Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 417
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»
в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году
Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:
Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:
Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:
Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:
Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
Глава 3. Система целей обучения
Особенности работы с учебником
Типы познавательной деятельности в структуре учебника
***Задание 3. Создание проекта.
*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».
**Задание 5. Расчет работы цикла.
Проверено: Краткосрочный план урока
Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.
| | на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры «руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы из учебника. Дескрипторы:
«Расторопный». | | |
| Групповая работа: | Проанализируйте программу робота «Расторопный», показанную на рис. 5. Определите функцию каждого блока. Поясните параметры «руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы 1. Дескрипторы:
«руки» робота «Расторопный» с помощью таблицы 1. | Формирующаяоценка: Учащиеся в паре оценивают активность друг друга и уровень выполнения задания с помощью метода «Фигуры».Пятиконечнаязвезда – Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник– Старайся! | Учебник |
Конецурока7 мин. | ІІІ. Размышление. Рефлексия. | Название темы написано на листе бумаги и кладется | Формирующая оценка: | |
| Индивидуальная работа: Метод «Три мнения». | посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает палочку в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз. | Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке и уровню ответов на вопросы, используя метод «Фигуры».Пятиконечнаязвезда–Отлично!Прямоугольник –Хорошо! Треугольник – Старайся! Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания. Эффективность: Определяется мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | |
Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку? Какиезадачивыставитеперед одареннымиучениками? | Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала учащимися? | Соблюдение здоровья и техникибезопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: |
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №23.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Раздел | Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности») | |
ФИ..О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Движение руки робота. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора. | |
Уровень мышления | Применение. | |
Цели урока | Длявсехучеников: Научиться использовать средний мотор для робота и писать программу для него. | |
Критерии оценки | Умение использовать средний мотор для робота и писать программу для него. | |
Языковые цели | Предметнаялексикаитерминология: опыт – тәжірибе – experience. Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:
| |
Воспитание ценностей | Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество всеобщего труда». | |
Межпредметные связи | Познание мира | |
Пререквизиты | Знает как двигаются руки робота. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Началоурока7 мин. | Приветствие,проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рисование на спине». | В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: Ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге. /Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся. / | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу«Большойпалец» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| Разбивка по группам: Метод «Молекулы». | Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание – | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по | |
| | «Соединитесь 10 атомов в молекулу!». Таким образом, количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников объединяются в группу. І группа:Атомы ІІ группа: Молекулы.Цель: Поскольку активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения. Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе – советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать сформировать | методу«Большойпалец» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
| | собственное мнение и критически мыслить. Дифференциация: метод дифференциации «Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения. | | |
| Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы. После того, какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски. |
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний. Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии | Формирующая оценка: Учитель оценивает учеников по методу«Большойпалец» в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня ответов на вопросы. | |
Серединаурока26 мин. | ІІ. Практические задания. | Работа в паре: На рис. 6 показаны три различные структуры | Формирующаяоценка: | Учебник |