Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность





атмосферу для учащихся, способствует солидарности. /

В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.

  • Какие

водохранилища, расположенные в нашей стране, вам известны?

  • Для чего строятся водохранилища (рис.1, 2, 3)?

  • Какую идею создания презентации на эту тему вы бы предложили? Поделитесь мнением.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на

вопросы с

использованием

метода

«Смайлики».










После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной

доски.

ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии







Серединаурока26 мин.




ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод

«Ответственный партнер».

Учащиеся сначала читают полный текст. Затем приглашают партнера или группу прокомментировать, обсудить их работу. Чтобы этот процесс был эффективным, учащиеся должны знать цели обучения и критерии успеха. Они также должны оценить роль ответственного партнера - обеспечить структурированную и положительную обратную связь в соответствии с целями обучения. Учащимся должен быть предоставлен список вопросов, которые можно задать ученику, выполняющему работу.

/Этот метод полезен для учащихся, чтобы ознакомиться с информацией нового урока, обсудить друг с другом, задать друг другу вопросы./
Дескрипторы:

  • Знакомятся

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по степени активности на уроке и уровню выполнения заданий с

использованием

метода

«Смайлики».












с текстовым материалом в учебнике.

  • Проводят обсуждения друг с другом в группе.

  • Выполняют практические задания, приведенные в учебнике.

  • Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы.










Групповая работа: Выберите один из источников воды в вашем регионе (река, озеро) и представьте схематично презентацию в виде трех слайдов на листе бумаги.

Слайд 1: Общая информация об источнике воды.

Слайд 2: Пословицы или стихи, загадки о воде.

Слайд 3: Изображение источника воды.

Запланируйте вид эффекта перехода от слайда к слайду, параметры времени отображения и выбор звука.

Дескрипторы:

  • Выбирает один из источников воды (реки, озера) в своей области.

  • Представляет схему презентации, состоящую из трех слайдов на листе бумаги.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Смайлики», в зависимости от уровня активности и выполнения задания.

Учебник




Работа в паре:

Запишите названия команд из раздела Время показа слайдов и определите их назначение (рис. 7).

Дескрипторы:

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод«Смайлики»,

в зависимости от












  • Записывает названия команд в разделе Время показа слайдов.

  • Определяет их функции.

уровня активности и выполнения задания.







Подумай

  • Какую помощь оказывают анимационные эффекты перехода во время показа?

  • В чем разница между использованием оформления и

переходами в презентации?

Мы узнали, что используются оба типа замены слайдов: мышью

и управление временем. Какой из них чаще применяется?

Почему?

Дескрипторы:

  • Отвечает на один вопрос.

  • Отвечает на два вопроса.

  • Дает полный ответ на три вопроса.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Смайлики», в зависимости от уровня активности и выполнения задания.



Конецурока7 мин.

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«ВЕЕР».

Учащимся дается задание сделать веер, чтобы закрепить урок и подвести итог. Складывая бумагу в виде веера, первый ученик пишет вопрос об уроке в одной части, второй ученик пишет короткий ответ во второй части и т.д.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные

знания.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает уровень участия учеников и степень выполнения задания с

использованием

метода

«Смайлики».












Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость

собранных данных, полученных знаний







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Смайлики»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37