Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 435

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность



Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: игра

«Похвала».

Ученики ходят по классу, восхваляя и говоря друг другу комплименты:

«Сегодня ты прекрасно выглядишь!», «Я уважаю тебя за твою честность и

справедливость!», «Ты

очень вежливый

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец».









человек!», «Мне нравится работать с тобой в одной группе» и т.д. Эта игра также может быть

организована в небольшой группе.

/Дает учащимся позитивный психологический настрой./










Группировка: Метод «Молекулы».

Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание

«Соединитесь 10

атомов в молекулу!». Таким образом,

количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников объединяются в группу.

Ігруппа:Атомы.

ІІ группа: Молекулы.Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей

обучения.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец».












Эффективность:В групповой работе делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на

обсуждение; в парной работе советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:Способ дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.










Коллективная работа. Разминка. Метод «Мозговой штурм».

С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно.

Послетого,как

ученикиответятнавопросыипроведут

  • Приведите примеры использования сцен в проекте.

  • Как выполняется связь сцены и персонажа при создании проекта?


Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец».










групповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.

проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока

7 мин




Практические задания.

Работа в группе. Задание 1.

Для того чтобы вставить новый фон для сцены в среде программирования Scratch, используются кнопки 1, 2, 3 и 4, показанные

на рис. 1.



  1. Определите функции каждой из этих кнопок и запишите их.

  2. Какую кнопку нужно использовать для того, чтобы вставить фон, скачанный из сети Интернет, на сцену (рис.1)?

  3. Если один из фонов, используемый в проек- те, будет взят из библиотеки фонов, а другой нарисован вручную, то кнопку под каким номером нужно использовать?

Дескрипторы:


  • Добавляет новый фон к сцене в среде программирован ия Scratch.

  • Определяет и записывает функцию каждой кнопки.

Формирующаяоценка:учащиеся в группе оценивают друг друга с помощью метода

«Большой палец», в зависимости от уровня их активности на уроке и полноты ответа на вопрос.






Работа в паре. Метод «Подумай, объедини в паре,

поделись мнением».

Задание 2.
Даны скрипты двух проектов, которые

Формирующаяоценка:









Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько они смогут написать о задании (подумай). Затем объединяют свои идеи со своим напарником (объедини в паре) и, наконец, учитель выносит на обсуждение идеи всего класса (поделись мнением).

описывают движение персонажа Кота (рис. 2и 3). Сравните эти проекты по следующим вопросам.

  1. Сравните сценарии двух проектов. Назовите различия.

  2. На сколько по времени первый проект заканчивается раньше второго?

  3. Персонаж какого из проектов движется дольше по сравнению с другим? На сколько он уйдет дальше?

  4. Какие существуют различия в управлении проектами? Сколько раз нужно нажать клавишу mдля полного выполнения проекта на рис. 2? Объясните.

Дескрипторы:


  • сравнивает сценарии двух проектов и выявляет различия.

  • Выявляет различия в управлении проектами.

  • Определяет количество нажатия клавиши mдля завершения проекта 1 и

объясняет почему.

Учащиеся в паре оценивают друг друга методом

«Большой палец» в зависимости от

уровня их

активности на уроке и полноты ответа на вопрос.







Индивидуальное задание.

Задание 3.

  • Какие команды необходимо использовать в блоке Внешность,чтобы изменить

цвет автомобиля

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами












персонажа на каждом этапе проекта? С какой целью в скрипте проекта использовались координаты x, y?

Дескрипторы:


  • отвечает на один вопрос.

  • Дает полный ответ на два поставленных вопроса.

себя методом

«Большой палец» в зависимости от

уровня их

активности на уроке и полноты ответа на вопрос.




Конецурока7 мин

ІІІ. Размышление. Рефлексия.

Индивидуальная работа: Метод

«Размышления».

На этой стадии в процессе ежедневного обучения ученик

учится думать самостоятельно, закреплять навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся смогут взвешивать, сравнивать и обобщать свои мысли и наблюдения и выражать их своими словами. На этом этапе они учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой

собственный путь обучения, график. Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке с использованием метода «Большойпалец».











Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.

Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.







Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?

Какиезадачивыставитеперед

одареннымиучениками?

Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала

учащимися?

Соблюдение здоровья и техникибезопасности

Диалог и поддержка», «Задание»,

«Классификация».

Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.

Метод «Моя звезда»

Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.

На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:

2:

Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:

2:

Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?

1:

2: