Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 416
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| «Пожелай другим то, что ты хочешь для себя». | секунд. Затем участники должны объединиться в пары, взять друг друга за руки и сказать паре, чего они хотят. Учитель также может принять участие. Пожелания могут быть выражены друг другу в группе. / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение. / | на уроке и уровню полноты ответов по методу «Похвальное слово». Отлично!Замечательно!Прекрасно! Хорошо!Старайся!т.д. | |
| Разбивка по группам: игра «Время встречи с друзьями». Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого- то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, «цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов». Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников. Совпавшие по времени ученики будут работать в одной группе. | Таким образом, классделитсяна4группы. Ігруппа:9часовІІгруппа:12часов ІІІгруппа:15 часов IVгруппа:18 часов Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу «Похвальное слово». Отлично!Замечательно! Прекрасно!Хорошо! Старайся!т.д. | |
| | парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитсцельюи |
компьютере? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу «Похвальное слово». Отлично!Замечательно!Прекрасно! Хорошо!Старайся!т.д. | |
| критериямиоценкисинтерактивнойдоски. Цель: Размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). | должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «Разговорчивые коллеги». | Сначала учащиеся работают в группах и читают текст нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:
Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу «Похвальное слово». Отлично!Замечательно!Прекрасно! Хорошо!Старайся! | Учебник |
| Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение». Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении. Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника. Методика, которая может использоваться учеником, должна быть получена им из положительного опыта обучения. | Сравните и проанализируйте редакторы Word и WordPad по следующим направлениям:
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в зависимости активности участия на уроке и от уровня выполнения задания. Отлично!Замечательно! Прекрасно!Хорошо! Старайся! | Учебник |
| Работа в паре: Метод «Дерево мудрости». Один ведущий выбирается из учащихся. Ведущий должен иметь коробочку или сундучок. Ученики составляют открытые вопросы по | Составьте вопросы об окне редактора и инструментах Word и задайте их своим одноклассникам. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в зависимости от активности участия на уроке и уровня | Учебник |
| сегодняшней теме и дают их ведущему. После того, как вопросы будут составлены, ученики берут любой вопрос из коробки, читают его вслух и пытаются дать полный ответ. Вопрос и ответ на него оцениваются. |
составленные вопросы одноклассникам. | выполнения задания. Отлично!Замечательно!Прекрасно! Хорошо!Старайся! | | |||
| Индивидуальная работа: | Рассмотрите изображение инструментов редактора Word и сделайте предположение, для каких действий они нужны. Составьте в тетради таблицу и заполните ее. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Похвальноеслово», в зависимости от активности участия на уроке и уровня выполнения задания. Отлично!Замечательно!Прекрасно! Хорошо!Старайся! | Учебник | |||
| Работа в паре: (дополнительноезадание) | | | Формирующая оценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в зависимости от активности участия на уроке и уровня выполнения задания. | Учебник | ||
Рассмотрите картинку с изображением детей. Составьте 2-3 предложения, описывающих действия детей. Дайте детям |