Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 424
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | ответственность за обучение возрастает. Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы овладеть содержанием материала, стремиться запомнить то, что прочитано, развить навыки ответственности. Интерес учащегося к обучению возрастает, в команде складываются хорошие взаимоотношения, формируется сознательное отношение к учебе. | | |
| Групповая работа: Метод «Свободное обсуждение». Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении. Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль | Проанализируйте работу программы (рис.6).Ответьте на вопросы и выполните задания.
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в группе оценивают друг друга по методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| помощника. Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения. | | | |
| Работа в паре: | Тимур – трудолюбивый мальчик. Он всегда помогает взрослым. У Тимура есть робот по имени Роби. Он тоже хочет быть таким же трудолюбивым, как Тимур. Как лучшие друзья Тимура помогите Роби. Какую программу вы бы предложили, чтобы выполняемая Тимуром работа была полностью выполнена Роби (рис.7)?При создании программы обратите внимание на количество коробок. Дескрипторы:
| Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают друг друга по методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | Учебник |
| Индивидуальная работа: Метод «Диаграмма Венна». На обеих сторонах двух | Сравните и оцените работу циклических блоков, используемых в Scratch и Mindstroms EV3 с помощью диаграммы Венна. | Формирующаяоценка: Учащиеся оценивают сами себя по методу «Звездочка» в | Учебник |
| пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. | Дескрипторы:
| зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
Конец урока7 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Индивидуальная работа: Метод «Три мнения». | Название темы написано на листе бумаги и кладется посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает свои палочки в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз. | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Звездочка» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний. | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Звездочка» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Проверено: Краткосрочный план урока
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | |
Ф.И.О. педагога | Уразбекова Г.Р | |
Дата | 10.03.2023 | |
Класс:3б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Создание «Робота-уборщика» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора; 3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться использовать средний мотор, цикл, чтобы организовать движение робота-уборщика. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин. | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Новое открытие». | Помимо основных свойств предмета, ставится задача выявить вспомогательные свойства. Нужно избавиться от стереотипов, критическимыслить, изучить,попытаться открыть что-то новое.Например, «Спички не толькозагораютсяи дают свет, но и теряют вес идлину; вода - жидкость, но когда она замерзает, ее можно использовать в качестве строительного материала (строительство ледового городка) и т. д. Учащимсядается задание открыть уникальные свойства простых предметов. Например, полиэтиленовый колпачок, использованный стержень для ручки, гвозди, мороженое и | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу «Фейерверк» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |