Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Зеркало». | Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них выполняет различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как зеркало: то, что первый делает вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся/ | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся! | |
| Группировка: Метод «Социометрия». | Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся! | |
| | планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе - делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, |
На двух изображениях представлены сцены. Какие они имеют различия? Поделитесь мнением. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно! Старайся! | Учебник |
| высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски. | | Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работасучебником.Метод «Разговорчивыеколлеги». | Сначала ученики работают в группах и читают теоретический материал нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:
том, что хотелось бы прочитать в будущем. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся! | Учебник |
| Работа в группе | Как осуществляется выполнение игрового | Формирующаяоценка: | Учебник |
| | проекта? Выполните анализ скриптов игрового проекта «Времена года». Определите идеи, используемые в игровом проекте. Дескрипторы:
| Учащиеся в группе оценивают друг друга по активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно! Старайся! | |
| Работа в паре. В игре «Времена года» есть две сцены (игровая площадка, конец игры). Вводной страницы в игре нет. | Задание: предложите включить в игровой проект сцену, представляющую вводную страницу игры. Вводная страница должна содержать название игры и рисунки по теме. Предложите изменения в скрипты игрового проекта. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся! | Учебник |
| Подумай |
| Формирующаяоценка: | Учебник |
| | использования сцены в игровом проекте? | Ученики оценивают себя по активности участия на уроке и по полноте ответов на поставленные вопросы, используя метод «Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно! Старайся! | |
| ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «А, В, С» | А – задает вопрос. Б – дает ответ. C – контролирует ответы, дополняет их, если ответ неполный. Учащиеся в группах сидят по трое. А – задающий вопрос, Б – отвечающий на поставленный вопрос, С – выполняет роль контролирующего. Контролирующий делает выборку из данных ответов, в конце беседы подводит итог. Учащиеся на поставленные вопросы отвечают письменно на стикерах. Высказывают предложения, пожелания. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы». Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся! | |
| | Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Слова похвалы» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №11.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих |
Тема урока: | Персонажи | |
Цели обучения | 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде |
в соответствии с учебной программой | программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. |
Цели урока | Длявсехучеников: научиться различать персонажей и сцену и называть эти различия. Длябольшинстваучеников: научиться добавлять персонажей в проект. Длянекоторыхучеников: научиться работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования. |
Уровень мышления | Применение. |
Критерии оценки | Умение работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования. |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Умеет работать в игровой среде программирования. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие, | Учащиеся расставляют | Формирующая | |
урока | проверка | стулья по кругу. | оценка: | |
7 мин | посещаемости. | Учитель считает | Учитель оценивает | |
| І. Вызвать интерес | учеников по названиям | активность | |
| к уроку: Метод | фруктов: «Яблоко, | учеников в классе с | |
| «Яблоко, вишня, | вишня, абрикос, банан». | помощью метода | |
| абрикос, банан». | Затем учитель называет | «Аплодисменты». | |
| | один или несколько | | |
| | фруктов (например, | | |
| | «Вишня!», или «Яблоко, | |