Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 429

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность

Урок №30.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Вода - источник жизни»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Подготовка презентации проектной работы

Цели обучения в соответствии

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах.



с учебной

программой




Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться создавать презентации для проектной работы с использованием оформления и переходов.

Критерии оценки

Умение создавать презентации для проектной работы с использованием оформления и переходов.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

көрсету показ слайдов demonstration
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Что такое проект? Вспомните, из каких этапов состоит его разработка.

  • Как бы вы представили свой проект перед аудиторией?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет создвать презентации.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Разбивка по группам:

Формирующая



урока

проверка

Метод «Группировка

оценка:

7 мин.

посещаемости.

по именам».

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: Ведущий подходит к игрокам и просто говорит:

«рыба, птица, зверь», а когда он подходит к одному из игроков, он повышает свой голос и громко произносит: «Рыба!» (Или зверь, птица). В этот момент игрок должен сразу же назвать любую рыбу (птицу или зверя), которых он знает. Если он не может

Напишите имена учащихся на палочках для мороженого и выбирайте их случайным образом. Напишите числа 1, 2, 3 на мяче или на партах по количеству учеников или числу мест в классе.

І – группа;ІІ - группа;ІІІ-группа.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из

учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!







назвать, то должен покинуть игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся. /

методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность: В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

  • Что такое проект? Вспомните, из каких этапов состоит его разработка.

  • Как бы вы представили свой

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности

на уроке и участию








Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.
После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной

доски.

проект перед аудиторией?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии

в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!




Серединаурока26 мин.

ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод

«Разговорчивые коллеги».

Сначала ученики работают в группах и читают теоретический материал нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:

  • три новых прочитанных факта;

  • то, что им показалось легким;

  • то, что им показалось трудным;

  • делится информацией

o том, что хотелось бы

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Учебник













прочитать в будущем.

Дескрипторы:


  • Читает и знакомится с текстовым материалом по новой теме.

  • Участвует в обсуждении между группами.

  • Задают друг другу вопросы и

восполняют пробелы.










Групповая работа: Сделайте анализ презентации проекта

«Вода – наше богатство».

Обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Какие трудности возникли при подготовке презентации?

  2. Какие параметры вы выбрали для создания перехода от слайда к слайду в презентации? Дескрипторы:

  • Проводит в группе анализ презентации проекта «Вода - наше богатство».

  • Отвечает на поставленные вопросы.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня

выполнения задания.

ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!

Учебник






Работа в паре: Метод «Дерево мудрости».

Один ведущий выбирается из учащихся. Ведущий должен иметь коробочку или сундучок. Ученики составляют открытые вопросы по сегодняшней теме и дают их ведущему. После того, как

вопросы будут

Составьте и запишите пять вопросов о назначении команд в программе MS PowerPoint.

Дескрипторы:

  • Составляет пять вопросов о функции команд из разделов программы PowerPoint, изученных в предыдущих темах.

  • Задает

составленные

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня

выполнения задания.

Пятиконечнаязвезда-Отлично!

Прямоугольник -



Учебник







составлены, ученики берут любой вопрос из коробки, читают его вслух и пытаются дать полный ответ. Вопрос и ответ на

него оцениваются.

вопросы одноклассникам.

Хорошо!Треугольник -Старайся!







Подумай

  1. Как вставить изображение, скачанное из сети Интернет в презентацию?

  2. Что нужно сделать для успешного представления проекта?

Формирующаяоценка:Учащиеся оценивают сами себя, используя

метод «Фигуры», в зависимости от степени активности и участия на уроке, от уровня выполнения задания.

Пятиконечнаязвезда - Отлично!Прямоугольник -Хорошо!

Треугольник-

Старайся!



Учебник

Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Пять пальцев».

С целью завершения урока каждый ученик кладет ладонь на рабочую тетрадь и обводит ее. Записывает ответы на каждом из пяти пальцев в соответствии с вопросом для каждого пальца, отображаемого на интерактивной доске. Закончив писать, ученик

  • Большой палец Как я себя чувствовал?

  • Указательный палец

- Чем я сегодня помог другим?

  • Средний палец Каким было мое настроение сегодня?

  • Безымянный палец Понравился ли сегодняшний урок?

  • Мизинец Что нового я сегодня узнал?

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность:

Учитель определяет

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы, используя метод «Фигуры».ПятиконечнаязвездаОтлично!Прямоугольник Хорошо!

Треугольник –

Старайся!









читает ответы, написанные на пяти пальцах.

мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость

собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Фигуры»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37