Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 428
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | абрикос!», или «Яблоко, вишня, абрикос, банан!»). Затем ученикам, чьи плоды названы, необходимо поменяться местами. И учитель садится на одно освободившееся место. Ученик, которому не хватило места, становится ведущим и называет фрукт. (Таким образом продолжается, пока имеется несколько учеников.) | | |
| Разбивка на группы. В начале урока ученики делятся на четыре группы в соответствии с названными учителем ягоде- фрукту - яблоко, вишня, абрикос и банан. | І топ: «Яблоко» ІІ топ: «Вишня» ІІІ топ: «Абрикос» ІV топ: «Банан» Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность:В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и | Формирующая оценка: Учитель оценивает активность учеников в классе с помощью метода «Аплодисменты». | |
| | уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация:Способ дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм». С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно. После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериямиоценкис |
Как можно спроектировать движение стрелок часов? Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они | Формирующая оценка: Учитель оценивает активность учеников в классе с помощью метода «Аплодисменты». | |
| интерактивнойдоски. | должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. | | |
Серединаурока 7 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником. Метод «Последовательное чтение». | В группах учащиеся по очереди последовательно читают текст в разделе Новые знания. Каждый ученик обсуждает прочитанный им текст в группе. Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю. | Формирующая оценка: Учитель оценивает активность учеников в классе с помощью метода «Аплодисменты». | Учебник |
| Работа в группе. Земной шар условно поделен на 24 часовых пояса. Нулевой часовой пояс расположен в Гринвичском районе Великобритании. Время в Нур-Султане опережает время в Гринвиче на 6 часов. Часовые пояса между двумя городами различаются на 6 часов. | Задание. Как можно включить в проект «Время» (рис.9.) третьи часы, которые показывают время Гринвича? Дескрипторы:
Гринвичу. | Формирующаяоценка: Ученики в группе оценивают друг друга за активность на уроке и уровню выполнения задания с помощью метода «Аплодисменты». | Учебник |
| Работа в паре. | На рисунке представлены часы с кукушкой, электронные часы и настенные часы. Подготовьте проект в Scratch, выбрав одни из этих часов. Дескрипторы: | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод «Аплодисменты»,в зависимости от их | |
| |
указанных видов часов. | активности и уровня выполнения задания. | |
| Подумай |
персонажем.
| Учащиеся оценивают сами себя, используя метод «Аплодисменты», в зависимости от их активности и уровня выполнения задания. | |
Конецурока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальное задание: Техника «Пчелиный улей». | Учитель дает задание учащимся в паре поделиться тем, что они узнали из урока, и подготовить два вопроса. Затем каждая пара по очереди задает вопрос, на который отвечают другие ученики. Таким образом, на основе этой техники информация, предоставленная учителем, обрабатывается и обобщается. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | Формирующаяоценка: Учитель оценивает активность учеников в классе с помощью метода «Аплодисменты». | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируете проверитьусвоение материалаучащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Аплодисменты» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №12.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Практическая работа | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: научиться использовать сцену и персонажа совместно в проекте. | |
Критерии оценки | Умение использовать сцену и персонажа совместно в проекте. | |
Языковые цели | Предметная лексикаитерминология: сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Умеет работать в игровой среде программирования. |