Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 429
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Урок №30.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Вода - источник жизни») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Подготовка презентации проектной работы | |
Цели обучения в соответствии | 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах. |
с учебной программой | |
Уровень мышления | Применение. |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться создавать презентации для проектной работы с использованием оформления и переходов. |
Критерии оценки | Умение создавать презентации для проектной работы с использованием оформления и переходов. |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: көрсету – показ слайдов – demonstration Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Умеет создвать презентации. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Разбивка по группам: | Формирующая | |
урока | проверка | Метод «Группировка | оценка: | |
7 мин. | посещаемости. | по именам». | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: Ведущий подходит к игрокам и просто говорит: «рыба, птица, зверь», а когда он подходит к одному из игроков, он повышает свой голос и громко произносит: «Рыба!» (Или зверь, птица). В этот момент игрок должен сразу же назвать любую рыбу (птицу или зверя), которых он знает. Если он не может | Напишите имена учащихся на палочках для мороженого и выбирайте их случайным образом. Напишите числа 1, 2, 3 на мяче или на партах по количеству учеников или числу мест в классе. І – группа;ІІ - группа;ІІІ-группа. Цель: Поскольку активное обучение является одним из | учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! |
| назвать, то должен покинуть игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся. / | методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». |
| Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию | |
| Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной доски. | проект перед аудиторией? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии | в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «Разговорчивые коллеги». | Сначала ученики работают в группах и читают теоретический материал нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:
o том, что хотелось бы | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник |
| | прочитать в будущем. Дескрипторы:
восполняют пробелы. | | |
| Групповая работа: Сделайте анализ презентации проекта «Вода – наше богатство». Обратите внимание на следующие вопросы: |
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня выполнения задания. Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | Учебник |
| Работа в паре: Метод «Дерево мудрости». Один ведущий выбирается из учащихся. Ведущий должен иметь коробочку или сундучок. Ученики составляют открытые вопросы по сегодняшней теме и дают их ведущему. После того, как вопросы будут | Составьте и запишите пять вопросов о назначении команд в программе MS PowerPoint. Дескрипторы:
составленные | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня выполнения задания. Пятиконечнаязвезда-Отлично! Прямоугольник - | Учебник |
| составлены, ученики берут любой вопрос из коробки, читают его вслух и пытаются дать полный ответ. Вопрос и ответ на него оцениваются. | вопросы одноклассникам. | Хорошо!Треугольник -Старайся! | |
| Подумай |
| Формирующаяоценка:Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня выполнения задания. Пятиконечнаязвезда - Отлично!Прямоугольник -Хорошо! Треугольник- Старайся! | Учебник |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Пять пальцев». С целью завершения урока каждый ученик кладет ладонь на рабочую тетрадь и обводит ее. Записывает ответы на каждом из пяти пальцев в соответствии с вопросом для каждого пальца, отображаемого на интерактивной доске. Закончив писать, ученик |
- Чем я сегодня помог другим?
Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! | |
| читает ответы, написанные на пяти пальцах. | мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |