Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 428

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность








абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт. (Таким образом продолжается, пока имеется несколько

учеников.)










Разбивка на группы.

В начале урока ученики делятся на четыре группы в соответствии с названными учителем ягоде- фрукту - яблоко, вишня, абрикос и банан.

І топ: «Яблоко»

ІІ топ: «Вишня» ІІІ топ: «Абрикос» ІV топ: «Банан»

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться,

прислушиваться и

Формирующая оценка:

Учитель оценивает активность учеников в классе с помощью метода

«Аплодисменты».











уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп

в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно.


После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериямиоценкис

  • Расскажите, какие виды часов изображены на рис.1.

  • Какое время показывают часы (рис.1)?

  • Одинаково ли время во всех регионах нашей страны? Поделитесь мыслями.

Как можно спроектировать движение стрелок часов?

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает

свои мысли. Они

Формирующая оценка:

Учитель оценивает активность учеников в классе

с помощью метода

«Аплодисменты».









интерактивнойдоски.

должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока

7 мин


ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод

«Последовательное чтение».

В группах учащиеся по очереди последовательно читают текст в разделе Новые знания.

Каждый ученик обсуждает прочитанный им текст в группе. Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает активность учеников в классе

с помощью метода

«Аплодисменты».

Учебник







Работа в группе. Земной шар условно поделен на 24 часовых пояса.

Нулевой часовой пояс расположен в Гринвичском районе Великобритании.

Время в Нур-Султане опережает время в Гринвиче на 6 часов. Часовые пояса между двумя городами различаются на 6 часов.

Задание. Как можно включить в проект

«Время» (рис.9.) третьи часы, которые показывают время Гринвича?

Дескрипторы:


  • участвует в групповом обсуждении задания.

  • Предлагает в проект «Время» добавить третьи часы, показывающие время по

Гринвичу.

Формирующаяоценка:

Ученики в группе оценивают друг друга за активность на уроке и уровню выполнения задания с помощью метода

«Аплодисменты».


Учебник




Работа в паре.

На рисунке представлены часы с кукушкой, электронные часы и настенные часы. Подготовьте проект в Scratch, выбрав одни из этих часов.

Дескрипторы:

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод

«Аплодисменты»,в

зависимости от их












  • участвует в обсуждении задания в паре.

  • Готовит проект в Scratch, выбрав один из

указанных видов часов.

активности и уровня выполнения задания.







Подумай

  • Назовите различия между сценой и

персонажем.

  • Какие существуют способы включения персонажей в проекте?

  • Чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод

«Аплодисменты»,

в зависимости от их активности и уровня выполнения задания.



Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальное задание: Техника

«Пчелиный улей».

Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали из урока, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие

ученики. Таким образом, на основе этой техники информация, предоставленная учителем, обрабатывается и обобщается.

Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме.

Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.

Формирующаяоценка:

Учитель оценивает активность учеников в классе

с помощью метода

«Аплодисменты».






Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируете проверитьусвоение материалаучащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод

«Аплодисменты»

Технологии сохранения здоровья.

Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2:



Урок №12.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Практическая работа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;




        1. реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

научиться использовать сцену и персонажа совместно в проекте.

Критерии оценки

Умение использовать сцену и персонажа совместно в проекте.

Языковые цели

Предметная лексикаитерминология:

сценарий – сценарий – scenario персонаж кейіпкер сharacter

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Приведите примеры использования сцен в проекте.

  • Как выполняется связь сцены и персонажа при создании проекта?

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество

всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Умеет работать в игровой среде программирования.