Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 430
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериямиоценкис |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на | Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с использованием метода «Звездочка». | |
| интерактивнойдоски. | бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа сучебником.Метод «ДЖИГСО». Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии со своим номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся подбираются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения. | Групповая работа:
Дескрипторы:
«Застенчивый кот» и «Альбом городов в группе.
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу «Звездочка» в зависимости от уровня выполнения задания и активности. | |
| Работа в паре: | Спланируйте и представьте сценарий игрового мини- проекта. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга по методу «Звездочка» в зависимости от уровня выполнения задания и активности. | |
| Индивидуальная работа: |
Дескрипторы:
поставленных вопроса. | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу «Звездочка» в зависимости от уровня выполнения задания и активности. | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Букет настроения». | Ученики ставят цветы в вазу. Вазы изображена на плакате. Оценивая свою работу в классе, каждый ученик должен прикрепить к вазе стикер в виде цветка со своим именем. Красный – есть проблема, нужна помощь. Желтый – не все понятно. Зеленый – все хорошо. Цвета стикера могут отличаться. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке по методу «Звездочка». | |
| | Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Звездочка» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №17.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Текстовый редактор Word | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
| |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться определять различия в работе текстовых редакторов Word и WordPad. Длябольшинстваучеников: Научиться составлять рассказ по заданному рисунку, набирать его в текстовом редакторе и сохранять. Длянекоторыхучеников: Научиться редактировать текст, следуя правилам набора текста. | |
Критерии оценки | Умение редактировать текст, следуя правилам набора текста. | |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: масштаб – масштаб – scale рабочая область – жұмыс алаңы – working area Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Умеет работать в текстовом редакторе. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Каждому ученику | Формирующая | |
урока | проверка | дается задание | оценка: | |
7 мин. | посещаемости. | составить одно или | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес | несколько пожеланий | учеников по | |
| к уроку: игра | себе в течение 10-15 | активности участия |