Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Игра

«Зеркало».

Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них выполняет различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как зеркало: то, что первый делает вправо, он делает влево и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. /Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся/

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся!







Группировка: Метод

«Социометрия».

Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д.

Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга.

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает

активное участие,

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся!













планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе - делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают

свои идеи,

  • Как вы понимаете понятие «сцена»?

  • Рассмотрите рис.1.

На двух

изображениях представлены сцены. Какие они имеют различия? Поделитесь мнением.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!

Старайся!

Учебник






высказывают мысли и отвечают коллективно.

После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.





Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои

мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в

устной дискуссии.




Серединаурока

7 мин



ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работасучебником.Метод

«Разговорчивыеколлеги».

Сначала ученики работают в группах и читают теоретический материал нового урока в учебнике. В качестве начального или целого задания для ссылки на новый урок учащиеся работают с коллегами:

  • три новых прочитанных факта;

  • то, что им показалось легким;

  • то, что им показалось трудным;

  • делятся информацией о

том, что хотелось бы прочитать в будущем.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся!

Учебник




Работа в группе

Как осуществляется выполнение игрового

Формирующаяоценка:

Учебник










проекта? Выполните анализ скриптов

игрового проекта

«Времена года».

Определите идеи, используемые в игровом проекте.

Дескрипторы:


  • анализирует скрипты игрового проекта «Времена года».

  • Определяет идеи программирования, используемые в игровом проекте.

Учащиеся в группе оценивают друг друга по

активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!

Старайся!







Работа в паре.
В игре «Времена года» есть две сцены (игровая площадка, конец игры). Вводной страницы в игре нет.

Задание: предложите включить в игровой проект сцену, представляющую вводную страницу игры. Вводная страница должна содержать название игры и рисунки по теме. Предложите изменения в скрипты игрового проекта.

Дескрипторы:


  • предлагает добавить в игровой проект сцену, отражающую вводную страницу игры.

  • Предлагает внести изменения в скрипты игрового проекта.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга по

активности участия на уроке, используя метод«Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся!

Учебник




Подумай

  • Как добавить сцену к готовому проекту?

  • Какие шаги нужно выполнить для

Формирующаяоценка:

Учебник










использования сцены в игровом проекте?

Ученики оценивают себя по активности участия на уроке и по полноте ответов на поставленные вопросы, используя метод «Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!

Старайся!







ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод «А, В, С»

А – задает вопрос. Б – дает ответ.

C контролирует ответы, дополняет их, если ответ неполный.

Учащиеся в группах сидят по трое. А – задающий вопрос,

Б – отвечающий на поставленный вопрос,

С – выполняет роль контролирующего.

Контролирующий делает выборку из данных ответов, в конце беседы подводит итог.

Учащиеся на поставленные вопросы отвечают письменно на стикерах. Высказывают предложения, пожелания.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Словапохвалы».

Отлично!Хорошо!Прекрасно!Старайся!












Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Слова похвалы»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:













Урок №11.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих

Тема урока:

Персонажи

Цели обучения

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде



в соответствии с учебной программой

программирования;
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Цели урока

Длявсехучеников:

научиться различать персонажей и сцену и называть эти различия.

Длябольшинстваучеников:

научиться добавлять персонажей в проект.

Длянекоторыхучеников:

научиться работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования.

Уровень мышления

Применение.

Критерии оценки

Умение работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

сценарий – сценарий – scenario персонаж кейіпкер сharacter

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Расскажите, какие виды часов изображены на рис.1.

  • Какое время показывают часы (рис.1)?

  • Одинаково ли время во всех регионах нашей страны? Поделитесь мыслями.

  • Как можно спроектировать движение стрелок часов?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет работать в игровой среде программирования.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие,

Учащиеся расставляют

Формирующая




урока

проверка

стулья по кругу.

оценка:

7 мин

посещаемости.

Учитель считает

Учитель оценивает




І. Вызвать интерес

учеников по названиям

активность




к уроку: Метод

фруктов: «Яблоко,

учеников в классе с




«Яблоко, вишня,

вишня, абрикос, банан».

помощью метода




абрикос, банан».

Затем учитель называет

«Аплодисменты».







один или несколько










фруктов (например,










«Вишня!», или «Яблоко,