Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 427
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| атмосферу для учащихся, способствует солидарности. / | В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. |
водохранилища, расположенные в нашей стране, вам известны?
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по уровню активности на уроке и участию в ответах на вопросы с использованием метода «Смайлики». | |
| После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивной доски. | ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии | | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «Ответственный партнер». | Учащиеся сначала читают полный текст. Затем приглашают партнера или группу прокомментировать, обсудить их работу. Чтобы этот процесс был эффективным, учащиеся должны знать цели обучения и критерии успеха. Они также должны оценить роль ответственного партнера - обеспечить структурированную и положительную обратную связь в соответствии с целями обучения. Учащимся должен быть предоставлен список вопросов, которые можно задать ученику, выполняющему работу. /Этот метод полезен для учащихся, чтобы ознакомиться с информацией нового урока, обсудить друг с другом, задать друг другу вопросы./ Дескрипторы:
| Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по степени активности на уроке и уровню выполнения заданий с использованием метода «Смайлики». | |
| | с текстовым материалом в учебнике.
| | |
| Групповая работа: Выберите один из источников воды в вашем регионе (река, озеро) и представьте схематично презентацию в виде трех слайдов на листе бумаги. | Слайд 1: Общая информация об источнике воды. Слайд 2: Пословицы или стихи, загадки о воде. Слайд 3: Изображение источника воды. Запланируйте вид эффекта перехода от слайда к слайду, параметры времени отображения и выбор звука. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Смайлики», в зависимости от уровня активности и выполнения задания. | Учебник |
| Работа в паре: | Запишите названия команд из раздела Время показа слайдов и определите их назначение (рис. 7). Дескрипторы: | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод«Смайлики», в зависимости от | |
| |
| уровня активности и выполнения задания. | |
| Подумай |
переходами в презентации? Мы узнали, что используются оба типа замены слайдов: мышью и управление временем. Какой из них чаще применяется? Почему? Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Смайлики», в зависимости от уровня активности и выполнения задания. | |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «ВЕЕР». | Учащимся дается задание сделать веер, чтобы закрепить урок и подвести итог. Складывая бумагу в виде веера, первый ученик пишет вопрос об уроке в одной части, второй ученик пишет короткий ответ во второй части и т.д. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. | Формирующая оценка: Учитель оценивает уровень участия учеников и степень выполнения задания с использованием метода «Смайлики». | |
| | Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Смайлики» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |