунь; б) бронза; в) чугун; г) мельхиор. 5. Какое соединение образуется при сплавлении Cr2O3 c KOH а) KCrO2; б) K2CrO4; в) K2Cr2O7; г) Cr(OH)3. 6. В чем растворится цинк: а) H2O; б) HNO3; в) NH4OH; г) NaOH (конц.). 7. С каким веществом железо не реагирует: а) S; б) O2; в) Hg(NO3)2; г) KCl. 8. Кислая среда в растворе соли: а) CuS; б) ZnCO3; в) K2CrO4; г) CuSO4. 9. С какими веществами может реагировать гидроксид цинка: а) O2; б) H2O; в) NaOH; г) NaNO3. 10. Соль хрома, имеющая щелочную среду в водном растворе: а) CrCl3; б) Cr2S3; в) Cr2(SO4)3; г) KCrO2. Часть В 11. Осуществите химические превращения: Zn → ZnSO4 → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Zn3(PO4)2 ↓ K2[Zn(OH)4] 12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Fe2+ + 2OH- → Fe(OH)2↓ Часть С 13. Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии 15 г хрома с 50 г 35%-ного раствора соляной кислоты. |
V. Домашнее задание |
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, §7.1 – 7.4 повторить. |
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) |
1. Выставление оценок с комментарием, |
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №29
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие VІІ. Важнейшие р-элементы и их соединения. Общая характеристика p-элементов. Алюминий.
Тип урока Урок новых знаний.
Цель занятия | Учебная: Знать общую характеристику p-элементов. Алюминий. , |
алюминия. | |
Развивающая: Уметь составлять электронные формулы р-эле | |
ментов, уравнений реакции характеризующие химические | |
свойства их соединений. | |
Воспитательная: воспитывать обучающихся работать | |
группой, организованности, уметь пользоваться | |
учебниками. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды «Общая характеристика p-элементов. Алюминий.»
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) | |||||||||||
I. Организационные вопросы | |||||||||||
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость | |||||||||||
обучающихся. | |||||||||||
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) | |||||||||||
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. | |||||||||||
- Какие элементы относятся р-элементам Вы знаете? | |||||||||||
- Периодической системе где они расположены? | |||||||||||
III. Изложение нового материала (методика) | |||||||||||
1.Раздать краткий курс лекций по теме. 2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.3. Записать в тетрадях основные понятия. Общая характеристика р-элементов: В периодической системе р-элементов 30. Они образуют группы ІІІА, IVA, VA, VIA, VIІA, VIІІA. В целом у р-элементо, кроме алюминия, восстановительная активность выражена сравнительно слабо. Наоборот, при переходе от ІІІА к VIІA группе наблюдается усиление окислительной активности нейтральных атомов, растут величины сродства к электрону и энергии ионизации, увеличивается электроотрицательность р-элементов. Высшая положительная степень окисления р-электронных аналогов равна номеру группы, в которой они находятся. ІІІА группа периодической системы объединяет широко распространен-ные элементы – бор и алюминий, а также редкие – галий, индий, таллий. Атомы их имеют на внешнем уровне по три электрона в состоянии s2p1. Положение в периодической системе и строение атома: Алюминий – основной представитель металлов главной подгруппы ІІІ группы Периодической системы химических элементов. Атомный номер – 13, относительная атомная масса – 26,98. Он проявляет степень окисления +3. Его электронная формула: 13AI 1s22s22p63s23p1
S P Нахождение в природе: Алюминий в природе встречается в виде соединений: Al2O3 (корунд, рубин, сапфир) ортоклаз KAlSi3O10 альбит NaAlSi3O10 анортит Ca(AlSiO4)2 нефелин KNaAlSiO4 криолит Na3AlҒ6, боксит Al2O3 . хН2О. Получение: Сырьем для производства алюминия служат чаще всего бокситы - Al2O3 . . хН2О. При электролизе на катоде выделяется алюминий, а на аноде – кислород. электролиз Al2O3 ------------→__2Al + 1,5O2 Физические свойства: Алюминий – серебристо-белый легкий металл. Он очень пластичен, легко прокатывается в фольгу и протягивается в проволоку. Алюминий обладает высокой электрической проводимостью и теплопроводностью. Химические свойства:
4Al + 3O2 → 2Al2O3
8Al + 3ҒеОхҒе2О3 → 4Al2O3 + 9Ғе
2Al + 3Сl2 → 2AlСl3
2Al + 6Н2О → 2Al(OH)3 +3H2↑
2Al + 6НСl → 2 AlСl3 + AlСl3
Al + 4HNO3 → Al(NO3)3 + NO↑ + 2H2O
2Al + 2NaOH + 6H2O → 2Na[Al(OH)4] + 3H2↑ Применение: В технике; В быту; Изготовление мебелей и посуды; электрических проводов; проиводства кабелей, фольги, зеркал; для покрытие железных изделий; для шлифовки и полировки металлов; для изготовление наждачной бумаги. | |||||||||||
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) | |||||||||||
1 – задание | |||||||||||
На каких физических свойствах основано применение металлического алюминия в быту и технике? | |||||||||||
2 – задание | |||||||||||
Напишите уравнения реакций иллюстрирующие химические свойства алюминия.Рассмотрев их сущность в свете окислительно-восстановительных реакций. | |||||||||||
V. Домашнее задание | |||||||||||
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 200 -207 прочитать, упр. 8 на стр.207 выполнить в тетрадях. | |||||||||||
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) | |||||||||||
1. Выставление оценок с комментарием, | |||||||||||
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ