Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 438

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность


Раздел 4

Презентации (сквозная тема

«Вода источник жизни»)

28

Дизайн презентации

1

29

Анимация и переходы

1

30

Подготовка презентации проектной работы. СОР

1

Раздел 5
Текст, графика и презентация (сквозная тема:

«Культура отдыха. Праздники»)

31

Фотографии

1

32

Коллекция фотографий

1

33

Презентация проекта. СОР

1

34

Проверь себя! Творческие задания СОЧ

1







Общее количество часов

34



Структура урока






Начало урока


  • Разные разминки для бодрости.

  • Групповая работа.

  • Обсуждение правил работы.

  • Проверка пройденного материала, домашнего задания (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа).

  • Ознакомление с целью урока.

  • Определение ожидаемого результата (что ученики знали по новой теме, что хотят узнать о новой теме).


Основная часть





  • Актуализация опорных знаний.

  • Активные цели обучения (методы оценки).

  • Работа с учебником (индивидуальная, парная, работа в группе).

  • Выполнение заданий (индивидуальная, парная, работа в группе).

  • При решении интересных задач развивать логическое мышление.

Конец урока





  • Оценить использование новых знаний и опыта.

  • Анализ результатов, достигнутых на уроке.

  • Рефлексия (индивидуальные, групповые, коллективные).

  • Домашнее задание.

Большинство задач для группы и пары относятся к этапам анализа и обобщения таксономии Блума.

Педагог может использовать предложенную модель в качестве структуры для краткосрочного планирования уроков.


Особенности работы с учебником



Учебник «Цифровая грамотность» для 3-го класса предусматривает развитие новых знаний и умений учащихся посредством активных учебных действий в контексте обновленного содержания и приобретения навыков, используемых в дальнейшем в повседневной жизни, на практике и при изучении других предметов.

Типы познавательной деятельности в структуре учебника



  • Цель обучения каждой темы преподносится учащимся на понятном, доступном языке.

  • Для направления на развитие критического мышления и получение предметных знаний по сквозной теме составлены вопросы «Подумай!».

  • Раздел «Новые знания» содержит теоретическую информацию.

  • Раздел «Примени» предусматривает применение теоретических знаний к решению практических задач на компьютере, то есть задана работа с компьютером.

  • «Выполни» – индивидуальные, парные, групповые задания анализа и обобщения по высшей ступени таксономии Блума.

  • В разделе «Интересная задача» знания, полученные учениками по математике, объединяя с логикой, направлены на решение задач, формирующих основы программирования для использования в будущем.

  • Раздел «Подумай!» обеспечивает закрепление знаний и навыков, для обобщения практических навыков даны вопросы «Оцени на самом высоком уровне оценки Блума». Каждая тема содержит методические указания для обеспечения достижения цели обучения каждым учеником: от простого вопроса, задания, которые постоянно усложняются, для достижения целей обучения всеми учащимися. Если последовательность

задач постепенно выполняется, достижение цели обучения является успешным.

Задачи для активной учебной деятельности учащегося (индивидуальные, групповые, связанные) были разработаны для удовлетворения возможностей и потребностей всех учащихся в классе. Они также учитывают специфические потребности и особенности
некоторых учеников, используя исследовательские и творческие задачи для их дифференциации.






Скретч 2.0 доступен для скачивания бесплатно поссылке:

https://scratchet.top/scratch-2-0/




Программа для роботов Mindstorms EV3 Скачать бесплатно Mindstorms EV3 поссылке:

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms-ev3/software



Урок №1.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повторение в нашей жизни

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл).

Цели урока

Длявсехучеников:

понимать важность значения цикла в жизни человека.

Длябольшинстваучеников:

приводить примеры из повседневной жизни в виде циклического алгоритма.

Длянекоторыхучеников:

научиться разрабатывать циклические алгоритмы.

Уровень мышления

Знание и Понимание.

Критерии оценки

Умение создавать циклические алгоритмы.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

цикл – цикл – loop

повторение қайталау repeat

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы.

  • Что изображено на рис.1 и2? Расскажите.

  • Как вы думаете, что объединяет оба рисунка?

  • Вспомните, что такое линейный и разветвленный алгоритмы. Приведите примеры.

  • Какова роль циклов в жизни человека?

  • Какие действия человека можно привести в качестве примера циклического алгоритма?

  • Для чего используется блок-схема?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Сформировано понятие алгоритма