Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 416

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





«Пожелай другим то, что ты хочешь для себя».

секунд. Затем участники должны объединиться в пары, взять друг друга за руки и сказать паре, чего они хотят. Учитель также может принять участие. Пожелания могут быть выражены друг другу в группе. / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение. /

на уроке и уровню полноты ответов по методу

«Похвальное слово».

Отлично!Замечательно!Прекрасно!

Хорошо!Старайся!т.д.







Разбивка по группам: игра

«Время встречи с друзьями».

Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого- то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов.

Например, «цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов». Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников.

Совпавшие по времени ученики будут работать в одной группе.

Таким образом, классделитсяна4группы.

Ігруппа:9часовІІгруппа:12часов

ІІІгруппа:15 часов
IVгруппа:18 часов
Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения.

Эффективность:

В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу

«Похвальное слово». Отлично!Замечательно!

Прекрасно!Хорошо! Старайся!т.д.













парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитсцельюи

  • Рассмотрите рис.1. Какой общей темой объединены рисунки?

  • Какие текстовые редакторы вы знаете?

  • В каком текстовом редакторе вы умеете набрать и сохранить текст об искусстве на своем

компьютере?
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает

свои мысли. Они

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу

«Похвальное слово».

Отлично!Замечательно!Прекрасно!

Хорошо!Старайся!т.д.










критериямиоценкисинтерактивнойдоски.

Цель: Размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация,

проблема, вопрос).

должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока26 мин.





ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод

«Разговорчивые коллеги».

Сначала учащиеся работают в группах и читают текст нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:

  • три новых прочитанных факта;

  • то, что им показалось легким;

  • то, что им показалось трудным;

  • делятся информацией о том, что хотелось бы прочитать в будущем. Дескрипторы:

  • Читает и изучает текстовый материал новой темы.

  • Обсуждает между группами.

Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню полноты ответов по методу

«Похвальное слово».

Отлично!Замечательно!Прекрасно!

Хорошо!Старайся!

Учебник







Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение».

Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении.

Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника.

Методика, которая может использоваться учеником, должна быть получена им из положительного опыта обучения.

Сравните и проанализируйте редакторы Word и WordPad по следующим направлениям:

  1. Сходство и различие в структуре окон.

  2. Сходство и различие инструментов.

Дескрипторы:

  • Выполняет анализ задания в группе.

  • Определяет сходства и различия в структуре окон.

  • Определяет сходства и различия в инструментах.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в зависимости активности участия на уроке и от уровня выполнения задания. Отлично!Замечательно!

Прекрасно!Хорошо!

Старайся!

Учебник




Работа в паре: Метод «Дерево мудрости».

Один ведущий выбирается из учащихся. Ведущий должен иметь коробочку или сундучок. Ученики составляют открытые

вопросы по

Составьте вопросы об окне редактора и инструментах Word и задайте их своим одноклассникам.

Дескрипторы:

  • Составляет вопросы о редакторе и его инструментах Word.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в

зависимости от активности участия на уроке и уровня

Учебник







сегодняшней теме и дают их ведущему. После того, как вопросы будут составлены, ученики берут любой вопрос из коробки, читают его вслух и пытаются дать полный ответ. Вопрос и ответ на

него оцениваются.

  • Задает

составленные вопросы одноклассникам.

выполнения задания.

Отлично!Замечательно!Прекрасно!

Хорошо!Старайся!







Индивидуальная работа:

Рассмотрите изображение инструментов редактора Word и сделайте предположение, для каких действий они нужны. Составьте в тетради таблицу и заполните ее.

Дескрипторы:

  • Определяет назначение инструментов редактора Word, глядя на их изображение.

  • Составляет таблицу по функциям инструментов и записывает ее в тетради.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Похвальноеслово», в

зависимости от активности участия на уроке и уровня выполнения задания.

Отлично!Замечательно!Прекрасно!

Хорошо!Старайся!

Учебник




Работа в паре:

(дополнительноезадание)






Формирующая

оценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Похвальноеслово», в

зависимости от активности участия на уроке и уровня выполнения

задания.

Учебник

Рассмотрите картинку с изображением детей. Составьте 2-3

предложения, описывающих действия детей. Дайте детям