Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 426
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | предложил лучшее изложение. | | |
| Работа в группе: | Сравните сценарий, представленный в таблице (с. 53) из учебника, и скрипты проекта. Все ли скрипты проекта подходят к сценарию игры? По результатам анализа составьте небольшой отчет. Дескрипторы:
результатам сравнения. | Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод «Похвальное слово», в зависимости от уровня активности и участия на уроке. Отлично! Хорошо!Старайся! | Учебник |
| Работа в паре: По игровому проекту «Знаешь ли ты?» напишите ответы на вопросы в соответствии со скриптом (рис. 6, 7). | В скрипте:
соответствии со скриптом (рис. 6, 7). | Формирующаяоценка: Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Похвальное слово» в зависимости от уровня активности и участия в уроке. Отлично! Хорошо!Старайся! | Учебник |
| Работа в паре: | В ходе игры «Знаешь ли ты?» игроку задают четыре вопроса. Какие изменения вы бы | Формирующаяоценка:Учащиеся оценивают сами | Учебник |
| | предложили для включения пятого вопроса в скрипт игрового проекта? Дескрипторы:
в скрипт проекта. | себя с помощью метода «Похвальное слово» в зависимости от уровня активности и участия на уроке. Отлично! Хорошо!Старайся! | |
Конец урока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Бутерброд с обратной связью». | Обратная связь может быть предоставлена различными способами. Обратная связь «бутерброд» – это:
| Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с использованием метода «Похвальное слово». Отлично!Хорошо!Старайся! Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? | Оценка - Как выпланируетепроверитьусвоение материала | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | учащимися? | |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Похвальное слово» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №15.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура») | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Мини-игры | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл); 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования; 3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования; 3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться разрабатывать алгоритмы с использованием повторений. Длябольшинстваучеников: |
| Научиться работать с несколькими персонажами и сценами в игровой среде программирования. Длянекоторыхучеников: Научиться использовать циклический алгоритм при разработке игры в игровой среде программирования. |
Критерии оценки | Умение создавать мини-игры в игровой среде программирования. |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: цвет – түс – сolour эффект – әсер – еffect Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
|
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». |
Межпредметные связи | Познание мира |
Пререквизиты | Умеет работать в игровой среде программирования. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин. | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: Игра «Определение настроения». | В начале урока учащиеся рисуют на листе бумаги: они должны изобразить свое лицо, отражающее настроение (например, улыбающееся, хмурое, равнодушное и т.д. или смайлик). Показывают друг другу свои рисунки. Им дают задание поднять настроение до высокого уровня к концу урока. Или настроение может быть выражено через природные явления: солнце светит, небо покрыто облаками, идет | Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с использованием метода «Звездочка». | |
| | дождь или снег, и так далее. / Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение. / | | |
| Разбивка по группам: Метод «Социометрия». Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. | Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. В результате ученики делятся на 3 группы в зависимости от выбранного ими цвета. Ігруппа:Белыйцвет ІІгруппа:Красныйцвет ІІІгруппа:Зеленыйцвет Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить | Формирующая оценка: Учитель оценивает учащихся по активности участия на уроке и уровню выполнения задания с использованием метода «Звездочка». | |