Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 430

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериямиоценкис

  • Что вы знаете о современной архитектуре в нашей стране? Поделитесь мнением.

  • Идею какой игры вы мог ли бы предложить? Подумайте.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике,

можно как записать на

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с

использованием метода

«Звездочка».









интерактивнойдоски.

бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа сучебником.Метод

«ДЖИГСО».

Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии со своим номером.

Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся подбираются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д.

Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые

обсуждения.

Групповая работа:

  1. Проанализируйте проекты «Застенчивый котенок» и «Альбом городов». Как можно улучшить проект?

  2. Предложите пути дальнейшего совершенствования проектов.

Дескрипторы:

  • Выполняет анализ проектов

«Застенчивый кот» и «Альбом городов в группе.

  • Предлагает пути дальнейшего совершенствования проектов.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу

«Звездочка» в

зависимости от уровня выполнения задания и

активности.









Работа в паре:

Спланируйте и представьте сценарий игрового мини- проекта.

Дескрипторы:


  • Выполняет в паре анализ полученного задания.

  • Планирует и представляет небольшой игровой сценарий проекта.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга по методу

«Звездочка» в

зависимости от уровня выполнения задания и

активности.






Индивидуальная работа:




  • В каких игровых проектах вы бы использовали команду, которая определяет касается мышь спрайта?

  • Какие сложности возникли в создании сценария и скрипта игры? Поделитесь мнением.

Дескрипторы:

  • Отвечает на один вопрос.

  • Дает полный ответ на два

поставленных вопроса.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу

«Звездочка» в

зависимости от уровня выполнения задания и

активности.



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Букет настроения».

Ученики ставят цветы в вазу. Вазы изображена на плакате. Оценивая свою работу в классе, каждый ученик должен прикрепить к вазе стикер в виде цветка со своим именем.

Красный есть проблема, нужна помощь.

Желтый не все понятно.

Зеленый – все хорошо. Цвета стикера могут

отличаться.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу

«Звездочка».












Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных,

полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Звездочка»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   37

Урок №17.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,

«Выдающиеся личности»)



Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Текстовый редактор Word

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;

        1. соблюдать правила набора текста;




        1. редактировать текст.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Научиться определять различия в работе текстовых редакторов Word и

WordPad.

Длябольшинстваучеников:

Научиться составлять рассказ по заданному рисунку, набирать его в текстовом редакторе и сохранять.

Длянекоторыхучеников:

Научиться редактировать текст, следуя правилам набора текста.

Критерии оценки

Умение редактировать текст, следуя правилам набора текста.

Языковые цели



Предметнаялексикаитерминология:

масштаб масштаб scale
рабочая область жұмыс алаңы working area
Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Рассмотрите рис.1. Какой общей темой объединены рисунки?

  • Какие текстовые редакторы вы знаете?

  • В каком текстовом редакторе вы умеете набрать и сохранить текст об искусстве на своем компьютере?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет работать в текстовом редакторе.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Каждому ученику

Формирующая




урока

проверка

дается задание

оценка:

7 мин.

посещаемости.

составить одно или

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес

несколько пожеланий

учеников по




к уроку: игра

себе в течение 10-15

активности участия