Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 661
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Наружная реклама. Наружной рекламой называется любой вид рекламы вне помещений. Это рекламные щиты плакаты на обочинах дорог, светящиеся надписи и картинки, серии небольших указателей по сторонам дороги, баннерные растяжки над дорогами и др. Этот вид рекламы один из самых традиционных и подобно другим имеет как свои достоинства, так и недостатки. Наружная реклама обладает такими качествами, как простота коммуникации, легко обеспечивающаяся повторяемость воздействия, броскость, непосредственная близость к месту предоставления услуги.
Существует три основных формы стандартизированной наружной рекламы: щиты с плакатами, цветные стенды и электронные стенды. Для своих рекламных кампаний турфирмы, расположенные в крупных городах, предпочитают щиты, они являются основной формой наружной рекламы. Обычно щит врыт в грунт, может быть укреплен на стенах или кровлях зданий.
Наружная реклама отличается краткостью и следовательно не может полностью информировать потребителей о турфирме либо ее турах.
Основные рекомендации по наружной туристской рекламе сводятся к следующему:
– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
– визуализация должна быть простой и плакатно броской с одной иллюстрацией и не более чем семью словами;
– шрифт должен быть простым и крупным, таким, чтобы объявление можно было легко прочесть с расстояния 30-50 метров или из движущегося автомобиля;
– цветовая гамма не должна напрягать зрение;
– на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших офисов турфирмы или ее агентств, где можно приобрести рекламируемый тур или другую услугу;
– вряд ли целесообразно указывать адрес сайта или электронной почты, если они трудны для запоминания;
– необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
Реклама на транспорте размещается как снаружи, так и внутри средств, перевозящих пассажиров, а также на станциях или остановках. В этом виде рекламы нередко используется термин «полный прогон» – когда постеры размещены в каждом автобусе, в каждом вагоне метро или поезда. Турфирма за соответствующую цену может приобрести половину прогона, четверть прогона или двойной прогон. Аудитория транспортной рекламы различается в зависимости от вида общественного транспорта.
Некоторые турфирмы размещают рекламу на собственном транспорте. Туристские автобусы есть не что иное, как передвижные витрины компании, и в этом качестве они могут использоваться очень эффективно.
Буклетная реклама. Обычно каждый крупный туроператор выпускает собственные брошюры, буклеты и каталоги. Внутрь буклета вкладывается обновляемый вкладыш, на лицевой и оборотной стороне которого приводятся тарифы.
Тираж буклетной рекламы почти всегда ограничен. Но если он не достигает 10 тыс. экземпляров, то шансы быть замеченными и заинтересовать более 100 клиентов достаточно слабы.
Готовя буклет и брошюру к изданию, следует определиться с целевой аудиторией и соответствующим образом адаптировать содержание и выбрать оптимальный способ распространения.
Печатную продукцию можно распространять через туристские агентства, через региональные, либо национальные туристские бюро. Возможно ее распространение зарубежными национальными туристскими представительствами. При этом нужно следить, чтобы рекламные материалы доставлялись в нужном количестве и с требуемой частотой.
Главная концепция туристских буклетов – показать клиенту близость и осуществимость мечты об отдыхе и путешествии. Буклет должен вызывать две реакции: во-первых, пробудить интерес к путешествию, во-вторых, побудить клиента выбрать данный тур. Пробуждение интереса чаще всего достигается использованием фотографий, содержащих определенную «зацепку», например показ природного окружения. Побуждение клиента к покупке тура достигается приведением информации о качестве тура и уровне комфорта, оказываемых услугах.
Фотографии буклета должны создавать впечатление о престижности и комфортабельности местности и отеля. Не следует пренебрегать деталями: ухоженные клумбы, чистые улицы, улыбающиеся прохожие вызывают положительные эмоции и облегчают достижение эффекта идентификации клиента и предлагаемого ему визуального образа. Разглядывая фотографию ресторана или пляжа, клиент отождествляет себя с туристом, пришедшим на ужин или отдыхающим на берегу теплого моря.
Фотография отеля должна информировать клиента о его архитектуре и элементах природного или социального окружения. При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых номеров и больших залов во всю величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно представить себя в окружении пустых столов.
В буклетах, предназначенных для индивидуальных клиентов, нельзя публиковать групповые тарифы. Обширные таблицы тарифов, показывающих цены в межсезонье, в особых случаях, цены номеров с различными видами и т.д. затрудняют восприятие, так же как и слишком обширная информация о различиях в ванных комнатах или категориях жилых помещений. Любое упрощение хорошо воспринимается как туристами, так и менеджерами, занимающимися бронированием мест.
Сувенирная реклама. Для сувенирной рекламы используются, как правило, подарочные предметы с простым рекламным сообщением. По большей части, сувенирная реклама напоминает потребителю о той или иной турфирме, в редких случаях добавляя к этому краткий слоган. При регулярном использовании такой вид рекламы может принести немалую пользу.
Турфирма может предлагать туристам видовые открытки, чтобы сообщить о достоинствах места пребывания. Главное достоинство почтовых открыток заключается в сравнительно небольшой стоимости. Открытки бывают чрезвычайно разнообразными: от мини-буклетов размером 7,5 х 10,5 см до открыток, используемых в качестве почтовых отправлений.
В целом сувенирный туристский бизнес формируется туроператорами и в меньшей степени турагентами.
4.3. Стимулирование сбыта в турфирме
Стимулирование сбыта, применяемое в работе турфирмы, предполагает краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже. Стимулирование проводится в трех направлениях:
1) Стимулирование сотрудников турфирмы. Оно направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы.
2) Стимулирование посредников (турагентов). Эти работы ориентированы на сотрудников фирм-партнеров в целях поощрения их работы и, соответственно, увеличения сбыта туров туроператора.
Для турагентов может быть установлена система бонусов, предусматривающая возможность набора очков за объемы продаж. Бонусные системы обычно имеют три уровня, по достижении которых турагент получает комиссионное вознаграждение, повышающееся при переходе на более высокий уровень. Начальный размер комиссии может составлять 5-7%, промежуточный – 8-9%, окончательный – 10-12%.
3) Стимулирование клиентов. Многие фирмы практикуют скидки с объявленных цен (сезонные, для отдельных категорий покупателей, постоянных клиентов, групповые, студенческие и др.). В качестве подарков и сувениров применяют различные канцтовары, фирменные майки, печатную продукцию. Туристам приятно в день рождения во время путешествия получить от турфирмы поздравление, цветы, фрукты, сладости.
При покупке тура может быть применено вознаграждение в виде талонов на льготное приобретение товаров туристского ассортимента. Для этого в структуре турфирмы необходимо иметь отдел продаж, например, путеводителей, рюкзаков и т.д. Можно заключить договор с профильным предприятиям торговли и получать определенный процент от стоимости покупок, произведенных по талонной системе. Также популярны купоны в виде рекламных обращений, дающие право на 3-5-10% скидку. Они обычно размещаются в газетах и журналах.
Конкурсы, лотереи, викторины предполагают поощрение победителей призами и подарками
, иногда в виде дорогостоящих товаров.
Стимулирование сбыта может осуществляться посредством предоставления дополнительного обслуживания в течение нескольких дней в основной поездке (например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс 3 дня бесплатно) или дополнительных услуг (бесплатная сауна, бассейн и т.д.).
Один из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта – участие турфирмы в специализированных выставках и профессиональных встречах (work-shops). Они дают возможность получить моментальное представление о туристском рынке, привлечь внимание к представляемому турпродукту и к турфирме. Участие в выставках требует значительных затрат, поэтому к их выбору следует подходить очень ответственно. Отсутствие у персонала турфирмы опыта активного участия в выставках вызывает разочарование из-за понесенных затрат и несоответствующей им прибыли.
Чтобы выставка оказалась результативной, турфирме необходимо придерживаться следующих правил:
1) сформулировать цель и задачи участия в выставке. Для туроператора – это прежде всего поиск новых бизнес-партнеров и расширение агентской сети, для турагента – поиск клиентов. В соответствии с разными целями туроператоры достигнут больших успехов на крупных международных выставках, а турагенты – на региональных.
2) Распространять информационные материалы в те дни выставки и в то время, когда активность потенциальных потребителей информации максимальна. Для туроператоров – это, как правило, первый день работы выставки или первая половина дня, когда ее посещение возможно только специалистами. Турагенты, напротив, оказываются наиболее востребованными во второй половине первого дня выставки или в первую половину следующего дня.
3) Информационные материалы не должны заканчиваться раньше закрытия выставки. Крупные туроператоры за 3-4 дня работы ежегодной московской международной выставки MITT раздают 2,5-3 и более тысяч каталогов.
4) Информация, представляемая на стенде должна воздействовать не только на зрение и слух, но и на остальные органы чувств посетителей выставки: обоняние, осязание и даже вкус. Неизменным вниманием посетителей пользуются театрализованные представления, body-art, костюмы, отражающие содержание предлагаемых турпакетов. Кроме традиционных дегустаций национальных вин или пива, посетителям можно предложить жареных кузнечиков (продвигая туры в страны Юго-Восточной Азии) или тонко нарезанные ломтики швейцарского сыра и т.д.