Файл: Руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 452

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кадиркулов Р.А. и др.

Предисловие

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Цифровая грамотность»

в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году

Базовое содержание учебного предмета включает следующие разделы:

Раздел «Представление и обработка информации» включает следующие подразделы:

Раздел «Работа в сети Интернет» включает следующие подразделы:

Раздел «Вычислительное мышление» включает следующие подразделы:

Раздел «Робототехника» включает следующие подразделы:

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

Глава 3. Система целей обучения

Основная часть

Конец урока

Особенности работы с учебником

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Урок №1.

Урок №2.

Урок №4.

Урок №6.

Урок №7.

***Задание 3. Создание проекта.

*Задание 4. Проект «Путешествие в страну программирования».

**Задание 5. Расчет работы цикла.

***Задание 6.

Урок №9.

Урок №10.

Урок №12.

Урок №13.

Урок №14.

Урок №15.

Урок №18.

Урок №19.

Урок №20.

Урок №21.

Урок №23.

Урок №24.

Проверено: Краткосрочный план урока

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.

Урок №28.

Урок №29.

Урок №30.

Урок №31.

Урок №32.

Урок 34. Проверь себя! Творческие задания

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровая грамотность

Урок №26. Проверь себя! Творческие задания.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Живая природа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Проверь себя! Творческие задания СОР

Уровень мышления

Знание и Понимание.



Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира


Ход урока

*Задание 1. Составьте слова с помощью букв по изученным темам. Прочитайте и запишите их в тетради.

(Словапредставленыучебнике)
**Задание 2. Наберите найденные термины из задания 1 и сохраните под именем

termin.docx.



**Задание 3. Выдающиеся личности.

Выполните пошаговые действия. Начни с поиска информации.

  1. Создайте папку «Мой документ» на рабочем столе компьютера.

  2. Подключитесь к интернету и соберите информацию о легендарном сыне казахского народа Бауыржане Момышулы в указанном порядке.

  3. Запустите текстовый редактор Word. Создайте собранную информацию в текстовом редакторе по образцу на рис. 1.

  4. Сохраните созданный файл как «Бауыржан Момышулы.docx» в папке «Мои документы».

(Рис.1представленвучебнике)

***Задание 4.


  1. На рис.2показаны строительные машины. Как ты думаешь, может ли робот выполнять такие работы?

  2. Подготовьте проект по одной из картинок с помощью Lego Mindstorms EV3. Нарисуйте схему создаваемого робота. Узнайте, что он может делать. Составьте список деталей, которые вы будете использовать для сборки робота.

(Рис.2представленвучебнике)


1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   37

Урок №27.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел

Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Вода - источник жизни»)

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Создание презентации

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах.



Уровень мышления

Применение.

Цели урока

Длявсехучеников:

Ознакомиться с программой для создания простых презентаций, состоящих из текста и видео.

Критерии оценки

Умение работать в программе для создания простых презентаций, состоящих из текста и видео.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

презентация – презентация – presentation создать – құру – creatе

Полезныефразы,необходимыедлясоставлениядиалогаиписьменнойработы:

  • Как можно поделиться информацией, которую вы собрали по определенной теме, с аудиторией?

  • Что такое презентация? Для чего создают презентацию?

  • Какие программы, необходимые для создания презентаций, вы знаете?

  • Придумайте рассказ по рис.1,2.

Воспитание

ценностей

Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность

«Общество всеобщего труда».

Межпредметные

связи

Познание мира

Пререквизиты

Имеет представление о презентации.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Началоурока7 мин.

Приветствие,проверкапосещаемости.

І. Вызвать интерес к уроку: Метод «Один шаг вперед...».

Учитель войдя сразу задает вопросы о материале, которые изучили на прошлом уроке. Если ответ правильный - один шаг вперед, если неверный - один шаг назад. Учитель удерживает внимание учеников, задавая несколько вопросов, прежде чем дойти до стола.

Разбивка по группам: Метод«Атомыимолекулы».

Хорошо известно, что молекулы представляют собой совокупность атомов. Учащиеся собираются в пустом месте класса. Когда ведущий игры громко говорит:

«Атомы!», они должны смешиваться и двигаться друг с другом, потому что теперь они похожи на атомы в броуновском движении. Когда

ведущий скажет:

«Молекулы!» и назовет

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по уровню активности на уроке и ответу на вопросы с

помощью метода

«Аплодисменты».














одно число (например, три или четыре, пять, шесть), учащиеся

должны быстро объединиться в группы с количеством учеников сказанного числа. Воздержавшиеся (те, кто составляет группу меньше этого числа) выполняют одно задание в качестве оплаты за проступок: читают стихотворение, поют песню и так далее.

Команды, сформированные в результате игры, останутся в том же составе.

Класс делится на две группы:

Группа 1: «Атомы».

Группа 2:

«Молекулы».

Цель: Поскольку

активное обучение является одним из методов преподавания и обучения, при котором учащийся не только внимательно слушает учителя, но и принимает активное участие, планируется группировать учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами для

достижения целей обучения.

Эффективность:















В групповой работе делиться идеями, общаться, высказывать свои мысли в группе; в парной работе советоваться, приходить к общему мнению, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.

Дифференциация:

метод дифференциации

«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.









Коллективная работа: Размышление. Метод «Мозговой штурм».

Учитель задает ученикам нижеследующие вопросы и

показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся

делятся своими знаниями, идеями в классном коллективе и отвечают на вопросы.


Послетого,какученикиответятна

  • Как можно поделиться информацией, которую вы собрали по определенной теме, с аудиторией?

  • Что такое презентация? Для чего делают презентацию?

  • Какие программы, необходимые для создания презентаций, вы знаете?

  • Придумайте рассказ по рис. 1, 2.

Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для связывания пререквизитов и новых знаний.

Формирующая оценка:

Учитель оценивает учащихся по уровню активности на уроке и ответу на вопросы с

помощью метода

«Аплодисменты».











вопросыипроведутгрупповоеобсуждение,учитель вводит

тему урока,знакомитсцельюикритериями оценки синтерактивнойдоски.

Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не

подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.







Серединаурока26 мин.






ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).

Работа с учебником. Метод

«Последовательное чтение».

В группах учащиеся по очереди последовательно читают текст в разделе Новые знания. Каждый ученик обсуждает прочитанный им текст в группе. Они дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю.

Групповая работа: Метод «Защита постера».

Выберите один из предметов.

Подготовьте рекламу предмета (создайте постера). Представьте свою рекламу одноклассникам.

Дескрипторы:

  • Выбирает один из предложенных предметов.

  • Готовит рекламу предмета.

  • Защищает рекламу перед одноклассниками.

Формирующаяоценка:

Учащиеся в группе оценивают друг друга, используя метод

«Аплодисменты», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения заданий.



Учебник




Работа в паре:

Обратите внимание на рис.6.Предложите проект презентации из 2 слайдов в PowerPoint, описывающий рисунок. На первом слайде презентации запишите название, которые вы дали картинке, и имена персонажей. На второй слайд вставьте и

сохраните два рисунка,

Формирующаяоценка:

Учащиеся в паре оценивают друг друга, используя метод

«Аплодисменты», в зависимости от степени активности и участия на уроке,



Учебник










изображающих летние каникулы.

Дескрипторы:

  • Представляет проект презентации из двух слайдов в PowerPoint на основе данного изображения.

  • На первом слайде презентации записывает название рисунка и имена персонажей.

  • На второй слайд вставляет два изображения, отражающих летние каникулы, и сохраняет

презентацию.

уровня выполнения заданий.







Индивидуальная работа: Метод

«Диаграмма Венна».

На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересованность, так как они осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение.

  1. Зачем нужны

«горячие» клавиши? Какие «горячие» клавиши вы знаете?

  1. Сравните программы MS

Word и MS

PowerPoint с помощью диаграммы Венна.

Дескрипторы:

  • Отвечает на поставленный вопрос.

  • Сравнивает Word и PowerPoint, используя диаграмму Венна.

  • Записывает различия и сходства между ними.

Формирующаяоценка:

Учащиеся оценивают сами себя, используя метод

«Аплодисменты», в зависимости от степени активности и участия на уроке, уровня выполнения заданий.



Учебник